Урок русского языка с использованием LEGO-технологий «Общее представление о частях речи» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 2 December 2021 в группе

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Кожурлинская средняя школа»

Убинского района Новосибирской области





Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Урок с использованием LEGO-технологий»






Предмет «Русский язык»

Тема «Общее представление о частях речи»

2 класс








Учитель начальных классов:

Томилина Алёна Юрьевна

Стаж: 11 лет



2021г.


Конспект урока (технологическая карта)

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Общее представление о частях речи

Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Общее представление о частях речи».

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка; развитие умения списывать предложения по правилам русского языка; формирование общего представления о частях речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым, с одноклассниками; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. УМК «Школа России».

Этап урока, методы и приёмы

Деятельность учителя

УУД

1

Орг.момент









Здравствуйте, ребята,

Вы готовы вы к уроку? .(Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы веселый, дружный класс

Всё получится у нас.

Можете садиться.

Сегодня нам нужно плодотворно поработать, поэтому давайте подарим друг другу улыбку. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Спасибо!

Воспринимать речь обращенную к учащемуся. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Мотивационный этап Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.


Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.


Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики. ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)

Слова Действия

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошк)

Умную речь хорошо и слушать.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Вырабатывание каллиграфического почерка


3

Актуализация знаний

Практич.: письм. граммат.упр.



Практич.: работа с учебником


Беседа


















Игровая технология, проблемная ситуация

Какую большую тему мы начали изучать? (Изучили тему «Звуки и буквы»)

- Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка).

-Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы).

-Слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета.

- Прочитаем, в учебнике на с.40 что нам говорит МУДРАЯ СОВА.

- На с. 41 прочитаем на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов).

Учебник с.41 работа со схемой «Части речи»


Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто?

какой?

что делает?

что?

какая?

что сделают?


какое?

что делают?


какие?

что делали?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ


- -В русском языке принято сокращать части речи на письме

Существительное – сущ.

Прилагательное – прил.

Глагол – гл.


-Приведите примеры слов каждой части речи на рисунке к упр.68. (устно)


- Вчера я получила письмо от ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА. Вот, что он пишет… (Приложение1)

- Возьмемся за дело?(Да)

Принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


4

Изучение нового материала, посещение каждого города, исследование

Самостоятельная работа группы по изучению новой темы,

(групповая работа)

1 Этап закрепления полученных знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Упр. На распределение слов по группам


Практич.: письм. граммат.упр.










- Посмотрите на свои карты, отправляйтесь к своему первому городу.

Сначала прочитайте, на какие вопросы отвечает часть речи, затем что обозначает, выполните задания. (Приложение 2)

(Учитель контролирует правильность выполнения задания)











Первичная проверка понимания нового материала.


После работы с плакатом одной из частей речи дети заполняют одну из трёх карточек. Оценивают выполнение задания самостоятельно (отмечают в карточке правильность выполнения задания, на парту кладут кубик ЛЕГО соответствующего цвета).

(Приложение 3)

Учитель следит за выполнением задания.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.


Поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

Выполняют индивидуальные задания

5

Физ.минутка

Здоровьесберегающие технологии

Физ.минутка, зарядка для глаз

Прививать интерес к ЗОЖ

6

Закрепление изученного материала

2 Этап закрепления полученных знаний

Работа с ИКТ

Дети выполняют отчёт для Гениального сыщика после каждого посещения города:

1 группа детей составляют карточки-памятки «Части речи»;

2 группа детей записывают обучающий ролик «Части речи» (техника презентации – «Скрайбинг»);

3 группа детей составляют комикс «Части речи» (комп.программа для создания комиксов Canva) (Приложение 4) .

За верно выполненный отчёт команда получает значок

Регулятивные:

самоконтроль

7

Подведение итога урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему учились?

(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)

-Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?

Представление результата работы каждой группы (отчёты)

Умение оценивать учебные действия.

8

Домашнее задание

Домашнее задание на выбор:

В учебнике С. 42 упр.71;

Выполнить онлайн-тест;

Создать интеллект-карту по любой части речи.

Запись д.з.

9

Рефлексия

- Ребята, покажите движениями оценку за свою работу на уроке:

Присесть – очень низкая оценка;

Встать ровно и развести руки в стороны – хорошая оценка;

Поднять руки вверх с выставленным большим пальцем – высокая оценка.


-А теперь поблагодарите друг друга в своей команде. Благодаря вашей дружной и слаженной работе, нам удалось провести расследование. (Дети говорят друг другу комплименты)


- Спасибо за урок!

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Самооценка своей деятельности.

Оценка деятельности одноклассника в команде.





























Приложение 1



Письмо от ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА

t1638444856aa.png


Приложение 2


Города (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)


t1638444856ab.pngt1638444856ac.png




t1638444856ad.png



Приложение 3


Карточка по каждой части речи





t1638444856ae.pngt1638444856af.pngt1638444856ag.png









Приложение 4


Отчёт после посещения города

Создание комикса в приложении Canva


t1638444856ah.png

Используемые источники

Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики. ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-i-roditeley-palchikovie-igri-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-legokonstru-3264324.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.