"Один день с Золушкой" (математика 1 класс)

4
0
Материал опубликован 1 July

Один день с Золушкой

Урок математики в 1 классе

Тема. Связь действий сложения и вычитания. Составление и чтение примеров на сложение и вычитание. Написание цифр.

Цель: усовершенствовать умение обучающихся составлять примеры на вычитание и сложение, пользуясь противоположными действиями; закреплять знания состава чисел, последовательность чисел; воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Оборудование: рисунок Золушки; туфельки маленького размера, таблица по составу чисел; корзинки, яблоки с примерами; карточки для работы (в группе, в паре); запись песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».



ХОД УРОКА

І. Организация класса

Учитель. Сегодня у нас необычный урок! К нам в гости спешит сказка. Эта сказка не обычная, а математическая. Кто именно к нам придёт? Мы отгадаем мгновенно!

- Дети, будьте внимательными, с кем именно мы окунемся в урок-сказку, вы скажите, отгадав загадку.

Плакать мне не идет,

Просто расстроилась я.

Потому что потеряла башмачок

На балу у короля. (Золушка)

ІІ. Сообщение темы и цели урока

- Мы сегодня воспроизведем сказку «Золушка» на свой математический лад и одновременно повторим состав чисел, взаимосвязь действий сложения и вычитания, решим примеры, поработаем с геометрическим материалом. Итак, сказка начинается!

В одном царстве жил богатый человек. Жена его умерла, оставив девочку – добрую, приветливую, красивую. Вскоре он женился. У мачехи были свои две дочки. Она не любила Золушку, заставляла её выполнять самую грязную и самую трудную работу. Золушка молча терпела издевательства злой мачехи.

ІІІ.Основное содержание работы.

Каллиграфическая минутка

- Пока Золушка моет посуду, мы напишем в тетради цифры 1, 2.



Устный счет

Игра «Помоги Золушке»

- Золушка перемыла всю посуду. Теперь поможем ей разложить ее на свои места.

6

1

2

3






7




6

5

4

8


1


3



6


4



- Справившись с посудой, девочка поспешила вымыть лестницу. А они были вот такие!

- 4_____

- 1____                                                + 1

8 + 2                                                                                               + 4



Решение стихотворных задач

- Завершив эту работу, Золушка отправилась на огород и в сад собирать овощи и фрукты.

У Золушки в корзинке

Три зеленые капустины,

Пять морковок, один бурячок.

Посчитать мы сможем? Как?

Девочке этой помогите,

Овощи все сосчитайте! (3 + 5 + 1 = 9)

Не спешите отдыхать,

Надо нам посчитать

Два зеленых огурца,

Три длинных кабачка,

Помидор так штук пять

В корзиночке лежат.

Посчитать она не может.

Кто ей поможет? (2 + 3 + 5 = 10)

    Игра «Собери яблоки»

t1719845053ag.gift1719845053ah.gift1719845053ai.gift1719845053aj.gift1719845053ak.gif

6 + 4                               1 + 8

2 + 7                                                            5 + 3

t1719845053am.gift1719845053an.gift1719845053ao.gift1719845053ap.gift1719845053aq.gift1719845053ar.gif

9                                             10                    8


Работа в тетрадях.

- Золушке необходимо наносить дров. Ну и вы время не теряйте, Золушку выручайте!

В тетрадях на полях составлен рисунок. Запишите примеры на сложение и 2 примера на вычитание.

t1719845053as.gift1719845053at.gift1719845053au.gift1719845053av.gift1719845053aw.gif


t1719845053ax.gift1719845053ay.gift1719845053ax.gift1719845053az.gift1719845053ba.gift1719845053bb.gif




Решение примеров

- Растопила Золушка печь и готовит вкусное блюдо. Что именно она сварила сегодня? Об этом вы узнаете, решив примеры. (работа в группах)



4 + 5 = 9 (б)         7 + 2 = 9 (с)           3 + 2 = 5 (к)            1 + 1 = 2 (п)

3 + 2 = 5 (о)         4 + 1 = 5 (а)           3 + 4 = 7 (а)            5 + 1 = 6 (и)

2 + 1 = 3 (р)         3 + 3 = 6 (л)           1 + 8 = 9 (ш)            3 + 5 = 8 (р)

1 + 7 = 8 (щ)         2 + 3 = 5 (а)          4 + 1 = 5 (к)              2 + 2 = 4 (о)

4 + 3 = 7 (и)         6 + 2 = 8 (т)            5 + 2 = 7 (а)              2 + 5 = 7 (ж)

2 + 2 = 4 (к)                                                                          3 + 2 = 5 (к)

                                                                                             4 + 2 = 6 (и)

Физкультминутка

- Натирая в доме пол, Золушка научилась хорошо танцевать и петь. Отдохнем и мы! Танцевальные движения под песню «Добрый жук».



Работа над задачей.

Однажды король надумал организовать в королевстве бал. Получили приглашение и мачеха с дочками. Они велели Золушке сшить им красивые платья. Одно – для мачехи и два – дочкам. Сколько платьев необходимо сшить Золушке?

- Сшила платья Золушка, начала их украшать. И вдруг…

- Капельки-бусины покатились, в зеленой траве потерялись. Помогите, ребята, их собрать и на ниточку тоненькую нанизать.

t1719845053bc.gift1719845053bd.gift1719845053be.gif



t1719845053bf.gift1719845053bg.gift1719845053bh.gift1719845053bi.gif

10

4



t1719845053bj.gif

8




t1719845053bk.gift1719845053bl.gift1719845053bh.gift1719845053bj.gift1719845053bm.gift1719845053bk.gift1719845053bn.gift1719845053bg.gif

1

7

3



Работа над неравенствами

- Работали вы старательно,

Сшили платьев карнавал.

И поедете, наверное,

С Золушкой на бал.

- Наконец настал долгожданный день. Мачеха сердито глянула на радостную Золушку.

- Хорошо! – сказала она. – Ты сможешь поехать на бал, но сначала выполнишь задание, которое тебе дам.

Когда все спали, хитрая мачеха перемешала зерна пшеницы с гречкой и велела Золушке их перебрать.

«Исправь ошибку»

5 > 4 10 > 5 8 = 8 8 < 7

3 > 7 1 > 10 6 < 9 3 > 5

Работа над геометрическим материалом

- Золушка выполнила все задания, села и заплакала. Вдруг появилась фея – ее крестная мать. Она пообещала, что девушка попадет на бал, если прикатит с огорода тыкву. Золушка исполнила задание феи. И она превратила тыкву в чудесную карету. Вот такую!




t1719845053bo.gif
t1719845053bp.gif
t1719845053bq.gif



t1719845053br.gif

t1719845053bs.gift1719845053bt.gift1719845053bu.gift1719845053bv.gif





- Из каких геометрических фигур состоит карета?

- Мышат фея превратила в лошадей. Дотронувшись своей волшебной палочкой до одежды Золушки, превратила ее в красивое платье. Только хотела девушка сесть в карету, как тут появился мальчик-паж с хрустальными туфельками в руках и сказал: «Я не волшебник, я только учусь! Надень туфельки. Пусть они принесут тебе счастье!»

- Чтобы Золушка обула туфельки, нам надо измерить длину и начертить в тетради отрезок, который соответствует размеру башмачка.

IV.Итог урока

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, чтобы Золушка наконец попала на бал. Закройте глаза и считайте до 12.

Вот и прозвенел звонок – закончился наш урок,

За работу по заслуге! Искреннее спасибо вам, друзья!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.