Обучающие карточки по подготовке к ОГЭ по математике в 8–9 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: математика.
Наименование работы: обучающие карточки для подготовки к ОГЭ задания по планиметрии на вычисление по готовому чертежу, изображенному на клетчатой бумаге.
Рекомендуемый класс: карточки адресованы учащимся 8-9 классов основной школы.
Рекомендуемый тип занятия на: дополнительных занятиях (индивидуально-групповых, факультативных); уроках математики в формате закрепления по пройденным темам.
Требуемые для ребенка знания и умения. Учащиеся должны знать теоретический материал:
- Площадь и средняя линия треугольника, прямоугольный треугольник.
- Площадь и средняя линия трапеции.
- Площадь ромба.
- Площадь параллелограмма.
- Расстояние от точки до прямой и отрезка.
Ожидаемые результаты: Помимо своей основной задачи — систематизации знаний и формирования умений и навыков – обучающие карточки направлены на психолого-педагогическую адаптацию учащихся к прохождению контроля в тестовой форме при сдаче ОГЭ.
Инструкция по использованию карточек. Так как предполагается, что дети знают теоретический материал, то карточки содержат задания практического характера.
Задание №1 содержит подготовительные задачи первичного характера, которые проверяет учитель (время на выполнение 3- 5 минут):
- построить на клетчатой бумаге треугольники (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), трапецию, параллелограмм, ромб и найдите их площадь с учетом, что размер клетки 1х1;
- построить на клетчатой бумаге ромб, обозначьте его и определите наибольшую (наименьшую) диагональ;
- построить на клетчатой бумаге прямоугольный треугольник, обозначьте его и определите наибольший (наименьший) катет;
- построить на клетчатой бумаге произвольный треугольник, обозначьте его. Постойте среднюю линию. Найдите ее длину по формуле;
- построить на клетчатой бумаге произвольную трапецию, обозначьте ее. Постойте среднюю линию. Найдите ее длину по формуле;
- построить на клетчатой бумаге горизонтальную прямую и отметить точку не лежащую на ней. Найти расстояние от точки до прямой.
Задание №2 содержит подготовительные задачи, которые также проверяет учитель (время на выполнение 3- 5 минут):
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен треугольник ABC. Найдите длину средней линии, параллельной стороне AB.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину большего (меньшего) катета.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен ромб. Найдите длину большей (меньшей) диагонали.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Найти расстояние от точки до прямой.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите дину ее средней линии.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите ее площадь.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен ромб. Найдите его площадь.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен треугольник. Найдите его площадь.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен параллелограмм. Найдите его площадь.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.
Итак, каждая из 10 карточек содержит два практических задания, проверяемые учителем.
Все карточки можно скачать в формате PDF и распечатать.
ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (1-10)
PDF / 656.51 Кб
После отработки навыков по всем карточкам учащиеся выполняют ЗАЧЕТНУЮ РАБОТУ , в которую входят все 10 заданий по пройденным темам каждой карточки.
ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ
PDF / 308.4 Кб
Семяшкина Ирина Васильевна
Любовь
Семяшкина Ирина Васильевна
Любовь
Семяшкина Ирина Васильевна
Патракова Л.В.
Любовь
Патракова Л.В.