Урок русского языка во 2 классе «Правописание предлогов»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа-интернат №5 имени Ф.А.Рау для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок русского языка
ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
2 КЛАСС (2 ОТДЕЛЕНИЕ)
Составила :
учитель начальных классов
Костомарова Н.В.
Тема: Правописание предлогов.
Урок систематизации знаний.
Цель: Повторить и закрепить знания о правописании предлогов.
Задачи:
Образовательные:
выявить качество овладения знаниями и умениями по теме урока;
закрепить умение составлять предложения с изученными предлогами.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
формировать умение слушать и понимать речь других.
Коррекционные:
корректировать и развивать устную речь.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки с предлогами, схемы предлогов, карточки с вопросами, карточки со словами. картинки с изображениями, игрушка – кошка, корзина, карточки с домашним заданием.
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинаем урок. [Какое сегодня число? Даша?) [Даша, спроси у Дани, какой сегодня день недели?) [Даня, спроси у Алисы, какое сейчас время года?) [Алиса, спроси у Елисея, какой сейчас урок?) [Молодцы! Сядут девочки. Сядут мальчики.) | Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. Сегодня 27 апреля. (учащиеся повторяют фразу вместе) Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них. -Даня, какой сегодня день недели? -Сегодня вторник. -Алиса, какое сейчас время года? -Сейчас весна. -Елисей, какой сейчас урок? - Сейчас урок русского языка. |
2. Фонетическая разминка. [Будем хорошо говорить. Что будем делать, Даша?) -Будем говорить звук ш______ Запись на доске. Ш____ ш_____ка шка Кошка Кошка спит в корзине. | - Будем хорошо говорить. Ученики повторяют хором. |
3. Минутка чистописания. [Откройте тетради, пропишите слог -шка) | Ученики пишут в тетради. |
4. Словарная работа. [Будем читать словарные слова. Даня повтори.) На доске написаны словарные слова. -Правило, предлог, предложение. [Елисей прочитай слова.) [Запишите словарные слова в тетрадь. ) | - Будем читать словарные слова. Ученики проговаривают хором. -Правило, предлог, предложение. Записывают словарные слова в тетрадь. |
5. Актуализация знаний. [ Посмотрите на доску, что здесь написано? Алиса?) [Давайте почитаем это предложение. Даша, что будем делать?) -Кошка спит …. корзине. [ Из чего состоит предложение?) Посмотрите. я всё правильно написала? Какого слова не хватает? А что это за слово? Кто мне скажет, какая тема урока сегодня? На доске тема урока «Правописание предлогов». | - Это предложение. -Будем читать предложение. Дети читаю хором. - Из слов. -Нет. - В -Это предлог. -Правописание предлогов. Повторяют хором. |
6. Работа по теме урока. -Давайте повторим предлоги. Учитель показывает схему, учащиеся показывают нужную карточку и называют предлог. - Как называется этот предлог? Схемы с предлогами вывешиваются на доску. -Какой предлог у нас написан в предложении? -Как будем писать предлог вместе или раздельно? Повторим правило: Предлоги со словами пишутся раздельно. -Ребята, давайте прочитаем предложение, Даня. Теперь вместе. [ Запишите предложение в тетрадь. Что будем делать, Алиса?) -Молодцы, давайте поставим вопросы к словам. Кошка спит в корзине | У детей на партах карточки с предлогами. - Это предлог на. - Это предлог в. - Это предлог к. - Это предлог от. - Это предлог с (со). - Это предлог под. - Предлог в. -Раздельно. Проговаривают хором. -Кошка спит в корзине. Проговаривают хором. - Будем писать предложение. Учащиеся записывают предложение. - кто? - что делает? - где? ( в чём?) Дети записывают вопросы в тетрадь. |
7. Физкультурная минутка. -А теперь давайте поиграем. Учитель достаёт (игрушку) кошку в корзине. -Кто это? -Где кошка? Даша, возьми кошку. - Даша, спроси у Елисея, где кошка? - Молодцы, отдохнули. | -Кошка. - В корзине. Девочка берёт кошку и сажает её в другое место. -Елисей, где кошка? - Кошка на стуле. Дети по очереди кладут кошку в разные места и задают друг другу вопрос и отвечают. |
8 Работа над темой урока. [ Будем составлять предложения. Что будем делать, Даня?) На доске картинка и вопросы. Кто? + что делает?+ откуда? -Кто нарисован на картинке? (Учитель вешает на доску карточки со словами.) Что делает кошка? Откуда? -Какой предлог напишем? На доске: Кошка прыгает со стула. -Молодцы! [Запишите предложение в тетрадь. ) Выделите окончание и предлог. Кто?+ что делает?+ где? (под чем?) -Кто нарисован на картинке? (Учитель вешает на доску карточки со словами.) -Что делает собака? -Где? -Какой предлог напишем? На доске: Собака спит под столом. -Молодцы! [Запишите предложение в тетрадь. ) Выделите окончание и предлог.-Молодцы! [Закройте тетради, откройте дневник. Запишите домашнее задание – карточка.) [ Кто сегодня дежурный?) [Даша , раздай карточки. Что ты сделала ? ) | - Будем составлять предложения. -Кошка. - Прыгает. -Со стула. -Предлог со. - Собака. - Спит. - Под столом. - Сегодня я дежурная. - Я раздала карточки. |
9. Домашнее задание. [Елисей, прочитай задание в карточке.) [Что будешь делать, Алиса?) [Что ещё будешь делать, Даня?) | -Спиши предложения. вставь нужные предлоги. - Буду писать предложения. - Буду вставлять предлоги. |
10. Рефлексия. [Молодцы, урок окончен. ) [-Как ты сегодня занималась, Даша? (Елисей, Даня, Алиса…….) ) - Я согласна, все сегодня занимались хорошо. Отдыхайте. | Учащиеся встают. - Я занималась хорошо(у меня были ошибки, я занималась плохо). |