ОД "Народная игрушка"

0
0
Материал опубликован 29 January в группе

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности детей средней группы


Ф.И.О. педагога: Бузанова Нина Габдулловна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Характеристика группы: Средняя группа (4-5 лет). Группа полного дня – с 7.00 до 17.30. Большинство детей проявляет самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других - задают вопросы взрослым. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы склонны наблюдать, экспериментировать. Детям характерна высокая двигательная активность. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им. Отношения между детьми дружелюбные. Дети легко идут на контакт с взрослым.

Тема: «Народная игрушка»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для проявления любознательности, положительного отношения к русской народной игрушке.

Задачи:

-конкретизировать первоначальное представление о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

-развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь.

Предварительная работа: аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», русская народная песня «Я на горку шла», чтение потешек, разучивание потешек

Оборудование: аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», русская народная песня «Я на горку шла» колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», аудио проигрыватель, 3 стола с игрушками (деревянные игрушки, глиняные игрушки, тряпичные игрушки); массажные дорожки, колокольчик, платок для бабушки Арины





Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Формы взаимодействия

Организация взаимодействия педагога с детьми

Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Деятельность педагога (методы и приёмы)

Деятельность воспитанников

Вводный (организующий этап)

Подвести детей к образовательной деятельности.

Вовлечение детей в совместную деятельность

Организация детей

Фронтальная форма


Момент неожиданности



Создание проблемной ситуации









Зазвенел у нас звонок

собираемся в кружок


Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Под мелодию в группу входят дети, где их встречает воспитатель в костюме бабушки Арины


-Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал.

-Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?





-Ребята вы мне поможете найти колобка?


-Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

-Отправимся в путь ?

Дети заняты самостоятельной деятельностью, под звон колокольчика собираются около воспитателя.



Дети стоят возле бабушки Арины и внимательно слушают.




Высказывают свои предположения, рассуждают, фантазируют искать пойдём, новую

сошьём, пойдём на ярмарку

Дети соглашаются найти колобка







Да


Дети активно сотрудничают с педагогом.


Проявляет умение слышать, отвечать на вопросы.


Эмоционально отзываются на предложение воспитателя.


Готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается

Основной (исполнительский этап)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.



Ходьба по массажным дорожкам


Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде»


















Беседа об игрушках




















Беседа об игрушках






Показ сказки «Колобок»










Ходьба по массажным дорожкам


Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде»


-Посмотрите, а вот и дорожка. Она обязательно приведёт нас на ярмарку.

Еду, еду на базар, покупать себе товар

на лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам , по кочкам,

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!

-Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки сделаны из чего? Значит они какие?

-Здесь и лошадки, и свистульки, и ложки, и матрёшки.


-Посмотрите здесь колобок?

-Отправляемся дальше

-Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки сделаны из чего? Значит они какие?

-Здесь и петушок, и лошадка, и уточка.



-Ребята, а кто расскажет потешки про игрушки на столе.

-Дети, а колобка и здесь нет. Пойдём дальше искать?

Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки сделаны из чего? Значит они какие?




-Ребята, а здесь есть колобок?

-Посмотрите сколько колобков на столе.

-Из чего они сделаны?




-Нашли мы колобка

-Садитесь рядком, детки дорогие, да послушайте сказку.

-Бабушка Арина рассказывает сказку «Колобок», используя игрушечных колобков.

-Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

-А нам пора возвращаться обратно

Еду, еду на базар, покупать себе товар

на лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!

Дети встают друг за другом отправляются в путь, произносят потешку и идут по массажным дорожкам.







Дети подходят к столу, где лежат деревянные игрушки. Дети рассматривают игрушки

Дети выдвигают свои предположения: деревянные, сделаны из дерева.


Нет колобка


Дети подходят к столу, где лежат глиняные игрушки. Дети рассматривают игрушки

Дети отвечают: сделаны из глины, они глиняные

Дети рассказывают потешки



Дети соглашаются и идут дальше

Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок»

Дети выдвигают свои предположения: тряпичные, лоскутные

Да,


Дети рассматривают колобков.

Этот колобок деревянный, этот глиняный, а этот тряпичный.

Да

Дети внимательно слушают сказку про колобка







Дети встают друг за другом отправляются в путь, произносят потешку и идут по массажным дорожкам.


Умеют подчиняться правилам игры.


Дети умеют объяснить


Сотрудничают с

педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость.


Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога не мешая сверстникам.

Заключительный (завершающий этап)

Подведение итогов НОД


Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.


Фронтально на ковре


«Сюрпризный момент» - подарок.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Что мы там делали?

-Какие игрушки были на ярмарке?

-Вам на память я оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь!


-Ребята, как можно поиграть с игрушками?



Организация: дети стоят вокруг воспитателя

Дети вступают в коллективный разговор

Дети участвуют в разговоре, отвечают на вопросы

Дети благодарят бабушку Арину.

Дети высказывают свои предположения: рассказать им потешку, сказку, спеть песенку.

Осознают себя как участник познавательного процесса.

Умеют слушать друг друга.


Умеют делится со своими впечатлениями с взрослыми


Испытывают положительные эмоции




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.