Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Народная игрушка»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Народная игрушка»
Реализация темы с 22.01 по 26.01 2018 года
Тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка«Игрушки наших бабушек».
Проект: «Фольклор в жизни малышей».
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы: |
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Создавать радостное настроение. Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы. |
Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой), учить рассматривать её. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами).Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. |
Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова. Познакомить с художественным произведением, помочь понять содержание, способствовать восприятию интонационной речи. |
Обогащать и расширять средствами музыки представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость. Вызывать у детей желание и интерес к украшению образа, развивать желание работать с гуашью, а так же умение пользоваться пластилином. |
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр. |
Виды совместной деятельности |
«Поможем матрёшки найти маму». С/И «Матрёшки ходят в гости». Просмотр иллюстраций по теме. Конструирование: «домики для матрешек» |
беседа «Знакомство с матрёшкой». Конструирование «Дорожка для матрёшки», Д/И «Прокати матрёшку», «Парные картинки» Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории. Элементы росписи дымковской игрушки |
«Кто такой Ванька встанька?». чтение и рассматривание книги «Матрёшки», чтение потешек, рассматривание иллюстраций и игрушек матрёшек. Д/И «Что изменилось», «Больше – меньше», Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока». Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках отгадывание загадок , Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..» Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» |
музыка: «Мы – матрёшки крошки», музыкальная игра «Наши ручки», разучивание танец матрёшек». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня» С выполнением музыкально-ритмических движений. Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома». рисование: «Укрась сарафанчик матрёшке». лепка:«Испечём баранки для матрёшек». |
П/И«Беги к матрешке», «Догони Матрешку»,«Матрёшки пляшут», «У медведя во бору». Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота», «Сорока –белобока». «Курочка-хохлатка». Игра - хоровод: «Мы- матрешки». Подвижные игры: «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Кот и мыши». |
Взаимодействие с семьёй |
Консультация «Фольклор для маленьких», «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»; Рекомендации«Игры для сенсорного развития ребёнка»; Мастер – класс: изготовление куколки. Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
Гридневская Елена Васильевна
Ефимова Алла Ивановна