Урoк oбучения грамoте ( письмo) в 1 классе «Cтрoчная буква в»

1
0
Материал опубликован 13 February 2022



Урoк oбучения грамoте ( письмo) в 1 классе " Cтрoчная буква в".

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записываютбукву, слоги, слова и предложения, различать твердый и мягкий звук.


Личностные результаты: имеют познавательные интересы и учебные мотивы


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания.

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы:
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1



Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Садятся те, чьи имена начинаются на гласный…..


Я попросила Аришу помочь мне начать сегодняшний урок. Ученица читает стихотворение:


В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград,

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной – веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным-полно!

Т. Синицина

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадки.

Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая…

Ученики: ворона

Учитель вывешивает картинку с изображением вороны.

Учитель: В каких сказках встречается ворона?

Ученики: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Учитель: Как вы думаете, Ворона добрый сказочный персонаж или злой? Почему вы так думаете? Давайте придумаем предложения со словом ворона.

Ученики придумывают предложения со словом ворона.

Учитель: Какой звук слышится в начале слова ворона? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, твёрдый, звонкий,

Учитель:

Спелая ягода красного цвета .

Косточка в яркую шубу одета .

Ветер листочки колышет чуть слышно.

Ягода та называется …


Ученики: Вишня.

Учитель вывешивает картинку с изображением вищни.

Учитель: Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, мягкий, звонкий,

Учитель: Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']?

Ученики: Буквой «в».

Учитель: В Букваре мы познакомились с печатной буквой «в».

Учитель вывешивает карточку с изображением печатной буквы В.

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока письма.

Ученики: Строчная буква «в».

Учитель: Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока.

Ученики: Научиться писать букву в, и слоги ,и слова,и предложения.

Учитель: Подготовим руку к письму, выполним пальчиковую гимнастику( упражнения "восьмерки", " кулак, ребро, ладонь").

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Петельки, овала.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в»?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «в».

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, поднимаемся по крючковой линии до 1.3в доп. Строке, в средней части поднимаемся по секрету, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной,задерживаемся на строке, поднимаемся до верхней линеечки по наклонной и плавно закрываем букву или

Второй вариант: задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, прижимаемся к наклонной чуть выше середины,выполняем узелок и уходим вправо вверх.

Последовательность выполнения работы учениками:

Письмо строчной буквы «в» воздухе.

На ладошке

Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).

Письмо строчной буквы «в» прописи (сначала с учителем).

V. Физкультминутка

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:

Тут – сосульки, там – капели…»

Осыпается сосна.

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у в о ы и э

Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель: Давайте разделим буквы на две группы

Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочтем

Учитель: В каком слоге согласный звук произносится мягко?

Ученики: Слог «ви», потому что гласная буква «и» смягчает согласную.

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами: а у о ы и э?

Ученики: При помощи верхнего соединения – петельки.

3. Письмо слогов.

Учитель: Давайте запишем на 5 строчке снизу

Учитель: Когда мы пишем слоги и слова, произносим что?

Ученики: Звуки.

Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.

VII. Физкультминутка.

Учитель: Если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, рама, вертолёт, воробей).

Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «в»?

Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

5. Письмо слов и предложений.

Учитель: Поработайте в паре составьте предложение из рассыпавшихся слов.

Из чего состоит предложение?

Ученики: Предложение состоит из слов.

Учитель: Сколько слов в предложении?

Ученики: В предложении три слова.

Учитель: Найдите это предложение в прописи.

Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради?

Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

VIII. Закрепление пройденного.

IX. Итог и рефлексия урока

Учитель: Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.