Обучающие карточки в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС в СКОШ
Обучающие карточки в коррекционно-развивающей работе
с детьми с РАС в СКОШ.
Предложенные карточки помогут в работе с детьми с РАС педагогам-психологам, воспитателям, родителям. Подобные карточки являются незаменимым помощником в коррекционно-развивающей работе и диагностике младших школьников с РАС.
В ходе обучения аутистичного ребенка следует учитывать, что детям наиболее доступен наглядный материал: картинки, рисунки, схемы, карточки с символами. Именно на наглядном материале необходимо строить обучение ребенка.
Если вы хотите достичь положительного результата в работе с ребенком с РАС то должны обязательно учитывать то, что суть коммуникации с ребенком с РАС это не речь. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения быть простыми, повторяющимися по несколько раз.
Обучающие карточки разработаны и разрабатываются по блокам с учетом специфического недоразвития: произвольного внимания, речи, мышления, моторики, восприятия, памяти, развитие ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы учащихся с РАС.
Предлагаю обучающие карточки к одному из занятий с младшими школьниками с РАС.
Основные задачи обучающих карточек:
- учить применять на практике ранее полученные знания;
- корригировать внимание, развитие мыслительной деятельности, корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику;
- развивать у учащихся навык взаимодействия с педагогом, воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность;
- обогащать пассивный и активный словарь школьника.
Инструкция работы с обучающими карточками.
1. Перед ребенком выкладываем карточки в произвольном порядке и предлагаем разложить их попорядку от 1 до 12 по цифре, которая находится в нижнем правом углу карточки (1 класс, конец учебного года).
2. Ребенку предлагаем выполнить задания которые нарисованы на карточках, по порядку от 1-12.
3. Сравнить всё ли на карточке №1 так как на столе (на столе стоят бутылки с водой).
4. Расставить бутылки с водой, так как нарисовано на карточке №2 (воду из бутылок можно доливать, переливать, выливать). Открутить крышку с шестой бутылки с водой и положить крышку перед этой бутылкой.
5. Разложить цветные геометрические фигуры перед бутылками в соответствии с карточкой №3.
6. Убрать геометрические фигуры. Открыть все бутылки. Карточка №4
7. Взять краски, кисть, баночку-непроливайку. Карточка №5
8. Подкрашиваем воду соответствующим цветом с карточки №6
9. Сливаем воду соответствующего цвета в ведро (карточки № 7-12)
10. Рисуем акварелью цветные полосы, ориентируясь на карточку № 6.
Подведение итога занятия.