Компонент экологического комплекса «Огород»

11
0
Материал опубликован 18 August 2022 в группе

«Огород» - компонент экологического комплекса.





Место реализации

МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» города Рубцовска

Помещение

Групповая комната

Автор

Полухина Лариса Петровна воспитатель группы компенсирующей направленности «Звёздочки»

Идея решения

Идея создания: «Огород» как часть экологического комплекса создана для того, чтобы: 1.Формировать у детей интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы). 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений. 6. Активизировать речь детей.

Этапы воплощения решения

«Огород» находится в групповой комнате, доступном для детей месте. Расположен рядом с умывальной комнатой, где «огородники» могут помыть руки после работы с растениями.

Для оборудования «огорода» используется материал: ящики для рассады, посадочный материал, лейки. Для декорирования «огорода» использовались фигуры «дом», «дед», «баба» из настольного театра. Игрушечная машина – трактор с прицепом. Яркие детали из конструктора для строительства «забора». Этикетки для обозначения названия растения. Картинки с насекомыми.

Раскраски «Огород», «Цветы». Книжки – малышки « Наш огород». Дидактические игры по теме «Огород». Набор дидактических карточек «Овощи», «Цветы».

Дневники наблюдений.


Эффекты в учебно-воспитательной деятельности

В результате создания «огорода» как части экологического комплекса дети знакомятся с разнообразием овощных культур, цветов. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности дети получают необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

У детей развивается мелкая моторика рук, совершенствуется координация движений. У детей происходит обогащение словаря, формируется грамматически правильная речь.

У детей происходит развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления), коммуникативные навыки.

Дети с уважением относятся к труду взрослых.




t1660837656aa.jpg

t1660837656ab.jpg

t1660837656ac.jpg

t1660837656ad.jpg

t1660837656ae.jpg

t1660837656af.jpg



































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.