12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93259
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Разделительный мягкий знак.

Карточка № 1

Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.

1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.

2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.

Карточка № 2

Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.

1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.

2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.

3. Запиши текст.

Карточка № 3

Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.

1. Объясни значение слова раздолье.

2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.

3. В слова вставь пропущенные буквы.

4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.

Карточка № 4

Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.

2. Подчеркни в тексте все слова Ь.

3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.


Карточка № 5

Мы гуляли по липовой аллее кругом раздавались весёлые птичьи голоса Анна Соловьёва увидела муравейник муравьи дружно строили своё жильё.

1. Определи количество предложений в тексте.

2. Запиши текст. Придумай еще 2-3- предложения.

3. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь цифрой количество звуков и букв.


Карточка № 6

Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.

1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.

2. Запиши текст по памяти.

3. Придумай заголовок к своему тексту.

4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.


Карточка № 7

Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.

1. Найди изученные орфограммы.

2. Запиши текст и отметь "опасные" в тексте места.

3. Подготовься писать текст под диктовку.

4. Проверь текст самостоятельно. Пользуйся данным текстом.


Карточка № 8

1. Прочитай словосочетания.

Полю грядки - ...

Солю огурцы - ...

Следы зайца - ...

Нора лисы - ...

1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.

2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?

Карточка № 9

Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)

1. Найди в стихотворении "опасные" места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила.

2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.