12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Верещагина Наталья Викторовна, учитель начальных классов г. Ачинск

Задание по теме «Разделительный твердый знак»

Пояснительная записка.

Достижение планируемых результатов по определенной теме невозможно, на мой взгляд, без точного их понимания. В своей практике я прописываю в рабочей программе планируемые результаты, используя таксономию целей обучения Блума. Разбивка относительного большого умения на микроумения позволяет мне и ученику понять уровень овладения содержанием предмета. При составлении теста опираясь на микроумения определяется кодификатор.

Предлагаю коллегам такой тест на примеры темы «Разделительный ъ». Тест позволяет увидеть уровень овладения материалом (от знания до оценки), рассчитан на 20 минут выполнения учеником со средним темпом учебной деятельности. Для оценки использована бальная шкала, вес задания зависит от сложности задания. Тесты составлены по технологии В.С. Аванесова, использованы задания нетестового и тестового характера (на дополнение, выбор ответа, установления последовательности и установления соответствия).

Перечень микроумений по теме «Употребление твердого знака». Кодификатор.

Уровень

Микроумение

задания

примерное время выполнения

Знание

Ученик называет условия употребления разделительного твердого знака (позиция после приставки и корня, начинающегося с определенных гласных)

1 (1 мин)

Понимание

Ученик определяет слова, в которых необходимо написать разделительный ъ , применяет правило переноса слов с разделительным ъ

2 (1мин)

3 (1 мин)

Применение

Ученик использует способ написания слов с разделительным ъ, приводит пример слов с разделительным ъ.

6 (2 мин)

8 (3мин)

Анализ

Анализирует учебное задание по теме, выделяет его задачу

7 (4 мин)

Синтез

Переносит способ написания разделительного ъ на ситуацию со сказочными словами

4 (3 мин)

Оценка

Ученик оценивает результаты работы других учеников, используя способ написания слов с разделительным ъ, ставить цель для устранения трудностей

5 (5 мин)

Инструкция для ученика.

1.

Ознакомься с тестом. Посчитай, сколько в нем заданий.

2.

Обрати внимание! Задания разного типа. Перед каждым типом заданий курсивом написано, как эти задания выполнять

3.

Не спеши, работай внимательно! Удачи!

Система оценивания.

задания

Верные ответы

Баллы

1

В

1

2

Б Г

1

3

А

1

4

Б Г

2

5

после каких приставок и перед какими корнями пишется разделительный ъ / в каком месте пишется разделительный ъ, но не написание разделительного ъ

2

6

Ученик привел три примера слов с разделительным ъ, если одно из слов неверное, задание считается невыполненным

1

7

1 В, 2 А, 3 Б за каждое верное соответствие по 1 б

3

8

5 1 3 4 2 , если ученик сначала описывает действие с приставкой – 1 балл, если по порядку – 2 б

2

Перевод в 5 –балльную систему

Отметка

Баллы

«5»

90 % 12-13 баллов

«4»

75% 10-11 баллов

«3»

51% 7-8-9 баллов

«2»

Менее 50 % 6 баллов и меньше

 ОБВЕДИ КРУЖКОМ НОМЕР (НОМЕРА) НАИБОЛЕЕ ВЕРНОГО ОТВЕТА

1.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ПИШЕТСЯ

а) в корне слова между согласной буквой и буквами Е Ё Ю Я

б) между приставкой и корнем

в) между приставкой, оканчивающейся на согласную и корнем, начинающимся на гласные Е Ё Ю Я

г) между приставкой, оканчивающейся на согласный и корнем

д) между приставкой и корнем, начинающимся с букв Е Ё Ю Я

2. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК ПИШЕТСЯ В СЛОВАХ

а) по…явился б) раз…ехался в) с..порил

г) с..ёмка д) в…юга

3. ВЕРНО РАЗДЕЛЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕНОСА ГРУППА СЛОВ

а) подъ-ехал б) съ-ёмка в) об-ъяснение

разъ-яснил въ-езжает пред-ъюбилейный

 

4. В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ТАКИЕ ЖЕ ПРИСТАВКИ, КАК И В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ПИШУТ В СЛОВАХ

а) по…крындал б) раз…юмашенный в) с..феукает

г) с..ёлкнешь д) лавук…ярус

ДОПОЛНИ

5. ВАСИЛИЙ ПИСАЛ ПРЕЛОЖЕНИЕ ПО ДИКТОВКУ. ИЗУЧИ ЕГО.

 

Машина подехала к дому, переъехала через тропинку, сехала на землю.

 

 

ИСПРАВЬ ОШИБКИ, ЕСЛИ ЕСТЬ. ВАСИЛИЮ НЕОБХОДИМО ПОВТОРИТЬ ____________________________________________________

__________________________________________________________________

6. УЧИТЕЛЬНИЦА СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА ПОДБИРАЕТ СЛОВА ДЛЯ ДИКТАНТА ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ». ОНА МОЖЕТ ВЗЯТЬ ДВА СЛОВА___________________________________________________________

УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ

7. УЧЕНИК ХОЧЕТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОМОЖЕТ ЕМУ НАУЧИТЬСЯ

1. Отличать слова с разделительным твердым и мягким знаком

А Отметь слова, в которых необходимо писать разделительный ъ (по…ехал, под..ехал, по…снимал, под..резал…)

2. Определять место написания слов в разделительным ъ

Б Составь слова, используя приставки и корни

(под- с- по- -езд -ясн)

3.Конструировать слова с разделительным ъ

В Запиши слова в два столбика

(в…юга, мурав..и, раз..езд, под..езд..)

 

Г Спиши, вставляя пропущенные буквы, если это необходимо (Мама ш…ет платье. Вороб..и в..ют гнезда.)

1 ___ 2 ___ 3 ___

УСТАНОВИ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

8. ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ НАПИСАНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО Ъ УЧЕНИК ДОЛЖЕН

__ выбрать, нужно ли писать в слове разделительный ъ

__ определить в слове корень

__ найти в слове приставку

__ определить, на какую букву оканчивается приставка

__ определить, на какую букву начинается корень

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Татьяна Бернгардт, 03.08.17 в 19:59 0Ответить Пожаловаться
Опора на Б.Блума - это по настоящему круто! Крайне редко учителя на практике используют таксономию в когнитивной области, а зря! Большое спасибо, Наталья Викторовна за грамотный подход к оцениванию результатов работы школьника. Желаю победы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.