12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матросова Елена Алексеевна75
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь

Открытый урок по русскому языку в 7а классе.

Тема: Глагол как часть речи.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

- совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;

- коррекция мышления через игру «Подбери глагол».

- прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.

Оборудование:

- Презентация;

- таблица «Склонение местоимений»;

- сказка «Глагол и его друзья»;

- рисунок Глагола;

- слова о глаголе;

- мяч;

- 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»;

 

 Ход урока

1. Орг. момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее –

Начнем скорей урок!

2.Повторение изученного.

1. – Послушайте загадку:

Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То они, оно, она –
Всем известные слова.
Это без сомнения,
Слова – … 
(местоимения)

2. Вопросы для повторения.

Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? 
(По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)

3. Гимнастика для пальцев рук.

Упр. «Разминаем кулачки»

Упр. «Игра на пианино»

4. Орфографическая минутка.

17 февраля

Классная работа.

Списать с карточки текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.

Предлагаемый текст.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление.

5. Введение в тему.

1. Сообщение темы и целей урока Слайд 3.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы. Отгадайте загадку.

Интересная часть речи 
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол, 
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … 
(глагол). Слайд 4.

Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов.

- Что мы знаем о глаголе?

- Какие глаголы встретили в загадке?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

2) Работа у доски.

Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.

Живёт, делает, расскажет….

6.  Изучение нового материала.

Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».

Сказка «Глагол и его друзья» Слайд 5.

Жил-был глагол. Каждый раз он сам себе задавал один и тот же вопрос. 
-Что делать? -спросил глагол. 
-Рисовать или считать? Может книжку почитать? - спросил себя глагол однажды. 
-Что можно сделать из бумаги и картона? -спросил глагол у существительного. 
-Аппликацию.- ответил тот. 
-А чей этот зонт? -сказал глагол. 
-Мой! Красивый! - сказало с гордостью прилагательное. 
- Ну почему же я не могу назвать себя красивым? Скажите, пожалуйста, дорогие друзья!

Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?

3) Физ.минутка. Слайд 6.

Игра с мячом «Подбери слово»

Я называю вам слово - глагол, а вы должны подобрать противоположное по значению.

Стоять- идти

Говорить- молчать

Плакать- смеяться

выключить -включить

раскрыть – закрыть

Любить- ненавидеть

Строить-ломать

Зацвести- отцвести

Брать- отдавать

Пришел-ушел.

4) Работа с учебником. с.184 № 233- списать подчеркнуть глаголы.

Слайд 7.

Зачем идти мне в школу?

Портфель носить тяжелый,

В котором будут книжки,

Чтоб мне читать, малышке,

Чтоб мне считать, малютке.

Не будет ни минутки,

Чтоб поиграть в игрушки,

Чтоб поболтать с подружкой,

Чтоб покричать с кукушкой,

Чтоб помечтать с конфеткой…

Уж не остаться ль деткой?

Вывод: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и другие Слайд 8.

7. Закрепление.

1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить
отдых – отдыхает                            деление – делить
грызун – грызёт                                дружба – дружить
подкова – подковывает                    постель – постелить
свет – светит                                    шалунья – шалить
шумный – шумит                              укус – укусить
чисто – чистит                                  посылка – посылать

2) Закончи предложения: Слайд 9.

Рома и Жора …………. гулять. Они …………. кусты.
Вдруг из кустов…………….. заяц.
Потом ребята долго ……………..как они …………………зайца.

3) Задание «Я грамотей» Слайд 10.

Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Начнём со слов: В школе я ……(запись в тетрадь)

Пример учителя: объясняю.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

8. Итог урока. Слайд 11.

1). В путь! Домой!
Садитесь по удобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести итог.

Какую часть речи мы узнали сегодня на уроке?

- На какие вопросы отвечает глагол?

2) Домашнее задание. Задание по карточкам. Слайд 12.             

Игра « Найди глагол»

Найдите среди группы слов глаголы и выпишите их в тетрадь.

Бег, бегал, беглый, бегун.

Рост, рос, рослый.

Петь, певун, певучий, пение.

Зреть, зрелый, зрелость.

Ход, ходить, ходкий, ходячий, ходики.

Пишут, письмо, писчая.

Дело, дельный, делать, бездельник, бездельничать.

Варить, вареный, варенье.

Старый, старушка, стареть.

Видный, видение, видеть.

Точить, точилка, точеный.

Свет, светлый, светить, светлячок.

2). Рефлексия. Слайд 13.

 

Приложение.

Работа по карточке.

Задание №1. Списать с карточки текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление.

Задание №2. Выписать из загадки все глаголы.

Интересная часть речи 
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол, 
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … 
(глагол).

 

Домашнее задание.

Задание по карточкам. Игра « Найди глагол»

Найдите среди группы слов глаголы и выпишите их в тетрадь.

Бег, бегал, беглый, бегун.

Рост, рос, рослый.

Петь, певун, певучий, пение.

Зреть, зрелый, зрелость.

Ход, ходить, ходкий, ходячий, ходики.

Пишут, письмо, писчая.

Дело, дельный, делать, бездельник, бездельничать.

Варить, вареный, варенье.

Старый, старушка, стареть.

Видный, видение, видеть.

Точить, точилка, точеный.

Свет, светлый, светить, светлячок.

Опубликовано


Комментарии (4)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.04.16 в 06:16 0Ответить Пожаловаться
Интересный урок, плохо, что нет самой презентации, только ссылка на слайды.
Абсалямова Айгуль Минихановна, 29.04.16 в 14:23 0Ответить Пожаловаться
В данном уроке нет прикреплённых файлов.
Матросова Елена Алексеевна, 30.04.16 в 13:36 0Ответить Пожаловаться
А можно сейчас презентацию скинуть? или уже нет?
Матросова Елена Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2016 в 13:38
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.