12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36046
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
8

Календарно-тематическое планирование «Город мастеров. Профессии», (региональный компонент)

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 Тема: "Город мастеров. Профессии" (региональный компонент)

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись, уральская роспись и др).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте народов Южного Урала (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (ФЦКМ) «Путешествие в профессии». Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, продолжить знакомство с профессиями людей, создание положительного эмоционального фона в группе, уточнение и расширение словарного запаса детей по теме, развивать интерес к профессиям близких людей, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Конструирование «Город мастеров». У детей закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о профессиях. Развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях; формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи.

 ОО «Речевое развитие»

«В городе профессий». Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речь.

«Чтение ХЛ» Д.Родари «Чем пахнут ремёсла». Ознакомление детей с разными профессиями, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, ОО воспитание духовно-нравственной личности.  

 Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Декоративный орнамент по мотивам народных промыслов. Учить задумывать и выполнять узор по мотивам народных промыслов. Закреплять умение передавать колорит, элементы народного орнамента. Закреплять умение располагать узор в зависимости от формы листа. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

Аппликация. «Нижнетагильские подносы». Закрепить умение детей украшать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

  «Музыка»

 

Знакомить с различным темпом исполнения произведения, изменением ритма. Побуждать детей к выполнению плясовых движений.

 Слушание «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.Н.Френкель;

Музыкально-ритмические движения: «Приглашение» у.н.м., обр. Г. Теплицкого;

Драматизация «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой;

Игра «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко;

Игра на ДМИ: «Оркестр» у.н.м.

Танцевально-игровое творчество: «Катилось яблоко» муз.В. Агафонникова.

 ОО «Физическое развитие»

Учить сохранять равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Закреплять умение отбивать мяч в движении одной рукой (правой и левой). Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом, обходить встречающиеся препятствия.

- п/и «Ловишка с лентой», «Чья колонна быстрее построится?», «Школа мяча», «Быстрые и меткие».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- д/игра «Играем в профессии»

- предметы златоустовской гравюры на стали, каслинского литья; жостовский поднос, хохломская посуда: формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира;

- иллюстрации с изображением народных игрушек;

- народные музыкальные инструменты в уголок музыки;

- фото, иллюстрации  по теме «Наш город» (использование каслинского литья, златоустовской гравюры в оформлении улиц, зданий города);

- в книжный уголок «Малахитовая шкатулка».

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

Ø     Расскажите ребёнку о своей профессии: название, в чём заключается работа, интересна ли она вам;

Ø      Побеседуйте с детьми о профессиях столяра, плотника, сварщика, портного, сапожника, художника и др.

Ø      Вместе с ребёнком сходите на почту, где обратите его внимание на труд почтовых работников. Расскажите о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

Ø      Покажите ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки; рассмотрите их с ребёнком; Покажите ребёнку посылку;

Ø      Покажите ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитайте, откуда пришло письмо, телеграмма; расскажите, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города. Покажите, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустите вместе с ребёнком  письмо в почтовый ящик;

Ø      Почитайте детям сказы П.П.Бажова о людях труда, о мастеровых;

Ø      Познакомьте ребёнка с ДПИ: златоустовская гравюра, каслинское литьё, уральская роспись и др.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

- игра- путешествие «Гуляем по городу» (театры города (фото)) (закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон).

- составление на доске схемы безопасного подхода к детскому саду.

- отметить на карте Урала г.Златоуст (гравюра на стали, оружейники), г.Касли (каслинское литье), рассказать об этих промыслах, познакомить с их образцами;

- игра экспериментирование с водой «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды.

- игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом».

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема мытья рук, схема одевания/раздевания; внесение  схемы «стелем кровать»;

- беседа «Вредные и полезные привычки». Задачи: формировать потребность в соблюдении режима дня, двигательной активности в течение дня

- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

- ситуативный разговор о закаливании, его значении для здоровья человека.

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки);

- ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

- ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилки, ножа во время еды;

- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

- ситуативный разговор с целью расширения представлений о составляющей здорового образа жизни – правильном питании и факторах, разрушающих здоровье, о традициях русского национального питания.

 Прогулка

- наблюдения за:

-небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По небу плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер.

-ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – будет мороз.

-солнцем: день весной прибывает, солнце стоит над горизонтом выше. Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели

-за сосульками, обратить внимание как они подросли.

-за первым дождём, отметить характерные особенности этого явления весной

- подвижные игры: «Ловишки с приседанием», «Быстрые и меткие», «Чья колонна быстрее построится?», «Школа мяча», «Ударь по мячу», «Ловишка с лентой», «Кольцеброс», «Кто лучше прыгнет»

-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой, передача шайбы друг другу.

- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, помощь воспитателю в разбрасывании снега на территории группового участка.

-деятельность по выбору детей: экспериментирование с водой (окрасить лед), игры-эстафеты, игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.

 Вечер:

 

- ситуативный разговор о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем

- работа со схемой «Город - труженик» (обозначить символом место, где трудятся родители). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители

- организация театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для  самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок;

- создать условия для самостоятельного изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: закреплять умение сделать народные игрушки своими руками;

- создать условия для изобразительно – творческой деятельности - работа с глиной или пластилином «Пластилиновые фантазии»;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

- организация выставки «Народное творчество» с помощью родителей.

 Вечерняя прогулка:

- наблюдение за  приметами весны (дождь, иней, ветер),  изменениями в природе, учить быть наблюдательными; одеждой прохожих (изменения в одежде),растениями (весеннее пробуждение растений - тополь,сирень); луной и звездами: луна бывает растущая и убывающая, полнолуние и новолуние; вечерним небом: обратить внимание на луну и звезды, в какой фазе находится луна. Приметы: мало звезд на небе – к ненастью. Небо без луны, усыпано звездами – завтра морозный ясный день.

- подвижные игры: «Ловишка с лентой», «Чья колонна быстрее построится?», «Школа мяча», «Быстрые и меткие», «Кто лучше прыгнет», «Кого назвали, тот ловит.

- игры – эстафеты:  «Веселые соревнования», «Кто быстрее».

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 08.03.19 в 05:18 4Ответить Пожаловаться
Отличное знакомство, спасибо!

Отредактировано 08-03-2019 05:19

Янова Татьяна Викторовна, 08.03.19 в 18:55 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна, за внимание!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.19 в 09:33 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Янова Татьяна Викторовна, 08.03.19 в 18:56 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.19 в 19:06 4Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за работу!
Янова Татьяна Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 08 мар 2019 в 19:21
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.