Программа ПМ 02 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Программа ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художеств
DOC / 283 Кб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
Рассмотрена и согласована методической комиссией преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов
Протокол № от « » 20 г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Председатель методической комиссии
_____________Л.В. Тишковская
Заместитель директора по УПР
_________________А.А. Евков
Составители: Тишковская Л.В., преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж», Евков А.А. заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж».
Рабочая программа рассмотрена и согласованана 20 /20 . учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК _________
Рабочая программа рассмотрена и согласованана 20 /20 . учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК _________
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
- Цели и задачи программы профессионального модуля требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
пользоваться установленной технической документацией;
выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление;
знать:
требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ;
технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов;
иметь практический опыт в:
подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки поверхностей и их ремонт;
оклейке поверхности различными материалами.
Использование часов вариативной части в ППКРС
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименования темы | Коли-чество часов | Обоснование включения в программу |
1. | ПК. …. | ………………… | Тема | | Требования |
| | ………………… | ………………… | заказчика | |
| | | | кадров |
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1124 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся –384 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся –256 часов; самостоятельной работы обучающихся –128 часов;
учебной и производственной практики –740 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Выполнение штукатурных и декоративных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
| Код (согласно ГОС СПО ЛНР) | Наименование результата обучения | |
| ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | |
| ПК 2.2. | Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. | |
| ПК 2.3. | Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | |
| ПК 2.4. | Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. | |
| ПК 2.5. | Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. | |
| ПК 2.6. | Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. | |
| ПК 2.7. | Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. | |
| ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | |
| ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | |
| ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | |
| ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | |
| ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | |
| ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | |
| ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | |
| ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
| ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | |
| ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | |
| ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | |
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся | Самостоятельная работа учащихся | Учебная, часов | Производственная (по профилю специально сти), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.7 | МДК.02.02. Технология малярных и декоративно-художественных работ | 384 | 256 | 36 | - | 128 | - | | |
ПК 2.1-2.7 | Учебная практика | 348 | | | | | | 348 | |
ПК 2.1-2.7 | Производственная практика | 392 | | | | | | | 392 |
| Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 15 | 2 | | | | | 6 | 7 |
| Всего часов: | 1124 | 256 | 36 | - | 128 | - | 348 | 392 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно- художественных работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ | | 996 |
МДК 02.01. Технология малярных и декоративно-художественных работ | | 256 |
Тема №1.1 Организация малярных работ | Содержание учебного материала | 14 |
1-10.Классификация малярных декоративных работ. Методы организации труда маляров. | 10 | |
11-14.Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей | 4 | |
Практическое занятие | 2 | |
15-16.Расчет объемов работ. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Чертеж схем рабочих мест в помещении и снаружи здания. Виды декоративных работ. | 8 | |
Тема № 1.2 Инструменты, механизмы, приспособления для малярных и декоративных работ | Содержание учебного материала | 12 |
17-22.Инструменты для малярных и декоративно-художественных работ. | 6 | |
23-28.Механизмы и приспособления для малярных и декоративно- художественных работ. | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Ручные и электромеханические механизмы и приспособления для малярных работ. | 6 | |
Тема №1.3 Материалы для малярных и декоративных работ | Содержание учебного материала | 24 |
29-36.Шпатлевки, грунтовки, подмазочные пасты, колеры. Назначение, применение. | 8 | |
37-40.Сортамент, маркировка и основные свойства лакокрасочных материалов. | 4 | |
41-42.Свет и три основных цвета. Техника сочетания цветов. | 2 | |
43-44.Восприятие цвета. | 2 | |
45-50.Требования, предъявляемые к качеству материалов | 6 | |
51-52.Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов для малярных и декоративных работ | 2 | |
Практическое занятие | 4 | |
53-56.Решение сочетания цветов. Приготовление колера и подбор его цвета по заданному образцу. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |
Описание основных свойств материалов для водных и неводных окрасок. Восприятие цвета. | 14 | |
Тема №1.4 Технология подготовки поверхностей под малярную отделку | Содержание учебного материала | 20 |
57-60.Требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание. | 4 | |
61-64.Подготовка деревянных, металлических поверхностей к окраске. | 4 | |
65-68.Подготовка ранее окрашенных поверхностей и проблемных мест. | 4 | |
69-72.Подготовка новых оштукатуренных поверхностей к окраске. | 4 | |
73-76.Способы нанесения шпатлевочных составов вручную и с помощью механизированного оборудования. | 4 | |
Практическое занятие | 2 | |
77-78.Выполнение заданий | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Пространственные свойства цветов. Технология подготовки стекломагниевых листов к отделке. | 12 | |
Тема №1.5 Технологические процессы окрашивания поверхностей | Содержание учебного материала | 22 |
79-88.Технологические процессы подготовки и обработки поверхностей. | 10 | |
89-100.Технология окраски поверхностей. | 12 | |
Практическое занятие | 4 | |
101-104.Составление технологических карт по подготовке и обработке поверхностей. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |
Способы подготовки и обработки поверхностей. | 14 | |
Тема № 1.6 Технология окраски поверхностей водными составами | Содержание учебного материала | 28 |
105-108.Технология окраски клеевыми составами. | 4 | |
109-112.Технология окраски известковыми составами. | 4 | |
113-116.Технология окраски силикатными составами. | 4 | |
117-120.Технология окраски водоэмульсионными составами. | 4 | |
121-122.Окраска механизированным способом. | 2 | |
123-128.Дефекты и способы их устранения. | 6 | |
129-132.Требования к качеству работ. | 4 | |
Практическое занятие | 4 | |
133-136.Составление инструкционно-технологической карты. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 16 | |
Свойства различных составов применяемых для окраски. | 16 | |
Тема № 1.7 Технология окраски поверхностей неводными составами | Содержание учебного материала | 22 |
137-138.Флейцевание и торцевание поверхностей. | 2 | |
139-140.Покрытие поверхностей лаками. | 2 | |
141-144.Технология окраски стен. | 4 | |
145-148.Технология окраски окон и дверей. | 4 | |
149-150.Технология окраски труб и радиаторов и других решетчатых поверхностей. | 2 | |
151-152.Механизированная окраска поверхностей. | 2 | |
153-156.Дефекты и способы их устранения. | 4 | |
157-158.Организация рабочего места. Правила техники безопасности. | 2 | |
Практическое занятие | 4 | |
159-162.Решение ситуационных задач. Выполнение заданий. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Составление технологических карт по простой, улучшенной и высококачественных окрасок. | 12 | |
Тема № 1.8 Окраска наружных поверхностей | Содержание учебного материала | 28 |
163-164.Организация труда и рабочего места при окраске фасадов | 2 | |
165-168.Составы, применяемые для наружных работ | 4 | |
169-172.Способы и правила подготовки фасадов под окрашивание | 4 | |
173-176.Готовность фасадов к производству малярных работ. | 4 | |
177-180.Виды и последовательность операций при окраске фасадов различными составами, способы выполнения. | 4 | |
181-184.Дефекты фасадных окрасок их причины и способы устранения. Основные требования, предъявляемые к качеству. | 4 | |
185-188.Технология ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ. | 4 | |
189-190.Требования, предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностей. | 2 | |
Практическое занятие | 4 | |
191-194.Решение ситуационных задач. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 16 | |
Окраска поверхностей скандинавскими красками.Дефекты поверхностей вызываемые атмосферным воздействием и солнечной радиацией. | 16 | |
Тема № 1.9 Технология наклейки обоев | Содержание учебного материала | 20 |
195-196.Подготовка поверхностей к наклейке обоев. Раскрой обоев. | 2 | |
197-200.Технология наклейки обоев на стены. | 4 | |
201-204.Технология оклейки потолков. | 4 | |
205-206.Наклейка самоклеющихся пленок. | 2 | |
207-208.Дефекты и способы их устранения. | 2 | |
209-212.Технология ремонта оклеенных поверхностей. | 4 | |
213-214.Требования, предъявляемые к качеству оклеенных поверхностей. | 2 | |
Практическое занятие | 4 | |
215-218.Расчет объемов работ и потребности материалов при оклеивании поверхностей. Составление инструкционно-технологических карт по теме: «Оклейка поверхности различными материалами». Решение ситуационных задач. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Виды обоев. Инструменты для обойных работ. Способы приготовления клейстера. | 12 | |
Тема № 1.10 Технология выполнения различных видов декоративно- художественных отделок | Содержание учебного материала | 28 |
219-222.Устройство и правила эксплуатации механизированного оборудования для выполнения декоративно-художественных работ. | 4 | |
223-226.Способы подбора и составления трафаретов, приемы отделки поверхности по трафарету. | 4 | |
227-230.Виды росписей и шрифтов. Способы и приемы росписи поверхностей. | 4 | |
231-234.Способы покрытия поверхностей под ценные породы дерева и камня. | 4 | |
235-238.Способы и правила формирования рельефа и фактурного окрашивания. | 4 | |
239-242.Способы и правила бронзирования, золочения и серебрения поверхностей. | 4 | |
243-244.Отделка фасадов декоративно-художественными покрасками. | 2 | |
245-246.Требования, предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностей. | 2 | |
Практическое занятие | 8 | |
247-254.Подсчет объема работ и потребности в материалах при выполнении декоративно-художественных работ. Аэрографические работы. Выполнение орнаментной и объемной росписи. Составление тональной гаммы окрасочных составов по образцам. Составление инструкционно-технологических карт по теме: «Фактурная отделка поверхностей». | 8 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 18 | |
Декоративное лакирование поверхностей. Изготовление трафаретов. Составление технологических карт по теме: «Ремонт и восстановление декоративно-художественных отделок». | 18 | |
| Экзамен | 2 |
| Всего с самостоятельными работами | 384 |
Учебная практика | Виды работ: | 348 |
Инструктаж по ОТ и ознакомление с мастерскими. Знакомство с инструментами, механизмами и приспособлениями для производства малярных работ. Подготовка и обработка различных поверхностей под окраску. Приготовление окрасочных, грунтовочных шпаклевочных составов, составление колеров. Проверочная работа. Окраска поверхностей водными составами. Окраска поверхностей неводными составами. Покрытие поверхностей лаками на основе битума. Ремонт окрашенных поверхностей. Проверочная работа. Подготовка поверхностей, материалов под оклейку обоями. Оклеивание поверхностей обоями. Проверочная работа. Технология выполнения различных видов декоративно-художественных отделок. Дифференцированный зачет. | 6 12 36 24 12 30 36 30 36 12 12 36 12 48 6 | |
Производственная практика | Виды работ: | 392 |
Инструктаж по ОТ и знакомство с предприятием. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных и декоративно художественных работ. (Ознакомление со строительным объектом. Инструктаж по безопасным условиям труда и пожарной безопасностью на строительном объекте; Организация рабочего места. Приготовление грунтовок, шпатлевок, подмазочных паст. Приготовление водных и неводных окрасочных составов. Подготовка различных поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами.). Производство малярных работ. (Окраска различных поверхностей водными составами вручную. Окраска различных поверхностей водными составами с помощью средств малой механизации. Окраска различных поверхностей неводными составами вручную. Окраска различных поверхностей неводными составами с помощью средств малой механизации. Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами. Ремонт поверхностей, окрашенных неводными составами.). Производство обойных работ. (Подготовка поверхностей под оклеивание обоями. Приготовление клеящих составов, раскрой обоев с подгонкой рисунка. Оклеивание поверхности различными материалами. Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности. Контроль качества выполненных работ.). Декоративно-художественная отделка поверхностей. (Выполнение простейших малярных отделок: окраска панелей и фризов вручную, вытягивание филенок, фактурная отделка, отделка поверхностей по трафарету). Дифференцированный зачет. | 7 98 98 91 91 7 | |
Промежуточная аттестация: экзамен квалификационный | 6 | |
Всего часов: | 1124 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие
учебного кабинета «Технологии строительных работ»
мастерской «Строительных и отделочных работ»
лаборатории «Строительных работ»
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей). Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству учащихся;
комплект инструментов и приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
компьютер;
обучающие видеофильмы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
рабочие места по количеству учащихся;
натуральные образцы, макеты, модели, схемы;
необходимый инструмент и приспособления;
инструкционно-технологические карты;
технологическая документация.
- Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ.
Преподавание МДК профессионального модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах образовательной (организации) учреждения и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального модуля.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин: основы материаловедения, основы электротехники, основы строительного черчения, основы технологии отделочных строительных работ, безопасность жизнедеятельности по профессии должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Технологии строительных работ»
Лабораторно-практические занятия и учебная практика проводятся
в мастерской «Строительных и отделочных работ» и лаборатории «Строительных работ»
согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии и специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК, дифференцированный зачет по практикам и экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.
- Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5лет.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. М. ОИЦ «Академия». 2015.
Дополнительные источники:
1.Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. Москва. Издательский центр «Академия». 2015
2.Мороз Л.Н.. Маляр. Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс». 2012
3.Альбом: Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Неелов В.А, Отделочные работы. Москва. Изд-во « Академия». 2006
Интернет-ресурсы:
1. https://www.chitai-gorod.ru/search/result/?q
2. https://e.lanbook.com/book/164834?category=43742
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Знать: требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ; технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов; | демонстрация знаний учебного материала; описание и объяснение действий; демонстрация знания инструментов, приспособлений и инвентаря для выполнения малярных и декоративно- художественных работ; демонстрация знаний учебного материала; описание и объяснение действий; демонстрация знания инструментов, приспособлений и инвентаря для выполнения подготовки, производства работ и ремонта малярных и декоративных покрытий; | опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий; опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий; |
Уметь: организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами; пользоваться установленной технической документацией; выполнять одготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление; | оценка процесса подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами; оценка правильности подбора и использования установленной технической документации; оценка процесса выполнения подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей, приготовления растворов и смесей, выполнение, ремонтных, малярных и декоративно-художественных работ; | оформление отчетов практических занятий; решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий; оформление отчетов практических занятий; решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий; оформление отчетов практических занятий; решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий; |