Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель МБОУ "Карагайская СОШ № 2.
Аудитория: 3-6 классы.
Вид ресурса: обучающая интерактивная игра.
Использование: на уроках Окружающего мира, биологии, экологии, краеведения, во внеурочной работе.
Цель: создание условий для развития аналитических способностей учащихся, любознательности, расширения общего кругозора.
Задачи:
- развивать познавательный интерес учащихся к теме "Цветочно-декоративные растения";
- способствовать развитию у каждого учащегося интеллектуальных способностей, быстроты реакции, внимания;
- развивать навыки распознавания цветов по визуальному образу;
- формировать умение работать с интерактивными ресурсами;
- способствовать развитию аналитического мышления.
Оборудование: компьютер, экран, презентация.
Методические рекомендации по использованию ресурса
Вам предлагается обучающая игра с технологическим приёмом "Скрытые картинки". Игра индивидуальная. Перед игроками на каждом слайде дано 16 разноцветных квадратов. Игроки по очереди называют цвет квадрата по порядку. Кликнув по указанному квадрату, открывают его.
Под квадратом будет видна часть картинки, задача игрока – правильно назвать цветок. Если он не виден или участник затрудняется дать название цветка, следует переход хода к другому игроку.
На некоторых слайдах есть подсказки, используя которые участник может сразу назвать растение. Открывается квадрат, ответ подтверждается или опровергается. В случае правильного ответа участник получает дополнительный балл. При неверном ответе ход переходит к другому игроку.
Открывается следующий квадрат и так далее - до правильного ответа. За каждый верный ответ вручается жетон. Победителем игры становится участник, набравший наибольшее число жетонов.
Презентация для скачивания
Игра "Назовите цветок"PPTX / 10.98 Мб
Примеры слайдов
На некоторых слайдах есть подсказки, используя которые участник может сразу назвать растение.
Открывается квадрат, ответ подтверждается или опровергается.
Если ответ правильный, то нажимаем кнопку "Показать", квадраты исчезают, открывается иллюстрация.
Для продолжения игры нажимаем кнопку "Далее".
Участники открывают квадраты по порядку. В любой момент игры могут воспользоваться подсказкой, чтобы получить дополнительный балл, если ответ будет верным.
После открытия фотографии, нажимаем кнопку "Далее", игра продолжается.
Источники:
Фотографии автора.
Игра подготовлена в результате самостоятельного изучения материалов мастер-класса О.М. Носовой на сайте «Современный учительский портал»:
https://easyen.ru/load/metodika/technologicheski_priem/master_klass_sozdanie_interaktivnoj_didakticheskoj_igry_so_skrytymi_kartinkami/246-1-0-81157
Автор технологического приёма: Г.О. Аствацатуров.
Елена Владимировна
Елена Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Потамошнева Наталья Алексеевна