12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь11154
Учитель математики и технологии, педагог дополнительного образования. Стаж-29 лет. Образование - высшее. Категория - высшая. Имею опыт работы замест. по воспитательной работе. По диплому "Математика с дополнительной специальностью социальная педагогика".
Россия, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Довольное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: математика.

Наименование работы: обучающие карточки для подготовки к ОГЭ задания по планиметрии на вычисление по готовому чертежу, изображенному на клетчатой бумаге.

Рекомендуемый класс: карточки адресованы учащимся 8-9 классов основной школы.

Рекомендуемый тип занятия на: дополнительных занятиях (индивидуально-групповых, факультативных); уроках математики в формате закрепления по пройденным темам.

Требуемые для ребенка знания и умения. Учащиеся должны знать теоретический материал:
- Площадь и средняя линия треугольника, прямоугольный треугольник.
- Площадь и средняя линия трапеции.
- Площадь ромба.
- Площадь параллелограмма.
- Расстояние от точки до прямой и отрезка.

Ожидаемые результаты: Помимо своей основной задачи — систематизации знаний и формирования умений и навыков – обучающие карточки направлены на психолого-педагогическую адаптацию учащихся к прохождению контроля в тестовой форме при сдаче ОГЭ.

Инструкция по использованию карточек. Так как предполагается, что дети знают теоретический материал, то карточки содержат задания практического характера.

Задание №1 содержит подготовительные задачи первичного характера, которые проверяет учитель (время на выполнение 3- 5 минут):
- построить на клетчатой бумаге треугольники (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), трапецию, параллелограмм, ромб и найдите их площадь с учетом, что размер клетки 1х1;

- построить на клетчатой бумаге ромб, обозначьте его и определите наибольшую (наименьшую) диагональ;

- построить на клетчатой бумаге прямоугольный треугольник, обозначьте его и определите наибольший (наименьший) катет;

- построить на клетчатой бумаге произвольный треугольник, обозначьте его. Постойте среднюю линию. Найдите ее длину по формуле;

- построить на клетчатой бумаге произвольную трапецию, обозначьте ее. Постойте среднюю линию. Найдите ее длину по формуле;

- построить на клетчатой бумаге горизонтальную прямую и отметить точку не лежащую на ней. Найти расстояние от точки до прямой.

Задание №2 содержит подготовительные задачи, которые также проверяет учитель (время на выполнение 3- 5 минут):

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен треугольник ABC. Найдите длину средней линии, параллельной стороне AB.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину большего (меньшего) катета.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен ромб. Найдите длину большей (меньшей) диагонали.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Найти расстояние от точки до прямой.
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите дину ее средней линии.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите ее площадь.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен ромб. Найдите его площадь.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен треугольник. Найдите его площадь.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен параллелограмм. Найдите его площадь.

- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

 

Итак, каждая из 10 карточек содержит два практических задания, проверяемые учителем.

Пример карточки. Площадь треугольника.

Все карточки можно скачать в формате PDF и распечатать.

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (1-10)
PDF / 656.51 Кб

После отработки навыков по всем карточкам учащиеся выполняют ЗАЧЕТНУЮ РАБОТУ , в которую входят все 10 заданий по пройденным темам каждой карточки.
ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ
PDF / 308.4 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 19.08.18 в 20:44 5Ответить Пожаловаться
Здорово, спасибо. Возьму с Вашего разрешения себе в копилку.
Любовь, 19.08.18 в 20:46 5Ответить Пожаловаться
Конечно. Я буду только рада.

Отредактировано 19-08-2018 20:48

Семяшкина Ирина Васильевна, 19.08.18 в 20:48 5Ответить Пожаловаться
У меня тоже 9-е, но ещё и 11-й. Будет год непростым.
Любовь, 19.08.18 в 20:56 4Ответить Пожаловаться
Точно... непростым. Терпения Вам.
Патракова Л.В., 25.10.18 в 21:29 1Ответить Пожаловаться
Можно, я возьму себе в работу такие же карточки?
Любовь, 26.10.18 в 16:13 0Ответить Пожаловаться
Без всяких сомнений.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.