Публикация «Мини-лаборатория — компонент экологического комплекса»
«Мини - лаборатория» - компонент экологического комплекса.
Место реализации | МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» города Рубцовска | Помещение | Групповая комната |
Автор | Полухина Лариса Петровна воспитатель группы компенсирующей направленности «Звёздочки» | ||
Идея решения | |||
Идея создания: «Мини – лаборатория» как часть экологического комплекса создана для того, чтобы: 1.Формировать навык практической работы по изучению явлений живой и неживой природы. 2. Учить работать по заданному алгоритму, прогнозировать результат, искать разные способы решения познавательных задач. 3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 4. Через дидактическую, игровую деятельность знакомить детей с явлениями, происходящими в живой и неживой природе. Активизировать речь детей. | |||
Этапы воплощения решения | |||
«Мини – лаборатория» находится в групповой комнате, доступном для детей месте. Расположена рядом с умывальной комнатой, где дети могут помыть руки, навести порядок на своем рабочем месте после проведения опытов. Для оборудования «мини – лаборатории» используется материал: лупы, колбы, пробирки, микроскоп, образцы материалов(дерево, металл, пластмасса, резина, искусственные материалы), губки, трубочки. Коллекции: «камни», «почвы», «семена», «плоды», «морская коллекция». Дневники наблюдений. | |||
Эффекты в учебно-воспитательной деятельности | |||
В результате проведения опытов у детей сформированы навыки практической работы по исследованию различных материалов с использованием приборов. Дети научились рассуждать, делать самостоятельные выводы, использовать знакомые способы действия при решении новых проблемных задач. У детей развивается мелкая моторика рук, совершенствуется координация движений. У детей происходит обогащение словаря за счет частого использования в речи прилагательных ( сыпучий, мягкий, прозрачный т.д.). Формируется грамматически правильная речь. У детей происходит развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) |