Компонент экологического комплекса «Огород»
«Огород» - компонент экологического комплекса.
Место реализации | МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» города Рубцовска | Помещение | Групповая комната |
Автор | Полухина Лариса Петровна воспитатель группы компенсирующей направленности «Звёздочки» | ||
Идея решения | |||
Идея создания: «Огород» как часть экологического комплекса создана для того, чтобы: 1.Формировать у детей интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы). 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений. 6. Активизировать речь детей. | |||
Этапы воплощения решения | |||
«Огород» находится в групповой комнате, доступном для детей месте. Расположен рядом с умывальной комнатой, где «огородники» могут помыть руки после работы с растениями. Для оборудования «огорода» используется материал: ящики для рассады, посадочный материал, лейки. Для декорирования «огорода» использовались фигуры «дом», «дед», «баба» из настольного театра. Игрушечная машина – трактор с прицепом. Яркие детали из конструктора для строительства «забора». Этикетки для обозначения названия растения. Картинки с насекомыми. Раскраски «Огород», «Цветы». Книжки – малышки « Наш огород». Дидактические игры по теме «Огород». Набор дидактических карточек «Овощи», «Цветы». Дневники наблюдений. | |||
Эффекты в учебно-воспитательной деятельности | |||
В результате создания «огорода» как части экологического комплекса дети знакомятся с разнообразием овощных культур, цветов. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности дети получают необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. У детей развивается мелкая моторика рук, совершенствуется координация движений. У детей происходит обогащение словаря, формируется грамматически правильная речь. У детей происходит развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления), коммуникативные навыки. Дети с уважением относятся к труду взрослых. |