Урок русского языка во 2 классе «Правописание предлогов»

1
0
Материал опубликован 1 February 2022 в группе

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа-интернат №5 имени Ф.А.Рау для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

















Урок русского языка

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

2 КЛАСС (2 ОТДЕЛЕНИЕ)





























Составила :

учитель начальных классов

Костомарова Н.В.







Тема: Правописание предлогов.

Урок систематизации знаний.

Цель: Повторить и закрепить знания о правописании предлогов.

Задачи:

Образовательные:

выявить качество овладения знаниями и умениями по теме урока;

закрепить умение составлять предложения с изученными предлогами.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

формировать умение слушать и понимать речь других.

Коррекционные:

корректировать и развивать устную речь.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: карточки с предлогами, схемы предлогов, карточки с вопросами, карточки со словами. картинки с изображениями, игрушка – кошка, корзина, карточки с домашним заданием.



Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем урок.

[Какое сегодня число? Даша?)




[Даша, спроси у Дани, какой сегодня день недели?)

[Даня, спроси у Алисы, какое сейчас время года?)

[Алиса, спроси у Елисея, какой сейчас урок?)

[Молодцы! Сядут девочки. Сядут мальчики.)

Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.

Сегодня 27 апреля. (учащиеся повторяют фразу вместе)

Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них.

-Даня, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Алиса, какое сейчас время года?

-Сейчас весна.

-Елисей, какой сейчас урок?

- Сейчас урок русского языка.

2. Фонетическая разминка.

[Будем хорошо говорить. Что будем делать, Даша?)

-Будем говорить звук ш­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______

Запись на доске.

Ш____ ш_____ка шка

Кошка

Кошка спит в корзине.



- Будем хорошо говорить.




Ученики повторяют хором.

3. Минутка чистописания.

[Откройте тетради, пропишите слог -шка)

Ученики пишут в тетради.

4. Словарная работа.

[Будем читать словарные слова. Даня повтори.)

На доске написаны словарные слова.

-Правило, предлог, предложение.

[Елисей прочитай слова.)

[Запишите словарные слова в тетрадь. )




- Будем читать словарные слова.


Ученики проговаривают хором.

-Правило, предлог, предложение.

Записывают словарные слова в тетрадь.

5. Актуализация знаний.

[ Посмотрите на доску, что здесь написано? Алиса?)

[Давайте почитаем это предложение. Даша, что будем делать?)

-Кошка спит …. корзине.

[ Из чего состоит предложение?)

Посмотрите. я всё правильно написала? Какого слова не хватает?

А что это за слово? Кто мне скажет, какая тема урока сегодня?

На доске тема урока

«Правописание предлогов».


- Это предложение.



-Будем читать предложение.

Дети читаю хором.

- Из слов.

-Нет.

- В

-Это предлог.

-Правописание предлогов.

Повторяют хором.

6. Работа по теме урока.

-Давайте повторим предлоги.

Учитель показывает схему, учащиеся показывают нужную карточку и называют предлог.

t1643713922aa.png

- Как называется этот предлог?

Схемы с предлогами вывешиваются на доску.


-Какой предлог у нас написан в предложении?

-Как будем писать предлог вместе или раздельно? Повторим правило:

Предлоги со словами пишутся раздельно.

-Ребята, давайте прочитаем предложение, Даня. Теперь вместе.

[ Запишите предложение в тетрадь. Что будем делать, Алиса?)

-Молодцы, давайте поставим вопросы к словам.

Кошка

спит

в корзине

У детей на партах карточки с предлогами.




- Это предлог на.

- Это предлог в.

- Это предлог к.

- Это предлог от.

- Это предлог с (со).

- Это предлог под.

- Предлог в.



-Раздельно.

Проговаривают хором.


-Кошка спит в корзине.

Проговаривают хором.

- Будем писать предложение.

Учащиеся записывают предложение.


- кто?

- что делает?

- где? ( в чём?)

Дети записывают вопросы в тетрадь.

7. Физкультурная минутка.

-А теперь давайте поиграем.

Учитель достаёт (игрушку) кошку в корзине.

-Кто это?

-Где кошка?

Даша, возьми кошку.

- Даша, спроси у Елисея, где кошка?




- Молодцы, отдохнули.






-Кошка.

- В корзине.

Девочка берёт кошку и сажает её в другое место.

-Елисей, где кошка?

- Кошка на стуле.

Дети по очереди кладут кошку в разные места и задают друг другу вопрос и отвечают.

8 Работа над темой урока.

[ Будем составлять предложения. Что будем делать, Даня?)

На доске картинка и вопросы.


t1643713922ab.gift1643713922ac.png

Кто? + что делает?+ откуда?

-Кто нарисован на картинке?

(Учитель вешает на доску карточки со словами.)

Что делает кошка?

Откуда?

-Какой предлог напишем?

На доске: Кошка прыгает со стула.

-Молодцы! [Запишите предложение в тетрадь. ) Выделите окончание и предлог.

t1643713922ad.jpg

Кто?+ что делает?+ где? (под чем?)

-Кто нарисован на картинке? (Учитель вешает на доску карточки со словами.)

-Что делает собака?

-Где?

-Какой предлог напишем?

На доске: Собака спит под столом.

-Молодцы! [Запишите предложение в тетрадь. ) Выделите окончание и предлог.-Молодцы! [Закройте тетради, откройте дневник. Запишите домашнее задание – карточка.)

[ Кто сегодня дежурный?)

[Даша , раздай карточки. Что ты сделала ? )


- Будем составлять предложения.








-Кошка.

- Прыгает.

-Со стула.

-Предлог со.









- Собака.

- Спит.

- Под столом.









- Сегодня я дежурная.

- Я раздала карточки.

9. Домашнее задание.

[Елисей, прочитай задание в карточке.)

[Что будешь делать, Алиса?)

[Что ещё будешь делать, Даня?)


-Спиши предложения. вставь нужные предлоги.

- Буду писать предложения.

- Буду вставлять предлоги.

10. Рефлексия.

[Молодцы, урок окончен. )

[-Как ты сегодня занималась, Даша? (Елисей, Даня, Алиса…….) )

- Я согласна, все сегодня занимались хорошо. Отдыхайте.



Учащиеся встают.

- Я занималась хорошо(у меня были ошибки, я занималась плохо).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации