12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перфилова Ольга Анатольевна1702
Россия, Омская обл., г.Калачинск

 Обучающие карточки в коррекционно-развивающей работе

 с детьми с РАС в СКОШ.

Предложенные карточки помогут в работе с детьми с РАС педагогам-психологам, воспитателям, родителям. Подобные карточки являются незаменимым помощником в коррекционно-развивающей работе и диагностике младших школьников с РАС.

В ходе обучения аутистичного ребенка следует учитывать, что детям наиболее доступен наглядный материал: картинки, рисунки, схемы, карточки с символами. Именно на наглядном материале необходимо строить обучение ребенка.

Если вы хотите достичь положительного результата в работе с ребенком с РАС то должны обязательно учитывать то, что суть коммуникации с ребенком с РАС это не речь. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения быть простыми, повторяющимися по несколько раз.

Обучающие карточки разработаны и разрабатываются по блокам с учетом специфического недоразвития: произвольного внимания, речи, мышления, моторики, восприятия, памяти, развитие ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы учащихся с РАС.

Предлагаю обучающие карточки к одному из занятий с младшими школьниками с РАС.

   

Основные задачи обучающих карточек:

- учить применять на практике ранее полученные знания;

- корригировать внимание, развитие мыслительной деятельности, корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику;

- развивать у учащихся навык взаимодействия с педагогом, воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность;

- обогащать пассивный и активный словарь школьника.

Инструкция работы с обучающими карточками.

1. Перед ребенком выкладываем карточки в произвольном порядке и предлагаем разложить их попорядку от 1 до 12 по цифре, которая находится в нижнем правом углу карточки (1 класс, конец учебного года).

2. Ребенку предлагаем выполнить задания которые нарисованы на карточках, по порядку от 1-12.

3. Сравнить всё ли на карточке №1 так как на столе (на столе стоят бутылки с водой).

4. Расставить бутылки с водой, так как нарисовано на карточке №2 (воду из бутылок можно доливать, переливать, выливать). Открутить крышку с шестой бутылки с водой и положить крышку перед этой бутылкой.

5. Разложить цветные геометрические фигуры перед бутылками в соответствии с карточкой №3.

6. Убрать геометрические фигуры. Открыть все бутылки. Карточка №4

7. Взять краски, кисть, баночку-непроливайку. Карточка №5

8. Подкрашиваем воду соответствующим цветом с карточки №6

9. Сливаем воду соответствующего цвета в ведро (карточки № 7-12)

10. Рисуем акварелью цветные полосы, ориентируясь на карточку № 6.

Подведение итога занятия.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.