ОД "Народная игрушка"

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности детей средней группы
Ф.И.О. педагога: Бузанова Нина Габдулловна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Характеристика группы: Средняя группа (4-5 лет). Группа полного дня – с 7.00 до 17.30. Большинство детей проявляет самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других - задают вопросы взрослым. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы склонны наблюдать, экспериментировать. Детям характерна высокая двигательная активность. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им. Отношения между детьми дружелюбные. Дети легко идут на контакт с взрослым.
Тема: «Народная игрушка»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для проявления любознательности, положительного отношения к русской народной игрушке.
Задачи:
-конкретизировать первоначальное представление о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);
-развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;
-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь.
Предварительная работа: аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», русская народная песня «Я на горку шла», чтение потешек, разучивание потешек
Оборудование: аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», русская народная песня «Я на горку шла» колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», аудио проигрыватель, 3 стола с игрушками (деревянные игрушки, глиняные игрушки, тряпичные игрушки); массажные дорожки, колокольчик, платок для бабушки Арины
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | ||||
Вводный (организующий этап) | Подвести детей к образовательной деятельности. Вовлечение детей в совместную деятельность | Организация детей Фронтальная форма Момент неожиданности Создание проблемной ситуации | Зазвенел у нас звонок собираемся в кружок Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Под мелодию в группу входят дети, где их встречает воспитатель в костюме бабушки Арины -Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. -Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать? -Ребята вы мне поможете найти колобка? -Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился. -Отправимся в путь ? | Дети заняты самостоятельной деятельностью, под звон колокольчика собираются около воспитателя. Дети стоят возле бабушки Арины и внимательно слушают. Высказывают свои предположения, рассуждают, фантазируют искать пойдём, новую сошьём, пойдём на ярмарку Дети соглашаются найти колобка Да | Дети активно сотрудничают с педагогом. Проявляет умение слышать, отвечать на вопросы. Эмоционально отзываются на предложение воспитателя. Готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается |
Основной (исполнительский этап) | Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | Ходьба по массажным дорожкам Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде» Беседа об игрушках Беседа об игрушках Показ сказки «Колобок» Ходьба по массажным дорожкам Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде» | -Посмотрите, а вот и дорожка. Она обязательно приведёт нас на ярмарку. Еду, еду на базар, покупать себе товар на лошадке в красной шапке. По ровненькой дорожке, на одной ножке. В старом лопаточке, по рытвинам , по кочкам, Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух! -Вот мы и пришли. -Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки сделаны из чего? Значит они какие? -Здесь и лошадки, и свистульки, и ложки, и матрёшки. -Посмотрите здесь колобок? -Отправляемся дальше -Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки сделаны из чего? Значит они какие? -Здесь и петушок, и лошадка, и уточка. -Ребята, а кто расскажет потешки про игрушки на столе. -Дети, а колобка и здесь нет. Пойдём дальше искать? Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки сделаны из чего? Значит они какие? -Ребята, а здесь есть колобок? -Посмотрите сколько колобков на столе. -Из чего они сделаны? -Нашли мы колобка -Садитесь рядком, детки дорогие, да послушайте сказку. -Бабушка Арина рассказывает сказку «Колобок», используя игрушечных колобков. -Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. -А нам пора возвращаться обратно Еду, еду на базар, покупать себе товар на лошадке в красной шапке. По ровненькой дорожке, на одной ножке. В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух! | Дети встают друг за другом отправляются в путь, произносят потешку и идут по массажным дорожкам. Дети подходят к столу, где лежат деревянные игрушки. Дети рассматривают игрушки Дети выдвигают свои предположения: деревянные, сделаны из дерева. Нет колобка Дети подходят к столу, где лежат глиняные игрушки. Дети рассматривают игрушки Дети отвечают: сделаны из глины, они глиняные Дети рассказывают потешки Дети соглашаются и идут дальше Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок» Дети выдвигают свои предположения: тряпичные, лоскутные Да, Дети рассматривают колобков. Этот колобок деревянный, этот глиняный, а этот тряпичный. Да Дети внимательно слушают сказку про колобка Дети встают друг за другом отправляются в путь, произносят потешку и идут по массажным дорожкам. | Умеют подчиняться правилам игры. Дети умеют объяснить Сотрудничают с педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога не мешая сверстникам. |
Заключительный (завершающий этап) | Подведение итогов НОД | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. Фронтально на ковре «Сюрпризный момент» - подарок. | -Ребята, где мы сегодня с вами побывали? -Что мы там делали? -Какие игрушки были на ярмарке? -Вам на память я оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь! -Ребята, как можно поиграть с игрушками? | Организация: дети стоят вокруг воспитателя Дети вступают в коллективный разговор Дети участвуют в разговоре, отвечают на вопросы Дети благодарят бабушку Арину. Дети высказывают свои предположения: рассказать им потешку, сказку, спеть песенку. | Осознают себя как участник познавательного процесса. Умеют слушать друг друга. Умеют делится со своими впечатлениями с взрослыми Испытывают положительные эмоции |