Урок русского языка во 2 классе «Раздельное написание предлогов с другими словами»
Урок русского языка
Класс: 2 (ОС «Школа 2100»)
Тип урока: ОНЗ
Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цели урока:
- сформировать умение писать предлоги раздельно с другими словами;
- тренировать умение работать в группах, умение фиксировать свое затруднение и выявлять его причину, формулировать учебную задачу и оценивать свою деятельность на уроке.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности. - Какие части речи мы начали изучать? - Что вы о них узнали?
- Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одно новое знание. Как вы будете это делать? - Верно. Сначала выясним, что не знаем. Для этого выполним пробное действие, зафиксируем затруднение и выясним его причину. Затем сами построим новое знание. |
- Междометия и предлоги. - Это особые слова, к ним нельзя задать вопрос. Междометия выражают разные чувства. Ответы учащихся.
|
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. - С чего вы начнете работу? Минутка чистописания ( среди букв и слияний встречаются слова-предлоги). - Что заметили? - Что вы знаете о предлогах? - Какие предлоги вы знаете? - Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные слова. Осторожно ветер … калитки вышел, Постучал … окошко, Пробежал … крыше. Проверка. - Кто выполнил задание? Поднимите руку те, кто уверен, что выполнил его правильно. - Что вам помогло выполнить задание правильно? - Какие слова вы записали вместо точек? - Как называются эти слова? - Как вы их написали: слитно или раздельно с другими словами? - Кто не смог выполнить задание? - Что вы не смогли сделать?
- Почему вы испытали затруднение? - Итак, мы определили, ЧТО мы не знаем. Что будете делать дальше? |
- С повторения и подготовки руки к письму. Учащиеся выполняют задание в тетради.
Учащиеся выполняют задание в тетради.
Ответы учашихся.
- Не смог вставить пропущенное слово. Написал слитно. - Мы не знаем, слитно или раздельно пишутся предлоги со словами. - Сами построим новое знание. |
III. Постановка учебной задачи. - На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня? - Какова тема урока? |
- Как писать предлоги со словами: слитно или раздельно? - Написание предлогов с другими словами. |
IV. «Открытие» нового знания. - Какие есть предположения? Что такое предлог? Как пишутся предлоги с другими словами? - Как проверить ваши предположения?
Физкультминутка |
- Предлог – это слово, а слова пишутся отдельно.
- Прочитать правило в учебнике. Учащиеся читают правило в учебнике и делают вывод: предлоги со словами пишутся раздельно.
|
V. Первичное закрепление. 1) - Вернитесь к заданию, исправьте ошибки. Подчеркните пробел – место между предлогом и словом - это орфограмма. 2) - Закрепить умение писать предлоги со словами раздельно нам поможет упр. 108 из учебника. Работаем «по цепочке».
- Устно составьте предложения. - Что называет слово с предлогом?
- Сделаем вывод: для чего нужны предлоги? - Что такое предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? 3) Работа в парах - Следующее задание - на карточке. Объясните выбор предлога и его написание соседу по парте. Делайте это по очереди. доехали … города вышли … леса пошли … тропинке закатился … шкаф - Проверьте по образцу и оцените свою работу («+»- правильно, «?» - сомневался, «-»- не справился) Физкультминутка |
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся по одному на доске пишут слово лес с предлогами, подчеркивают пробел между предлогом и словом.
По лесу, через лес, к лесу (Направление движения), около леса, за лесом, у леса (Место). - Помогают выразить мысли точно и связно. Ответы учащихся.
Учащиеся выполняют задание в парах.
Учащиеся осуществляют самопроверку по записи на доске.
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? Упр. 92 (дидактический материал)
- Проверьте себя по эталону, оцените. - У кого возникло затруднение? Как вы думаете, почему? - У кого задание не вызвало затруднений? - Вы все молодцы! |
- Надо выполнить самостоятельную работу и сравнить ее с эталоном для самопроверки. Самостоятельное выполнение задания. Учащиеся осуществляют самопроверку по эталону, оценивают свою работу. Ответы учащихся.
|
VII. Включение в систему знаний и повторение. - Где мы будем применять новые знания? Почему возникла необходимость изучать данную тему? − Что мы с вами должны сделать дальше?
- Предлагаю вам открыть учебник «Литературное чтение», из любого текста выписать 3 предложения с предлогами, подчеркнуть орфограмму-пробел. - Какие правила надо помнить при записи предложений? - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Оцените. |
- Пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать. - Необходимо выполнить задание на повторение уже изученного, но с включением в него нового материала. Самостоятельное выполнение задания.
Взаимопроверка. |
VIII. Итог урока. - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Что еще надо сделать? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Дидактический материал, стр. 45 упр.93. - Посмотрите задание, задайте вопросы. |
Ответы учащихся. |