Обучение грамоте (чтение) в 1 классе

3
1
Материал опубликован 9 October 2021

Предмет: обучение грамоте (чтение) 1 класс

Учитель-дефектолог: Кравцова Е.П.

Тема урока: Согласные звуки: глухие и звонкие.

Задачи урока:

1. Образовательные.

Познакомить с парными и непарными звонкими и глухими согласными. Учить различать глухие и звонкие согласные. Продолжить формирование основ продуктивного чтения (осмысленного, правильного, пословного, выразительного). Способствовать обогащению словарного запаса детей.

2. Развивающие.

Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, расширение кругозора учащихся. Используя приемы игры, развивать у учащихся мышление, память (зрительную, слуховую), восприятие, внимание.

3. Воспитательные.

Воспитывать любознательность, усидчивость.



Оборудование: таблица букв, печатные буквы, наборное полотно, индивидуальные карточки, смайлики для проведения рефлексии.





Ход урока

Организационный момент (1 мин)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Ребята, к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы научились работать, поэтому будьте очень внимательными и активными.

- Скажите, а какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее)

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

- Давайте, вспомним правила поведения на уроке. Я, надеюсь, что вы их обязательно будете соблюдать.



Речевая разминка (4 мин)

Проведем небольшую речевую разминку.

А) Ученики выполняю упражнения на дыхание: вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2-глубокий вдох (про себя),3- задержали дыхание, выдох - плавный счёт от 1 до 10(или пока хватает дыхания);

«Сдуваем пылинки»

Вытянуть руку впереди сдуть с кончика пальцев воображаемую пылинку: глубокий медленный вдох носом и выдох ртом узкой струёй; на одном выдохе, выдыхая толчками, ребёнок должен произнести

«Хомячок»

Б) – Чтение с доски

А О У Ы И Э А Ы О У Э

З-С-Ж Ш-Ж-Щ-Ч Б-Д-Т-П З-Ч-С-М-Щ-Ш


Актуализация знаний (1 мин)

Продолжаем наше путешествие в мир звуков и букв.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-. Что вы знаете про гласные? (их можно петь, они образуют слог, на них падает ударение)

- Согласные звуки можно петь? (нет)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Сообщение темы и цели урока (1 мин)


Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные»

- Сегодня на занятии мы поупражняемся в различении звонких и глухих согласных звуков

- Узнаем, какие согласные образуют пары, а какие нет?


Изучение нового материала (10 мин)

Работа по таблице

Звонкие: б, в, д, з, ж, г

только звонкие (сонорные): л, м, н, р, й

Глухие: п, ф, т, с, ш, к

только глухие: ч, щ, ц, х



Согласные бывают звонкие и глухие. Есть парные согласные, давайте их назовем хором. И непарные согласные.

Коллективная работа по карточке.

t1633810993aa.png

Физкультминутка (2 мин)

Закрепление изученного материала (5 мин)

Работа по группам:

1-я группа (работа по карточке с учителем)

та-ди-та, то-до-то, ту-ду-ту, ты-ды-ты, ти-ди-ти;

дом – том – ком – сом - лом

па-би-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, пи-би-пи;

па-па – ба-ба – жа-ба


2-я группа (самостоятельная работа по карточке):

А). Найти пару

Б). Изменить слова, заменив первую букву на соответствующую ей парную:

Колос, точка, почка, кости (Яна)

Кол, там, том, кора – …… (Ярик)

Зуб, дело, жар, тачка (Аня)

Физкультминутка для снятия зрительного напряжения (2 мин)

Чтение стихотворения про дружбу (5 мин)


Ребята, мы с вами уже не раз убедились в том, что в мире звуков и букв царит дружба.

Хочу рассказать нашим гостям, что вы у меня тоже очень дружные. Это так? Тогда давайте послушаем стихотворение, которое подготовили Ярик, Аня и Яна.

МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Валентина Бережная



Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!



В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень


Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём


Итог урока (3 мин)

Наш урок подходит к концу, давайте подводить итоги.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Что нового о них узнали?

- Как определить звонкость или глухость?

- Давайте еще раз себя проверим. (деление букв на три группы: парные согласные, только звонкие, только глухие-работа с наборным полотном.)


Рефлексия (1 мин)


Оцените свою работу на уроке.

Если у вас все хорошо получилось, покажите желтый смайлик;

если в чем-то возникли трудности, то зеленый смайлик;

если вы недовольны своей работой на уроке, то красный смайлик.

Молодцы! Урок окончен. Всем спасибо.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отдельное спасибо за 35-минутный урок, выдержаны нормы.

10 October 2021