Интегрированное мероприятие «Офис-центр Челябинского Тракторного Завода»
Интегрированное мероприятие по социально-экономическому воспитанию с элементами нравственно-патриотического воспитания.
Старший возраст.
Образовательные области «Познание», «Патриотическое воспитание».
Блок: «Экономическое воспитание и обучение».
Цикл: «Производство товаров».
Региональный компонент.
Офис-центр завода ЧТЗ.
Задачи:
1). Раскрыть значение качества продукции, ее пользы.
2).Знакомить детей с деятельностью Челябинского Тракторного Завода (ЧТЗ).
3). Развивать логическое мышление, память.
4). Расширять представления детей о профессиях конструктора, инженера, экономиста.
4). Воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к трудовой деятельности человека.
5). Учить определять короткий маршрут.
Материалы: оформление зала «Офис завода ЧТЗ», карточки с названием профессий (инженер, экономист, конструктор, бухгалтер, кассир, водитель), карта-план города, альбом иллюстраций «Завод ЧТЗ», план покупки трактора, рисунки-модели «Трактор», видеофильм «Музей танков», персонаж «фермер» (взрослый).
Предварительная работа: знакомство детей с заводом, составление моделей тракторов, определение ролей - профессий с детьми старшей группы, знакомство детей с деятельностью фермерских хозяйств, создание в развивающей среде «Офис-центра завода ЧТЗ», НОД по изодеятельности «Модели тракторов» (творческие работы детей).
Словарная работа: спрос, стоимость, качество, профессии (инженер, экономист, конструктор, кассир, бухгалтер).
Ход.
1.Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами праздник «День города». К нам приехал в гости крестьянин из деревни.
Гость: ребята, я гулял по городу, осматривал достопримечательности и зашел к вам в гости. Привез вам подарки: азбуку и мозаику.
Воспитатель: ребята, я предлагаю выполнить вам не сложные задания, а заодно и познакомить нашего гостя с городом.
2. Дети выполняют задания:
1 команда (стол) составляют название главного города области из разрезной азбуки;
2 команда (стол) составляют изображение герба области из мозаики.
Показать число, обозначающее количество районов города.
- Молодцы ребята, а что обозначает красный флажок на карте города в Тракторозаводском районе? (гость подходит к карте).
Ответ детей: завод ЧТЗ.
3. Рассказ воспитателя о деятельности завода в военное время.
4. Просмотр видеоролика «Музей танков».
5. Чтение отрывков из стихотворения Виктора Ложникова «ЧТЗ» детьми подготовительной группы.
А он живет и силу набирает,
Урала тракторный завод,
Он строит трактора, он дело знает,
И это видит весь народ.
Стою пред знаменем завода,
Свои седины преклонил,
Шесть орденов у своего народа,
Ты, встретив зрелость, заслужил.
И каждый орден - яркая страница,
В той биографии твоей,
И ветеранам часто снится,
Лязг танков, тракторов с полей.
И если трудно вновь придется,
Моей России молодой,
Победа снова откуётся,
В твоих цехах, завод родной!
6. Фермер: ребята, а я ведь приехал не только посмотреть ваш город, но и купить трактор для нашего хозяйства.
Воспитатель: вы попали точно по назначению, у нас в группе открыт офис завода ЧТЗ.
Гостя и детей старшей группы приглашают посмотреть офис, где в развивающей среде группы расположены уголки - кабинеты инженера, бухгалтера, кассира, экономиста, конструктора (в их роли дети подготовительной группы).
Дети рассказывают гостю и ребятам о своих профессиях, чем они заняты, показывают иллюстрации с изображением своей работы.
7. Фермер: мои соотечественники написали мне план покупки, а я не могу разобрать.
На доску вывешивается ватман со словами:
Спрос
Стоимость
Качество
Торг
* Экономист (ребенок подготовительной группы) помогает крестьянину и объясняет все слова.
* Конструктор показывает модели тракторов (рисунки детей старшей и подготовительной группы).
* Фермер рассматривает модели, делает выбор. Объясняет свой выбор исходя из понятия «качество».
* Экономист объясняет, какой трактор будет стоить дороже, а какой дешевле.
8.*Фермер подписывает договор с бухгалтером, оплачивает в кассу стоимость трактора.
*Показывает водителю (выбираем ребенка по желанию из старшей группы) место назначения.
*Водитель должен определить по карте короткий маршрут, чтобы время затратить меньше на поездку.
Гость прощается с детьми.
Рефлексия.
Последующая работа: создание макетов для мини-музея завода ЧТЗ, подготовка презентации «Участие ЧТЗ в Великой Отечественной войне» ко Дню Победы.