12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симакова Лариса Анатольевна120
Россия, Костромская обл., Кострома
4

Урок русского языка во 2 классе «Раздельное написание предлогов с другими словами»

Урок русского языка

Класс: 2 (ОС «Школа 2100»)

Тип урока: ОНЗ

Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цели урока:

- сформировать умение писать предлоги раздельно с другими словами;

- тренировать умение работать в группах, умение фиксировать свое затруднение и выявлять его причину, формулировать учебную задачу и оценивать свою деятельность на уроке.

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Какие части речи мы начали изучать?

- Что вы о них узнали?   

 

- Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одно новое знание. Как вы будете это делать?

- Верно. Сначала выясним, что не знаем. Для этого выполним пробное действие, зафиксируем затруднение и выясним его причину. Затем сами построим новое знание.

 

 - Междометия и предлоги.

 - Это особые слова, к ним нельзя задать вопрос. Междометия выражают разные чувства.

Ответы учащихся.

 

II.    Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- С чего вы начнете работу?

 Минутка чистописания ( среди букв и слияний встречаются слова-предлоги).

- Что заметили?

- Что вы знаете о предлогах?

- Какие предлоги вы знаете?

- Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные слова.

Осторожно ветер

… калитки вышел,

Постучал … окошко,

Пробежал … крыше.

Проверка.

- Кто выполнил задание? Поднимите руку те, кто уверен, что выполнил его правильно.

- Что вам помогло выполнить задание правильно?

- Какие слова вы записали вместо точек?

- Как называются эти слова?

- Как вы их написали: слитно или раздельно с другими словами?

- Кто не смог выполнить задание?

- Что вы не смогли сделать?

 

- Почему вы испытали затруднение?

 - Итак, мы определили, ЧТО  мы не знаем. Что будете делать дальше?

 

 

 - С повторения и подготовки руки к письму.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

Ответы учашихся.

 

 

 

 

 

 

 - Не смог вставить пропущенное слово. Написал слитно.

- Мы не знаем, слитно или раздельно пишутся предлоги со словами.

- Сами построим новое знание.

III. Постановка учебной задачи.

- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня?

- Какова тема урока? 

 

- Как писать предлоги со словами: слитно или раздельно?

 - Написание предлогов с другими словами.

IV. «Открытие» нового знания.

- Какие есть предположения? Что такое предлог?  Как пишутся предлоги с другими словами?

- Как проверить ваши предположения?

 

 

Физкультминутка

 

- Предлог – это слово, а слова пишутся отдельно.

 

- Прочитать правило в учебнике.

Учащиеся читают правило в учебнике и делают вывод: предлоги со словами пишутся раздельно.

 

V. Первичное закрепление.

1) - Вернитесь к заданию, исправьте ошибки. Подчеркните пробел – место между предлогом и словом - это орфограмма.

2) - Закрепить умение писать предлоги со словами раздельно нам поможет упр. 108 из учебника. Работаем «по цепочке».

 

 - Устно составьте предложения.

- Что называет слово с предлогом?

 

 - Сделаем вывод: для чего нужны предлоги?

- Что такое предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

3) Работа в парах

- Следующее задание - на карточке. Объясните выбор предлога и его написание соседу по парте. Делайте это по очереди.

доехали … города

вышли … леса

пошли … тропинке

закатился … шкаф

- Проверьте по образцу и оцените свою работу («+»- правильно, «?» - сомневался, «-»- не справился)

Физкультминутка

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

Учащиеся по одному на доске пишут слово лес с предлогами, подчеркивают пробел между предлогом и словом.

 

По лесу, через лес, к лесу (Направление движения), около леса, за лесом, у леса (Место).

- Помогают выразить мысли точно и связно.

 Ответы учащихся.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в парах.

 

 

 

Учащиеся осуществляют самопроверку по записи на доске.

  

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Как проверить, усвоили вы новую тему или нет?

 Упр. 92 (дидактический материал)

 

- Проверьте себя по эталону, оцените.

 - У кого возникло затруднение? Как вы думаете, почему?

- У кого задание не вызвало затруднений?

- Вы все молодцы!

 

 

- Надо выполнить самостоятельную работу и сравнить ее с эталоном для самопроверки.

Самостоятельное выполнение задания.

Учащиеся осуществляют самопроверку по эталону, оценивают свою работу.

Ответы учащихся.

 

VII. Включение в систему знаний и повторение.

- Где мы будем применять новые знания? Почему возникла необходимость изучать данную тему?

Что мы с вами должны сделать дальше?

 

- Предлагаю вам открыть  учебник «Литературное чтение», из любого текста выписать 3 предложения с предлогами, подчеркнуть орфограмму-пробел.

- Какие правила надо помнить при записи предложений?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Оцените.

 

 

- Пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.

 - Необходимо выполнить задание на повторение уже изученного, но с включением в него нового материала.

Самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

Взаимопроверка. 

VIII. Итог урока.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Что еще надо сделать?

- Оцените свою работу на уроке.

 Домашнее задание:

Дидактический материал,  стр. 45 упр.93.

- Посмотрите задание, задайте вопросы.

 

Ответы учащихся.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.