Методическая разработка «Окно в мир»

6
0
Материал опубликован 8 September 2021 в группе

Бабина Юлия Николаевна,

педагог-психолог МАОУ СОШ № 21,

г.Кунгура

Номинация «Фотометафора в работе специалиста»

Окно в мир

Форма работы: индивидуальная при консультировании

Возрастной критерий: подростки, юношество, взрослые

Цель / задачи: актуализация внутренних и внешних ресурсов клиента с помощью экологичного метафорического метода с использованием готового фоторесурса

Материалы: фотография, лист самонаблюдения, слова-ассоциации, бумага, краски, карандаши и т.д.)_

Описание техники:

1t1631127473aa.jpg . Описание символа

- Что видишь на фотографии? Какая она?

- Что чувствуешь (переживаешь), глядя на фотографию?

- Что означает для тебя этот символ?

- Подбери 2 слова-ассоциации к этой фотографии. Расположи их относительно фотографии (можно дать карточки, на которых клиент сам напишет ассоциации, можно предложить готовые разрезанные карточки их Приложения 1)

2. Актуализация состояний (клиент по желанию может заполнять лист самонаблюдения – Приложение 2)

- Куда хочется смотреть на фотографии?

- Что не хочется видеть?

- Где ты находишься внутри этой фотографии? (пояснение – за окном или перед ним)

- Что ты видишь, глядя со своей позиции? Как это связано с твоими переживаниями? Как ты себя чувствуешь в этой позиции? Что для тебя здесь самое важное?

- Что можно увидеть, глядя с противоположной позиции? Как ты себя чувствуешь в этой позиции?

- Где тебе находится комфортнее/лучше? С чем это связано?

- Как твои слова-ассоциации откликаются твоему состоянию? Что они означают? Хотел бы ты их изменить на противоположные?

(если потребуется, важно дать чистые карточки, на которых клиент напишет слова антонимы)

3. Поиск ресурсов

Нарисуй/сфотографируй СВОЕ окно, где отразилось бы твое комфортное представление о внутреннем и внешнем мире. Подбери 2 слова-ассоциации к своему «окну»

- Что важно для твоего внутреннего мира? Что тревожит? Что доставляет радость/удовольствие/умиротворение?

- Какой он вешний мир вокруг тебя? Что огорчает? Что радует?

- Что в картине мира внешнего и внутреннего для тебя главное?

- Как ты к этому стремишься? Как достигаешь этого?

4. «Узелок на память» (Приложение 3, как вариант можно использовать стихотворную притчу С.Копыловой – Приложение, 4 м/ф «Окно»)

- Какая позиция из стихотворения Омара Хайяма тебе откликается?

В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,

весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.

5. Рефлексия

- Какой опыт ты получил?

- Какие открытия ты сегодня сделал?

Приложение 1.

ТЕПЛО

ХОЛОД

СТАРОСТЬ

БЕЗНАДЕЖНОСТЬ

ВСТРЕЧА

ВЕЧНОСТЬ

ЛЮБОПЫТСТВО

ТОСКА

УЮТ

ГРЯЗЬ

ПРОШЛОЕ

ТАЙНА

ВДОХНОВЕНИЕ

КРАСОТА

МИР

ОДИНОЧЕСТВО

ЛЮБОВЬ

СЕМЬЯ

ВОСПОМИНАНИЯ

НЕНАВИСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ

НАСТОЯЩЕЕ

ПРОШЛОЕ

ЗАКРЫТОСТЬ

СИМВОЛ





Слова может подобрать сам консультант для клиента (они могут быть любые, здесь представлен примерный список слов), который испытывает сложности с ассоциациями, но лучше, чтобы писал слова сам клиент.











Приложение 2.

Лист самонаблюдения

(можно использовать и как лист наблюдения специалиста для фиксации ответов)

Окно в мир

Слова -ассоциации




Переживания с позиции «внутри»




Переживания с позиции «снаружи»




Слова- антонимы




Мой мир

Внутренний

Внешний





Слова-ассоциации к рисунку/собственному фото























Приложение 3.

t1631127473ab.jpg




В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,

весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.

Омар Хайям



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.