Обучающие карточки "Учимся читать"

13
8
Материал опубликован 10 October в группе

Обучающие карточки "Учимся читать"

Подготовка детей к школьному обучению является важной составляющей в процессе полноценного развития ребёнка. 


Пояснительная записка

Автор: Кияйкина Наталья Фёдоровна

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) и младшего школьного возраста (1 класс). 

Вид:  обучающие карточки. 

Цель:  активизация когнитивных функций. 

Задачи:

развивать все психические процессы (внимание, память, мышление, речь, воображение);

развивать умение работать со схемой;

способствовать пониманию знаков и символов, умению оперировать ими;

формировать звуковую культуру речи;

активизировать логическое мышление;

закреплять навыки чтения;

способствовать развитию графомоторнвх функций;

воспитывать усидчивость и самостоятельность. 

Использование: подготовка детей к школьному обучению (звуковая культура речи, работа со слогами, чтение по слогам), закрепление навыков чтения. 

Методические рекомендации: детям предлагается рассмотреть карточку, педагог читает задание, ребёнок выполняет. 

В процессе деятельности осуществляется коррекционная работа (звуковая культура речи, работа с алфавитом, работа со схемой, работа со знаками и символами, работа со слогами, чтение по слогам и прочее). 


Карточка 1. 

Дописать буквы на чашках и раскрасить их. 

u1728514518.jpg

Дети распознают буквы, дорисовывают недостающие элементы. 


Карточка 2, 3, 4.

Дифференциация гласных и согласных звуков. 

b1728515428.jpg

​​​​​​​Составление слов из предложенных букв. 

Упражнения для развития фонематической стороны речи.

f1728515502.jpg
o1728515467.jpg

Работа со звуками, буквами. Дети составляют слова и записывают их в предложенные схемы. Отрабатывается чёткое произношение, определяется место заданного звука в слове. 


Карточка 5.

Распутай дорожки, прочитай слова. 

p1728517870.jpg

Дети распутывают цветные дорожки и читают слова. 


Карточка 6.

Собери слова из слогов. 

p1728517959.jpg

Работа со слогами. Деление слов на слоги. 


Карточка 7.

Расшифруй слова. 

b1728518062.jpg

Дети работают по схеме со знаками и символами. 


Карточка 8.

Найди и прочитай названия фруктов, которые здесь нарисованы. 

b1728518120.jpg

Дети выполняют данное задание. 


Карточка 9.

Найди и прочитай названия домашних животных. 

d1728519555.jpg

Со словами дети могут придумать предложения и составить небольшие рассказы. 


Карточка 10.

Вспомни алфавит, расшифруй слова. 

c1728519585.jpg

​​​​​​​Дети выполняют логические упражнения со знаками и символами. 

v1728519623.jpg

Подобные упражнения наиболее трудны детям и требуют особого внимания. Регулярное их применение позволяет повысить уровень подготовки детей к школьному обучению. 

Эффективным средством станет и регулярное применение пальчиковых игр.

l1728652160.jpg

Предложенная игра с пальцами рук повышает речевую активность и мозговую деятельность. 

Первое чтение. 

k1728522179.jpg

Использование крупного текста, разделённого на слоги, даёт возможность детям легче освоить процесс чтения. Поэтому, рекомендую издание "Малыш", серию "Читаем по слогам, без мамы" (с заданиями на закрепление). 

y1728633918.jpg

Желаю всем успехов! И, пусть процесс овладения чтением превратится в увлекательное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых. 


Источники

​​​​​​​1. Э. Успенский "Истории про дядю Фёдора, Матроскина и Шарика". Серия "Читаю по слогам, без мамы" (с заданиями на закрепление). 

Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам, Наталья Федоровна!

10 October

Приятно получить с утра позитивный отклик... Благодарю за внимание, Галина Валентиновна! Мнение коллег - важный и ценный показатель! Пошуршим листвой сегодня... Для позитива, для души...

10 October

Спасибо, Наталья Федоровна, за образовательный ресурс высокого качества исполнения!

10 October

Благодарю, Елена Владимировна, за оценку моей деятельности! Очень приятно! Надеюсь, что информация полезная.

10 October

Наталья Фёдоровна, заинтересовали!!!!! Задания очень необычные. Я бы воспользовалась такими заданиями на уроках. Большое спасибо за презентацию! Но вот такую книгу на просторах интернета, к сожалению, не нашла.

10 October

Ольга Анатольевна, благодарю за искренний и позитивный отклик! Серия книг с заданиями разнообразна. Я выбрала для публикации одну книгу. И разместила фото заданий. Вот обложка книги.

11 October

Наталья Фёдоровна, большое Вам спасибо!!!

12 October

Спасибо. Интересный и увлекательный материал!

31 October