12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана 1121
Россия

Интегрированное мероприятие по социально-экономическому воспитанию с элементами нравственно-патриотического воспитания.

Старший возраст.

Образовательные области «Познание», «Патриотическое воспитание».

Блок: «Экономическое воспитание и обучение».

Цикл: «Производство товаров».

Региональный компонент.

 

Офис-центр завода ЧТЗ.

Задачи:

1). Раскрыть значение качества продукции, ее пользы.

2).Знакомить детей с деятельностью Челябинского Тракторного Завода (ЧТЗ).

3). Развивать логическое мышление, память.

4). Расширять представления детей о профессиях конструктора, инженера, экономиста.

4). Воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к трудовой деятельности человека.

5). Учить определять короткий маршрут.

Материалы: оформление зала «Офис завода ЧТЗ», карточки с названием профессий (инженер, экономист, конструктор, бухгалтер, кассир, водитель), карта-план города, альбом иллюстраций «Завод ЧТЗ», план покупки трактора, рисунки-модели «Трактор», видеофильм «Музей танков», персонаж «фермер» (взрослый).

Предварительная работа: знакомство детей с заводом, составление моделей тракторов, определение ролей - профессий с детьми старшей группы, знакомство детей с деятельностью фермерских хозяйств, создание в развивающей среде «Офис-центра завода ЧТЗ», НОД по изодеятельности «Модели тракторов» (творческие работы детей).

Словарная работа: спрос, стоимость, качество, профессии (инженер, экономист, конструктор, кассир, бухгалтер).


Ход.

1.Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами праздник «День города». К нам приехал в гости крестьянин из деревни.

Гость: ребята, я гулял по городу, осматривал достопримечательности и зашел к вам в гости. Привез вам подарки: азбуку и мозаику.

Воспитатель: ребята, я предлагаю выполнить вам не сложные задания, а заодно и познакомить нашего гостя с городом.

2. Дети выполняют задания:

1 команда (стол) составляют название главного города области из разрезной азбуки;

2 команда (стол) составляют изображение герба области из мозаики.

Показать число, обозначающее количество районов города.

- Молодцы ребята, а что обозначает красный флажок на карте города в Тракторозаводском районе? (гость подходит к карте).

Ответ детей: завод ЧТЗ.

3. Рассказ воспитателя о деятельности завода в военное время.

4. Просмотр видеоролика «Музей танков».

5. Чтение отрывков из стихотворения Виктора Ложникова «ЧТЗ» детьми подготовительной группы.                   
        А он живет и силу набирает,
        Урала тракторный завод, 
        Он строит трактора, он дело знает,
        И это видит весь народ.

        Стою  пред знаменем завода,
        Свои седины преклонил,
        Шесть орденов у своего народа,
        Ты, встретив зрелость, заслужил.

        И каждый орден - яркая страница,
        В той биографии твоей,
        И ветеранам  часто снится,
        Лязг танков, тракторов с полей.

        И если трудно вновь  придется,
        Моей России молодой,
        Победа снова откуётся,
        В твоих цехах, завод родной!

6. Фермер: ребята, а я ведь приехал не только посмотреть ваш город, но и купить трактор для нашего хозяйства.

Воспитатель: вы попали точно по назначению, у нас в группе открыт офис завода ЧТЗ.

Гостя и детей старшей группы приглашают посмотреть офис, где в развивающей среде группы расположены уголки - кабинеты инженера, бухгалтера, кассира, экономиста, конструктора (в их роли дети подготовительной группы).

Дети рассказывают гостю и ребятам о своих профессиях, чем они заняты, показывают иллюстрации с изображением своей работы.

7. Фермер: мои соотечественники написали мне план покупки, а я не могу разобрать.

На доску вывешивается ватман со словами:

Спрос

Стоимость

Качество

Торг

* Экономист (ребенок подготовительной группы) помогает крестьянину и объясняет все слова.

* Конструктор показывает модели тракторов (рисунки детей старшей и подготовительной группы).

* Фермер рассматривает модели, делает выбор. Объясняет свой выбор исходя из понятия «качество».

* Экономист объясняет, какой трактор будет стоить дороже, а какой дешевле.

8.*Фермер подписывает договор с бухгалтером, оплачивает в кассу стоимость трактора.

*Показывает водителю (выбираем ребенка по желанию из старшей группы) место назначения.

*Водитель должен определить по карте короткий маршрут, чтобы время затратить меньше на поездку.

Гость прощается с детьми.

Рефлексия.

Последующая работа: создание макетов для мини-музея завода ЧТЗ, подготовка презентации «Участие ЧТЗ в Великой Отечественной войне» ко Дню Победы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.