12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Народная игрушка»

Реализация темы с 22.01 по 26.01 2018 года

Тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка«Игрушки наших бабушек».

Проект: «Фольклор в жизни малышей».

Образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие
 

Задачи работы:

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Создавать радостное настроение.

Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы.

Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой), учить рассматривать её. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами).Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова. Познакомить с художественным произведением, помочь понять содержание, способствовать восприятию интонационной речи.

Обогащать и расширять средствами музыки представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость. Вызывать у детей желание и интерес к украшению образа, развивать желание работать с гуашью, а так же умение пользоваться пластилином.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Виды совместной деятельности

«Поможем матрёшки найти маму».
Д/И «Собери матрёшку», «Сложи матрёшку» (разрезные картинки),
«Помоги матрешке найти свои игрушки», «Определи на ощупь».

С/И «Матрёшки ходят в гости». Просмотр иллюстраций по теме.

Конструирование: «домики для матрешек»

беседа «Знакомство с матрёшкой».
Рассматривание иллюстраций.

Конструирование «Дорожка для матрёшки»,

Д/И «Прокати матрёшку», «Парные картинки»

Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории.

Элементы росписи дымковской игрушки

«Кто такой Ванька встанька?».

чтение и рассматривание книги «Матрёшки», чтение потешек, рассматривание иллюстраций и игрушек матрёшек.

Д/И «Что изменилось», «Больше – меньше»,

Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока». Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках отгадывание загадок , Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..»

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

музыка:

«Мы – матрёшки

крошки», музыкальная игра «Наши ручки», разучивание танец матрёшек». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня»

С выполнением музыкально-ритмических движений.

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».

рисование:

«Укрась сарафанчик

матрёшке».

лепка:«Испечём баранки для матрёшек».

П/И«Беги к матрешке», «Догони Матрешку»,«Матрёшки пляшут», «У медведя во бору».

Пальчиковая игра  «Смехота, смехота бьет барашек в ворота», «Сорока –белобока».

«Курочка-хохлатка».

Игра - хоровод: «Мы- матрешки».

Подвижные игры:

«Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Кот и мыши».

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Фольклор для маленьких», «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»;

Рекомендации«Игры для сенсорного развития ребёнка»;

Мастер – класс: изготовление куколки.

Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»;

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Гридневская Елена Васильевна, 22.01.18 в 19:52 1Ответить Пожаловаться
спасибо, возьму на заметку!
Ефимова Алла Ивановна, 22.01.18 в 22:34 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Васильевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.