«Фенологическое окно» - компонент экологического комплекса
МБДОУ «Детский сад «Аленушка» город Рубцовск
«Фенологическое окно» - компонент экологического комплекса.
Место реализации | МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» города Рубцовска | Помещение | Групповая комната |
Автор | Полухина Лариса Петровна воспитатель группы компенсирующей направленности «Звёздочки» | ||
Идея решения | |||
Модель – «Фенологическое окно», как компонент экологического комплекса была создана с целью наблюдения за ежедневными изменениями, происходящими в природе. Модель помогает систематизировать знания детей о явлениях живой и неживой природы, учит детей самостоятельно работать в календарях наблюдений за погодой. | |||
Этапы воплощения решения | |||
Силами родителей была изготовлена модель «Фенологическое окно», которая находится в групповой комнате в комплексе с лабораторией. Окно расположено на уровне детей с той целью, чтобы дети самостоятельно проводили моделирование с предметами, обозначающими изменения, происходящими в природе посезонно и ежедневно. Оборудование: модель окна, модель дерева в окне, набор картинок (туча, солнце, птицы, кормушка, снег, дождь и т. д.), календарь наблюдений, дневники наблюдений. | |||
Эффекты в учебно-воспитательной деятельности | |||
У детей формируются обобщенные представления элементарных понятий о природе. Через дневники и календари наблюдений дети учатся планомерно вести анализ сезонных и ежедневных изменений в природе. Активизируется речь детей, становится свободной, выразительной, расширяется словарный запас. |