Обучающие карточки по теме «Способ группировки» (Алгебра, 7 класс)
Обучающие карточки по теме «Способ группировки»
Пояснительная записка
Многие учащиеся считают, что математика – сложный и непонятный предмет с большим количеством формул, понятий, теорем, задач. Преодолевать трудности при изучении данного предмета нередко помогают обучающие карточки. С их помощью учащимся легче разобраться в новом материале, овладеть понятиями, освоить алгоритм действий. При коллективной работе с карточками проявляются навыки взаимопомощи, коллективной работы.
Дисциплина: «Алгебра».
Тема или раздел дисциплины: раздел «Разложение многочленов на множители», тема «Способ группировки».
Класс: 7 (можно использовать при повторении темы в 8 классе и при подготовке к ОГЭ в 9 классе).
Тип занятия: можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на занятиях по восполнению пробелов в знаниях.
Варианты работы с карточками:
Класс можно разделить на группы. Каждая группа изучает правило, разбирает образец решения, учащиеся в группе помогают, задают друг другу вопросы. Если есть непонятные моменты, на которые никто из группы не может ответить, обращаются за помощью к учителю.
Учащиеся индивидуально работают с карточкой: изучают правило, выполняют задания по образцу. В случае возникновения затруднений обращаются за помощью к учителю или соседу по парте.
Требуемые для работы знания и умения: учащиеся должны уметь выносить общий множитель за скобки.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители способом группировки; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; применять правило при планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие на основе учета характера сделанных ранее ошибок; выполнять задания по своим силам и знаниям.
Инструкция по использованию карточек «Способ группировки»
Карточка состоит из двух частей: «Теория» и «Практика».
Раздел «Теория» включает в себя:
- правило (алгоритм действий) разложения многочлена на множители способом группировки;
- образец выполнения задания по данному правилу (в образце приводится разбор и оформление двух выражений).
Раздел «Практика» включает в себя разноуровневые задания для практического применения изученного правила (алгоритма действий).
Правила работы с карточкой:
1) изучить внимательно правило;
2) пошагово (в соответствии с правилом) изучить образец выполнения задания;
3) записать в тетрадь решение образца №1 и №2;
4) разложить на множители первые два многочлена из 1 уровня (если все получилось верно, и не возникло никаких затруднений, можно перейти к заданиям из 2 уровня);
5) проверить задания 2 уровня и перейти к выполнению заданий уровня 3.
Желаем удачи!