Материал на проверке

Обучающая игра по развитию речи «Учим глаголы»

0
0
Материал опубликован Вчера в 23:25

Обучающая игра по развитию речи «Учим глаголы»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Ладонкина Елизавета Валентинова, учитель-логопед ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ОВЗ».

Название ресурса

Обучающий альбом «Учим глаголы».

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Наглядный материал для занятий, дидактическая игра (лото)

Предмет

Развитие речи

Цель и задачи

Формирование и развитие речевых навыков.

- расширять понимание речи;

- увеличивать активный словарный запас;

- развивать связную речь.

Актуальность

Речь является одним из ключевых дефицитов детей с особенными образовательными потребностями. Словарный запас детей с ОВЗ часто состоит из названий обиходных предметов и объектов, а понимание и называние действий нарушено или не сформировано. При обучении пониманию действий важно понимать, что лучше всего их учить в процессе выполнения, затем по видео-изображениям, затем по фото и потом можно переходить к картинному материалу. Данный альбом подойдет для изучения действий тем детям, которые уже различают изображения, а не только фотографии. Пиктограммы различать не обязательно, их можно научиться различать с помощью данного альбома.

В чем польза данного пособия:

-существует много фразовых конструкторов для детей с речевыми трудностями, но в них только пиктограммы для фраз. Лучше всего составлять фразы по сюжетной картинке, чем абстрактные фразы только из пиктограмм.

-в альбоме содержатся самые простые действия, сюжетные картинки и пиктограммы к ним, поэтому есть возможность изучать действия на разном речевом материале;

-есть несколько вариантов использования альбома: можно учить одно действие с разными персонажами, все действия с одним персонажем, использовать как лото, как мемори (взять пиктограммы и сюжетные картинки), составлять фразы по сземе, учить пиктограммы, учиться давать пиктограммами ответ накладывая пиктограммы на картинки действий. Например: «что делает папа?» - ребенок выбирает карточку «спит» и кладет на сюжетную картинку. Можно играть в лото, по очереди накладывая картинки и называя их.

Формы учебной деятельности

Индивидуальная.

Описание ресурса

Обучающая игра «Сосчитай листочки»

Учебный материал состоит из 7 основ с действиями для наложения карточек с сюжетными картинками, 2 основ-схем для фразового конструктора, 2 слайдов с карточками-пиктограммами, 7 основ с действиями разных персонажей для наложения и 57 картинок с простыми действиями разных персонажей.

Чтобы приготовить игру к работе понадобятся:

1) Распечатать основы с действиями и основы для составления фраз. Остальные основы с персонажами – по желанию.

2) Для распечатки сюжетных картинок потребуется цветной принтер. Либо, можно печатать черно-белым цветом или распечатать только черно-белые варианты.

3) Можно заламинировать картинки для большей надежности. Если у ребенка моторные трудности, карточки нужно наклеить на плотный картон, например, на переплетный или картон от коробок. Так картинку проще взять со стола. Основы на картон наклеивать не нужно, по желанию можно заламинировать или использовать файл.

4) На основы в местах приклеивания карточек можно приклеивать самоклеющиеся липучки, но и это не обязательно, картинки можно просто накладывать как лото.

Порядок изготовления игры:

1. Распечатываем черно-белые основы (только с действиями или, если только предстоит учить действия, то и с персонажами).


c1738267888.png
Основа "Спит"
w1738267931.png
Основа "Идет"
j1738268029.png
Основа "Сидит"
s1738268012.png
Основа "Пьет"
f1738267990.png
Основа "Купается"
p1738267967.png
Основа "Идет"
i1738268048.png
Основа "Стоит"

Основы для конструктора фраз:


u1738268256.png
Фраза из трех слов
c1738268237.png
Фраза из двух слов

Пиктограммы:

p1738268515.png
Пиктограммы2
a1738268504.png
Пиктограммы1

Дополнительные основы с персонажами:


r1738268154.png
Что делает мальчик?
j1738268137.png
Что делает девочка?
k1738268120.png
Что делает заяц?
h1738268101.png
Что делает кот?
g1738268084.png
Что делает мишка?
g1738268192.png
Что делает папа?
l1738268178.png
Что делает мама?
2. На листе цветном принтере распечатываем карточки (либо используем черно-белые варианты, подбираем свои карточки, используем игрушки).

Сюжетные картинки по действиям:


m1738268440.png
Сидит2
i1738268428.png
Купается2
k1738268408.png
Купается1
f1738268394.png
сидит
g1738268383.png
ест2
h1738268372.png
Ест1
j1738268334.png
Стоит
l1738268315.png
пьет2
c1738268469.png
Спит2
f1738268457.png
Спит1
f1738268305.png
Пьет1
s1738268290.png
Идет

Карточки по каждому персонажу:


q1738268631.png
Кот
f1738268615.png
Заяц
n1738268603.png
Мишка
z1738268592.png
Папа
y1738268582.png
Мама
q1738268574.png
Девочка
f1738268561.png
Мальчик

3.Приклеиваем карточки на картон при необходимости.

4.Заклеиваем скотчем/ламинируем/оставляем в изначальном виде основы и карточки.

Если планируется сделать мемори, сзади карточек лучше приклеить еще лист бумаги или картон, чтобы картинка не просвечивала.

5.Дидактический материал готов для занятий.

Как играть:

показать сюжетную картинку и назвать действие. Дать ребенку, чтобы положил на основу. Не брать сразу и разных персонажей и разные действия, а выбрать что-то одно - или менять персонажей на одной основе с действием, либо взять основу с одним персонажем и учить разные действия.

Первый вариант - играть как в лото.

Еще варианты:

Вопрос-ответ. Положить сюжетную картинку и спросить, что делает персонаж? Ребенок выбирает из нескольких пиктограмм ответ. Для этой игры нужно сначала познакомить с пиктограммами - накладывать их на сюжетные картинки с действиями и называть глаголы.

Мемори. Распечатать персонажей с действиями и пиктограммы к ним. Разложить, запомнить и перевернуть, ребенок ищет пиктограмму к действию и наоборот.

Составление фраз.Педагог кладет вверх листа-основы для фраз сюжетную картинку, ребенок или взрослый накладывают пиктограммы и педагог пальцем ребенка ведет по ним и помогает проговаривать фразу. Начать с двух слов, затем перейти к следующей основе.

Можно использовать как отдельные карточки. Например, называть или показывать действия.

Следует помнить, что изучение действий на картинках сложнее изучения действий на практике или по видео-изображениям, поскольку карточки можно трактовать иногда двояко. В данном пособиии картинки подобраны очень простые, чтобы ребенок не запутался, но рекомендуется использовать данный альбом как дополнительное пособие или более усложненный вариант для детей, различающих картинки. Если имеются трудности с различаением, можно использовать картинки как наглядный материал для пояснения выполняемого на практике действия. Или при просмотре гиф-файлов, видео, а затем, когда действие соотнеслось с картинкой, можно переходить к основному обучению с помощью альбома.

Источники изображений

Приложение «Шедеврум»

Материал выполнен в программах

https://supa.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.