Урок русского языка с использованием LEGO-технологий «Общее представление о частях речи» (2 класс)
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Кожурлинская средняя школа»
Убинского района Новосибирской области
Предмет «Русский язык»
Тема «Общее представление о частях речи»
2 класс
Учитель начальных классов:
Томилина Алёна Юрьевна
Стаж: 11 лет
2021г.
Конспект урока (технологическая карта)
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Общее представление о частях речи
Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Общее представление о частях речи».
Планируемые результаты:
Предметные: развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка; развитие умения списывать предложения по правилам русского языка; формирование общего представления о частях речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым, с одноклассниками; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. УМК «Школа России».
№ | Этап урока, методы и приёмы | Деятельность учителя | УУД | ||||||||||||||||||
1 | Орг.момент | Здравствуйте, ребята, Вы готовы вы к уроку? .(Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы веселый, дружный класс Всё получится у нас. Можете садиться. Сегодня нам нужно плодотворно поработать, поэтому давайте подарим друг другу улыбку. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Спасибо! | Воспринимать речь обращенную к учащемуся. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||||||||||||||||||
2 | Мотивационный этап Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок. -Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично» напишу. Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики. ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика) Слова Действия 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) В конструктор будем мы играть Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями) Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху) В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке) В ручку левую возьмём И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке) Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошк) Умную речь хорошо и слушать. - Как вы понимаете эту пословицу? Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма. | Строить речевое высказывание в устной форме. Вырабатывание каллиграфического почерка | ||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: работа с учебником Беседа Игровая технология, проблемная ситуация | Какую большую тему мы начали изучать? (Изучили тему «Звуки и буквы») - Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка). -Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы). -Слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета. - Прочитаем, в учебнике на с.40 что нам говорит МУДРАЯ СОВА. - На с. 41 прочитаем на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов). Учебник с.41 работа со схемой «Части речи» Слова - названия
- -В русском языке принято сокращать части речи на письме Существительное – сущ. Прилагательное – прил. Глагол – гл. -Приведите примеры слов каждой части речи на рисунке к упр.68. (устно) - Вчера я получила письмо от ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА. Вот, что он пишет… (Приложение1) - Возьмемся за дело?(Да) | Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. | ||||||||||||||||||
4 | Изучение нового материала, посещение каждого города, исследование Самостоятельная работа группы по изучению новой темы, (групповая работа) 1 Этап закрепления полученных знаний Индивидуальная работа по карточкам Упр. На распределение слов по группам Практич.: письм. граммат.упр. | - Посмотрите на свои карты, отправляйтесь к своему первому городу. Сначала прочитайте, на какие вопросы отвечает часть речи, затем что обозначает, выполните задания. (Приложение 2) (Учитель контролирует правильность выполнения задания) Первичная проверка понимания нового материала. После работы с плакатом одной из частей речи дети заполняют одну из трёх карточек. Оценивают выполнение задания самостоятельно (отмечают в карточке правильность выполнения задания, на парту кладут кубик ЛЕГО соответствующего цвета). (Приложение 3) Учитель следит за выполнением задания. | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона Выполняют индивидуальные задания | ||||||||||||||||||
5 | Физ.минутка Здоровьесберегающие технологии | Физ.минутка, зарядка для глаз | Прививать интерес к ЗОЖ | ||||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного материала 2 Этап закрепления полученных знаний Работа с ИКТ | Дети выполняют отчёт для Гениального сыщика после каждого посещения города: 1 группа детей составляют карточки-памятки «Части речи»; 2 группа детей записывают обучающий ролик «Части речи» (техника презентации – «Скрайбинг»); 3 группа детей составляют комикс «Части речи» (комп.программа для создания комиксов Canva) (Приложение 4) . За верно выполненный отчёт команда получает значок | Регулятивные: самоконтроль | ||||||||||||||||||
7 | Подведение итога урока | -Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему учились? (Учились определять какой частью речи является слово. Учились распознавать признаки частей речи) -Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи? Представление результата работы каждой группы (отчёты) | Умение оценивать учебные действия. | ||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | Домашнее задание на выбор: В учебнике С. 42 упр.71; Выполнить онлайн-тест; Создать интеллект-карту по любой части речи. | Запись д.з. | ||||||||||||||||||
9 | Рефлексия | - Ребята, покажите движениями оценку за свою работу на уроке: Присесть – очень низкая оценка; Встать ровно и развести руки в стороны – хорошая оценка; Поднять руки вверх с выставленным большим пальцем – высокая оценка. -А теперь поблагодарите друг друга в своей команде. Благодаря вашей дружной и слаженной работе, нам удалось провести расследование. (Дети говорят друг другу комплименты) - Спасибо за урок! | Освоение начальных форм познавательной рефлексии. Самооценка своей деятельности. Оценка деятельности одноклассника в команде. |
Приложение 1
Письмо от ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА
Приложение 2
Города (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Приложение 3
Карточка по каждой части речи
Приложение 4
Отчёт после посещения города
Создание комикса в приложении Canva
Используемые источники
Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики. ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-i-roditeley-palchikovie-igri-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-legokonstru-3264324.html