"Один день с Золушкой" (математика 1 класс)
Один день с Золушкой
Урок математики в 1 классе
Тема. Связь действий сложения и вычитания. Составление и чтение примеров на сложение и вычитание. Написание цифр.
Цель: усовершенствовать умение обучающихся составлять примеры на вычитание и сложение, пользуясь противоположными действиями; закреплять знания состава чисел, последовательность чисел; воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Оборудование: рисунок Золушки; туфельки маленького размера, таблица по составу чисел; корзинки, яблоки с примерами; карточки для работы (в группе, в паре); запись песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».
ХОД УРОКА
І. Организация класса
Учитель. Сегодня у нас необычный урок! К нам в гости спешит сказка. Эта сказка не обычная, а математическая. Кто именно к нам придёт? Мы отгадаем мгновенно!
- Дети, будьте внимательными, с кем именно мы окунемся в урок-сказку, вы скажите, отгадав загадку.
Плакать мне не идет,
Просто расстроилась я.
Потому что потеряла башмачок
На балу у короля. (Золушка)
ІІ. Сообщение темы и цели урока
- Мы сегодня воспроизведем сказку «Золушка» на свой математический лад и одновременно повторим состав чисел, взаимосвязь действий сложения и вычитания, решим примеры, поработаем с геометрическим материалом. Итак, сказка начинается!
В одном царстве жил богатый человек. Жена его умерла, оставив девочку – добрую, приветливую, красивую. Вскоре он женился. У мачехи были свои две дочки. Она не любила Золушку, заставляла её выполнять самую грязную и самую трудную работу. Золушка молча терпела издевательства злой мачехи.
ІІІ.Основное содержание работы.
Каллиграфическая минутка
- Пока Золушка моет посуду, мы напишем в тетради цифры 1, 2.
Устный счет
Игра «Помоги Золушке»
- Золушка перемыла всю посуду. Теперь поможем ей разложить ее на свои места.
6 | 1 | 2 | 3 |
| | |
7 | | | |
6 | 5 | 4 |
8 | 1 | | 3 | |
| 6 | | 4 |
- Справившись с посудой, девочка поспешила вымыть лестницу. А они были вот такие!
- 4_____
- 1____ + 1
8 + 2 + 4
Решение стихотворных задач
- Завершив эту работу, Золушка отправилась на огород и в сад собирать овощи и фрукты.
У Золушки в корзинке
Три зеленые капустины,
Пять морковок, один бурячок.
Посчитать мы сможем? Как?
Девочке этой помогите,
Овощи все сосчитайте! (3 + 5 + 1 = 9)
Не спешите отдыхать,
Надо нам посчитать
Два зеленых огурца,
Три длинных кабачка,
Помидор так штук пять
В корзиночке лежат.
Посчитать она не может.
Кто ей поможет? (2 + 3 + 5 = 10)
Игра «Собери яблоки»
6 + 4 1 + 8
2 + 7 5 + 3
9 10 8
Работа в тетрадях.
- Золушке необходимо наносить дров. Ну и вы время не теряйте, Золушку выручайте!
В тетрадях на полях составлен рисунок. Запишите примеры на сложение и 2 примера на вычитание.
Решение примеров
- Растопила Золушка печь и готовит вкусное блюдо. Что именно она сварила сегодня? Об этом вы узнаете, решив примеры. (работа в группах)
4 + 5 = 9 (б) 7 + 2 = 9 (с) 3 + 2 = 5 (к) 1 + 1 = 2 (п)
3 + 2 = 5 (о) 4 + 1 = 5 (а) 3 + 4 = 7 (а) 5 + 1 = 6 (и)
2 + 1 = 3 (р) 3 + 3 = 6 (л) 1 + 8 = 9 (ш) 3 + 5 = 8 (р)
1 + 7 = 8 (щ) 2 + 3 = 5 (а) 4 + 1 = 5 (к) 2 + 2 = 4 (о)
4 + 3 = 7 (и) 6 + 2 = 8 (т) 5 + 2 = 7 (а) 2 + 5 = 7 (ж)
2 + 2 = 4 (к) 3 + 2 = 5 (к)
4 + 2 = 6 (и)
Физкультминутка
- Натирая в доме пол, Золушка научилась хорошо танцевать и петь. Отдохнем и мы! Танцевальные движения под песню «Добрый жук».
Работа над задачей.
Однажды король надумал организовать в королевстве бал. Получили приглашение и мачеха с дочками. Они велели Золушке сшить им красивые платья. Одно – для мачехи и два – дочкам. Сколько платьев необходимо сшить Золушке?
- Сшила платья Золушка, начала их украшать. И вдруг…
- Капельки-бусины покатились, в зеленой траве потерялись. Помогите, ребята, их собрать и на ниточку тоненькую нанизать.
10
4
8
1
7
3
Работа над неравенствами
- Работали вы старательно,
Сшили платьев карнавал.
И поедете, наверное,
С Золушкой на бал.
- Наконец настал долгожданный день. Мачеха сердито глянула на радостную Золушку.
- Хорошо! – сказала она. – Ты сможешь поехать на бал, но сначала выполнишь задание, которое тебе дам.
Когда все спали, хитрая мачеха перемешала зерна пшеницы с гречкой и велела Золушке их перебрать.
«Исправь ошибку»
5 > 4 10 > 5 8 = 8 8 < 7
3 > 7 1 > 10 6 < 9 3 > 5
Работа над геометрическим материалом
- Золушка выполнила все задания, села и заплакала. Вдруг появилась фея – ее крестная мать. Она пообещала, что девушка попадет на бал, если прикатит с огорода тыкву. Золушка исполнила задание феи. И она превратила тыкву в чудесную карету. Вот такую!
- Из каких геометрических фигур состоит карета?
- Мышат фея превратила в лошадей. Дотронувшись своей волшебной палочкой до одежды Золушки, превратила ее в красивое платье. Только хотела девушка сесть в карету, как тут появился мальчик-паж с хрустальными туфельками в руках и сказал: «Я не волшебник, я только учусь! Надень туфельки. Пусть они принесут тебе счастье!»
- Чтобы Золушка обула туфельки, нам надо измерить длину и начертить в тетради отрезок, который соответствует размеру башмачка.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, чтобы Золушка наконец попала на бал. Закройте глаза и считайте до 12.
Вот и прозвенел звонок – закончился наш урок,
За работу по заслуге! Искреннее спасибо вам, друзья!