Проверочная работа №1 по курсу «История начального образования»

1
0
Материал опубликован 28 January 2019 в группе

Проверочная работа №1 по курсу «История начального образования»

Ф.И.О._Ермизина Софья Александровна ______________________________________________

Курс, группа___ПНК-21_________________________________________

Рассмотрите изображения на иконах. Определите, кто изображен на них. Какое отношение к просвещению и развитию школы на Руси имеют эти святые?

1 Святые Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки

2 Равноапостольный князь Владимир – развитие грамотности на Руси, книжного дела, культуры

3 Ярослав Мудрый способствовал созданию школ в крупнейших русских городах. В 1028 ᴦ. по его указу открылась школа в Новгороде для обучения детей священников и горожан

4 Ефросинья Полоцкая -создания русских школ при монастырях и школьных библиотек на Руси.___________________________________________________________________ 1 2 3 4

2. Известно, что библиотеки существовали еще в Древней Руси. Кому принадлежит честь создателя первой библиотеке на Руси? Напишите. Отметьте знаком (крестик, галочка), храм, где была расположена эта библиотека.

Ярослав Мудрый Успенский собор во Владимире/Софийский собор в Великом Новгороде/Успенский собор в Кремле

Киево-Печерская Лавра Троице – Сергиева Лавра Собор Святой Софии в Киеве

3) Отметьте основные черты древнерусской педагогики:

А) учреждалась исключительно гражданской властью

Б) опиралась на христианско-православную традицию;

В) основывалась на античной культуре;

Г) учение понимала как два самостоятельных процесса - обучение и воспитание;

Д) понимала учение как духовное возрастание человека, просвещение светом христианской веры;

Е) носила исключительно церковный характер.

4) «Поучение детям» Владимира Мономаха – памятник педагогической мысли Древней Руси:

А) 10 века;

Б) 11 века;

В) 12 века.

5) Обозначьте перед каждым фрагментом текста, из какого произведения отрывок?

А) «Поучение детям» Владимира Мономаха;

Б) «О законе и благодати» митр. Иллариона;

В) «Домострой»;

_____ «…И хотя прежде пребывали мы в подобии зверином и скотском, не различали правой и левой руки и, прилежа земному, нисколько не заботились о небесном, ниспослал Господь и нам заповеди, ведущие в жизнь вечную, по пророчеству Осии: и будет в день тот, говорит Господь, дам завет им быть в союзе с птицами небесными и зверями полевыми, и скажу не Моему народу: «ты — народ Мой», и он скажет Мне: «Ты — Господь Бог мой» (Ос. 2,16.18.23; см.: Рим. 9,25; 1 Петр. 2,10).

    …Итак, быв чуждыми, наречены мы народом Божиим, быв врагами, названы сынами Его…»

______ «Поистине, дети мои, разумейте, что человеколюбец Бог милостив и премилостив… Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так и Господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею…

Бога ради, не ленитесь, молю вас, не забывайте трех дел тех, не тяжки ведь они; ни затворничеством, ни монашеством, ни постом, которые иные добродетельные претерпевают, но малым делом можно получить милость Божию…»

_____ «Да пошлет Бог кому детей, сыновей и дочерей, то заботиться отцу и матери о чадах своих; обеспечить их и воспитать в доброй науке: учить страху Божию и вежливости, и всякому порядку. А со временем, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию, отец - сыновей, а мать - дочерей, кто чего достоин, какие кому Бог способности даст…»

«Воздающие же честь отцу-матери, повинующиеся им во всем по-божески, во всем станут утешением для родителей, и в день печали спасет их Господь Бог, молитву их услышит, и все, что попросят, подаст им благое… Утешающий мать свою творит волю Божью и угождающий отцу в благости проживет...

Если же оскудеют в старости отец или мать, не обесчестите их, не укоряйте, и тогда почтут вас и ваши дети; не забывайте труд отца и матери, которые о вас заботились и печалились о вас, покойте старость их и о них заботьтесь, как они о вас. Не говори: много сделал им доброго, что одеваю, кормлю и всем обеспечиваю, - это еще тебя не освобождает от сыновнего почтения…»

6) Сформулируйте значение преп. Сергия Радонежского для педагогической науки

Одна из идей Преподобного Сергия Радонежского состоит в том, что человек, стремящийся воспитать в себе высокие, благородные чувства, должен избегать порочной атмосферы, стараясь обрести гармонию между своими духовными помыслами и окружающей внешней средой. Сергий полностью сохранил механизм духовной эволюции человеческого сознания. Через все учение Сергия Радонежского красной нитью проходит идея сердечной молитвы, которая объединяет в себе различные уровни этого делания. ... Ученики препСергия создавали новые и новые монастырские обители с общежительным уставом

а так же

идея преемственности

идея целостного и комплексного воспитания

идея гармонии между духовным миром человека и окружающей его средой

идея непрерывности воспитания

идея общинного (соборного) единения

идея бескорыстного служения обществу

Соотнося идеи Преподобного Сергия Радонежского с задачами современного воспитания, мы утверждаем мысль о том, что наследие русского подвижника имеет вневременное значение, поскольку выражает в себе концепцию праведного, духовно здорового бытия, являющуюся нравственным ориентиром для тех, кто идет по пути совершенствования, стремясь к постижению идеалов добра, любви, жертвенности – всего, что составляет основу духовной культуры человечества...


7) Братские школы на Юго-Западе Руси возникли по причинам:

А) Широкое развитие просвещения в Юго-Западных землях;

Б) Необходимость противостоять влиянию иезуитского ордена;

В) Защита православного вероучения и воспитание в нем юношества;

8) Рассмотрите изображения. Определите изображенных ниже святых, деятелей просвещения. Охарактеризуйте их вклад в дело развития русской школы.

1._ Митрополит Макарий Московский

Святитель Макарий внес огромный вклад в развитие древнерусской письменности._________________________________________________

2._Максим Грек

Просветительская деятельность в России связана с переводом греч. книг. Исправлял обязательные для изучения в школе Часослов и Псалтырь. Сделал полный перевод Толковой псалтыри. Сообщил рус. читателю массу сведений по культуре античности, средневековья и Возрождения, познакомил его с открытием Нового Света

3._Иван Федоров

Развитие книгопечатания на Руси Первопечатник Иван Федоров____________________________________________________________________________________________________

4._Симеон Полоцкий

Усилиями Симеона Полоцкого в Полоцкой братской школе была значительно расширена программа обучения: в дополнение к белорусскому языку включались для изучения русский и польский, большее внимание уделялось грамматике, осваивались риторика и поэзия. В 1661 году Симеон Полоцкий навсегда переселился в Москву, где деятельность и поэтический талант выходца из Беларуси могли получить плодотворное применение. И действительно, в Москве он сразу получил место учителя латинского языка в школе Спасского монастыря____________________________________________________

8) Определите название книги, имя ее автора, время и место создания

 

А) Иван Федоров

В 1574 г. он выпускает во Львове первую славянскую «Азбуку» (печатный русский букварь)

Б) Букварь Кариона Истомина, издан в Москве в 1694г.

8) Первое высшее учебное заведение на Руси, его создатели

В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для печатного двора.

Братья Лихуды – основатели славяно-греко-латинской академии

И. Гизель –ректор Киево-братской коллегии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.