Обучающие карточки "Учимся читать"
Подготовка детей к школьному обучению является важной составляющей в процессе полноценного развития ребёнка.
Пояснительная записка
Автор: Кияйкина Наталья Фёдоровна
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) и младшего школьного возраста (1 класс).
Вид: обучающие карточки.
Цель: активизация когнитивных функций.
Задачи:
развивать все психические процессы (внимание, память, мышление, речь, воображение);
развивать умение работать со схемой;
способствовать пониманию знаков и символов, умению оперировать ими;
формировать звуковую культуру речи;
активизировать логическое мышление;
закреплять навыки чтения;
способствовать развитию графомоторнвх функций;
воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Использование: подготовка детей к школьному обучению (звуковая культура речи, работа со слогами, чтение), закрепление навыков чтения.
Методические рекомендации: детям предлагается рассмотреть карточку, педагог читает задание, ребёнок выполняет.
В процессе деятельности осуществляется коррекционная работа (звуковая культура речи, работа с алфавитом, работа со схемой, работа со знаками и символами, работа со слогами, чтение по слогам и прочее).
Карточка 1.
Дописать буквы на чашках и раскрасить их.
Дети распознают буквы, дорисовывают недостающие элементы.
Карточка 2, 3, 4.
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Составление слов из предложенных букв.
Упражнения для развития фонематической стороны речи.
Работа со звуками, буквами. Дети составляют слова и записывают их в предложенные схемы. Отрабатывается чёткое произношение, определяется место заданного звука в слове.
Карточка 5.
Распутай дорожки, прочитай слова.
Дети распутывают цветные дорожки и читают слова.
Карточка 6.
Собери слова из слогов.
Работа со слогами. Деление слов на слоги.
Карточка 7.
Расшифруй слова.
Дети работают по схеме со знаками и символами.
Карточка 8.
Найди и прочитай названия фруктов, которые здесь нарисованы.
Дети выполняют данное задание.
Карточка 9.
Найди и прочитай названия домашних животных.
Со словами дети могут придумать предложения и составить небольшие рассказы.
Карточка 10.
Вспомни алфавит, расшифруй слова.
Дети выполняют логические упражнения со знаками и символами.
Подобные упражнения наиболее трудны детям и требуют особого внимания. Регулярное их применение позволяет повысить уровень подготовки детей к школьному обучению.
Первое чтение.
Использование крупного текста, разделённого на слоги, даёт возможность детям легче освоить процесс чтения.
Источники
1. Детская художественная литература с заданиями. Э. Успенский "Рассказы"
Ковалева Галина Валентиновна