12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нагорнова Лилия Юрьевна40
Россия, Сахалинская обл., Корсаков

Обучение говорению на уроках английского языка Нагорнова Лилия Юрьевна, МКОУ «СОШ №3» г.Поворино Воронежской области

Аннотация
В этой статье показаны некоторые приемы обучения говорению (как диалогу, так и монологу), которые может использовать учитель для развития устной речи обучающихся.

Говорение на уроках английского – основной вид устной речевой деятельности без которого невозможно решить учебно-познавательные и коммуникативные задачи , направленные на формирование ценностных ориентаций, организации совместной работы. И в диалогической, и в монологической речи можно отметить несколько стадий освоения: первый этап – наличие опор, использование простых конструкций предложений и участие учителя, второй этап – средства наглядности, опора та текст, третий завершающий этап- отсутствие опор и использование сложных смысловых конструкций.

Трудно сказать, на мой взгляд, что легче диалогическая или монологическая речь. Каждая обладает своими особенностями. Для диалогической речи характерны реплики, повторение фраз и слов собеседника, употребление намёков, понятных только собеседникам, междометий. Важна степень взаимодействия между собеседниками. Монолог имеет большую композиционную сложность. Доклад, развернутый ответ ученика как монологическая речь требуют строгой логичности, более точного соблюдения грамматики.

Обычно на уроках для развития говорения создаются конкретные или воображаемые ситуации, которые становятся личностно-значимыми для учащегося. Очень интересны задания на представление человека в той или иной ситуации. (Imagine you are…) Уже во втором классе при изучении частей тела дети готовят маски монстриков и рассказывают о себе. Например, сколько у них глаз, лап и т.д., какого цвета, размера, что они любят. Вот построение монологической речи. Если задать воображаемую ситуацию , когда монстрики звонят по телефону друг другу и спрашивают, как они выглядят или описывают встретившегося монстрика, идет построение диалогической речи. В более старших классах можно создавать ситуации, когда дети должны отстоять свою точку зрения по вопросам экологии, какой подарок лучше на день рождения купленный или сделанный своими руками, обсуждение спортивной новости и т.д. Очень часто детям не хватает лексики, чтобы аргументировать свою точку зрения. Для решения этой сложности при обсуждении проблемы стараюсь вынести ключевые фразы как зрительную опору, но потом постепенно минимизировать пользование ею. При запоминании слов и фраз очень эффективно использование ассоциаций (ditch – яма (дичь в яме) и т.д.).

Очень эффективны для развития говорения уроки, построенные на технологии развития критического мышления. На первой стадии урока («вызов») учащимся приходится вспоминать, что они знают по проблеме, систематизируют графически материал (кластеры), разбирают перепутанные предложения и т.д. На второй стадии ( «осмысление») осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, репортаж, материал раздела и т.д.), причем личный опыт ознакомления предшествует обмену мнениями. На итоговой стадии («рефлексия») учащиеся сравнивают информацию с той, что получили на первой стадии. На этом этапе при организации устных круглых столов активно используется диалогическая (ответы на поставленные вопросы), так и фрагменты монологической речи.

Так же отличной базой для говорения служат тексты, которые не только являются речевым образцом, но и базой для создания проблемной ситуации. Помимо ответов на вопросы, которые обычно в конце текста, можно представить себя на месте героев, пересказать текст, сократив его, придумать концовку, провести репортаж с место события.

Литература
1. Ильина С.Ф., «Обучение говорению», ilyina- sf.narod.ru





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.