Воспитательное занятие в рамках направления внеурочной деятельности «Экология окружающей среды и здоровье человека» на тему «Олимпиада здоровья»

ГКОУ РО Казанская школа-интернат
Воспитательное занятие в рамках направления внеурочной деятельности “Экология окружающей среды и здоровье человека” на тему “Олимпиада здоровья”
Подготовила и провела воспитатель 1 кв.категории:
Цыганкова Н.М.
Январь, 2020
Организационная информация | |
Воспитатель, разрабатывающий занятие | Воспитатель Цыганкова Н.М. |
Внеклассное занятие по направлению | Экология окружающей среды и здоровье человека |
Класс, профиль класса, количество человек | 3 «А» класс, обучающиеся с ЗПР, 11 человек |
Продолжительность занятия | 40-50 мин. |
Методическая информация | |
Тема занятия | “Олимпиада здоровья” |
Автор программы, по которой ведётся обучение | Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Экология окружающей среды и здоровье человека»” 1 - 4 классы, Дьяченко Л.В. |
Тип занятия | Занятие общеметодологической направленности |
Форма занятия | Олимпиада |
Межпредметные связи | Окружающий мир, психология, УНТ. |
Предварительная работа | Выход в социум «ЦДБ». Чтение С.Михалкова «Овощи», беседа о полезной и вредной пищи. |
Цель занятия | Деятельностная: обучение детей структуризации полученного знания о правилах ЗОЖ и его составляющих, развитие умение перехода от частного к общему и наоборот. Содержательная: обучение обобщению, развитие умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. |
Задачи занятия | Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме. Повторить информацию о изучаемых правилах ЗОЖ и его составляющих (спорт, правильное питание, личная гигиена). Создать условия для повышения познавательного интереса к изучаемой теме. Обеспечить/организовать самостоятельную работу в группе, в паре. Развивать воображение через создание и разрешение проблемной ситуации. |
Методические приёмы | Наглядные: использование ТСО, ИКТ, демонстрация опыта, образцы деятельности (наглядности) Словесные: эмоциональное вхождение в занятие, приём “Здравствуйте”, «Обмен настроением», Микрофон «Три М+Д». Практические: приём «Данетка»: «Всё по плану», приём “Чтение в кружок». |
Планируемые результаты | Личностные: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - формирование эстетических потребностей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - владение навыками коммуникации. Метапредметные: - самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, уметь искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач; - использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.; - рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач; - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - уметь искать информацию, грамотно читать информационные тексты; - создавать схемы/ модели для решения различных познавательных или учебных задач. Предметные: - владеть основами экологических и оздоравливающих направлений; - приводить примеры полезной пищи; - владеть доступными способами изучения экологии окружающей среды и здоровье человека природы (наблюдение, опыт, сравнение); - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. |
Материалы и оборудование | 3 стола, стулья по числу участников, таблички на столы с названием Житоны для жеребьевки по числу участников 3 маршрутных листа, цифры, слова, 12 конвертов с заданиями, 3 листика А4, 1 ноутбук, презентация, колонки, проектор. Цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры или гелевые ручки для заполнения маршрутных листов. |
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Здравствуйте ребята.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?
Ответы детей. Желаем здоровья.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Здороваясь друг с другом, мы пожелали здоровья!
"Обмен настроением".
- Какое у вас сегодня настроение?
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего занятия новых открытий. - А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок здоровья, мы всегда такие интересные задания выполняем. - А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается моё любимое занятие.
Воспитатель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное занятие по Великой Стране Здоровья. Удачи вам и новых открытий!
II. Актуализация знаний. Определение к предстоящей работе.
На доске.
-Посмотрите на доску. Буквы в словах перепутались. Расставив их верно, вы узнаете нашу тему
(Несколько человек выходят к доске и собирают из букв слова. Появляется тема:
«Олимпиада Здоровья»)
-Какую цель мы себе поставим? (Дети сами определяют цели занятия)
-Закрепить знания о здоровом образе жизни;
-Вы готовы к началу олимпиады?
-Тогда начинаем!
III. Этап включения изученного в систему знаний.
Работа в группах. Получилось 3 группы.
-Каждая группа получает маршрутный лист (приложение №1), в котором указано, в каких конкурсах надо будет принять участие.
№1 «Питание»
Задания
1.Выбери правильный ответ:
Правильное питание-это питание…..
Пища человека должна быть….
Частота приёма пищи….
(Ответы: богата белками, жирами, углеводами, витаминами; не менее 4-5 раз в сутки; обеспечивающее рост, развитие и жизнедеятельность человека)
2. Правила правильного питания
Задание: найти в тексте главные правила здорового питания
3.Синквейн к слову «Питание»
№2 «Спорт»
Задания
1.Выбери правильный ответ:
Спорт - это …
Спорт улучшает…
Занятия физической культуры...
(Ответы: один из основных составляющих здорового образа жизни; укрепляют весь организм, благодаря чему люди реже болеют заболеваниями; внимание и познавательные способности, воспитывает характер, улучшается состояние сердечно-сосудистой и нервной систем)
2.Правила здорового образа жизни
Задание: найти в тексте правила здорового образа жизни, относящихся к спорту, двигательной активности, физ.упражнений.
3. Синквейн к слову «Спорт»
№3 «Гигиена!»
Задания
1.Выбери правильный ответ:
Личная гигиена-это совокупность…
Правила личной гигиены способствуют….
Чистота –
(Ответы: залог здоровья; гигиенических правил поведения человека; сохранению и укреплению здоровья человека;)
2.Правила личной гигиены
Задание: прочтите и найдите правила личной гигиены в данном тексте, озвучьте их
3. Синквейн к слову «Гигиена»
Отгадайте, о чём речь?
Особое место в режиме дня занимает он (сон). (Сон)- это естественная потребность и лучший отдых для организма. (Он) Сон помогает организму восстанавливаться. Недостаток (его)сна приводит к усталости и болезни.
Приём «Данетка»: «Всё по плану»
В этом задании будет представлено утверждения. Если вы согласны, то говорим «да», если не согласны – «нет».
1.Режим дня - равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.
2.Лучше спать на животе, накрыв голову подушкой.
3.Перед сном рекомендуется плотно покушать и выпить крепкого чая.
4. Перед сном рекомендуется совершить непродолжительную прогулку.
6. Спать рекомендуется на мягком матрассе и большой подушкой.
7. Чтобы сон был крепким и долгим, в комнате необходимо поддерживать температуру в 27 градусов тепла.
Физкультминутка
IV. Этап закрепления умений.
Работа в группе. Приём «Чтение в кружок»
Стихотворение С. Михалкова «Овощи». Прочитаем его и задаём вопросы.
-Молодцы, ребята!
- А теперь посмотрите на маршрутный лист.
Олимпиадное задание называется «Юный повар».
Догадались, вы должны сейчас записать как можно больше название блюд из продуктов, которые принесла хозяйка с базара. Каждая группа работает над заданием.
Салат из моркови с добавление горошка;
Салат из свёклы с добавлением петрушки;
Борщ;
Овощной суп;
Тушеная капуста;
Жареная картошка;
Картофельное пюре;
Пирожки с картошкой и капустой;
Вареники с картофелем;
Салат с капустой и морковью;
-Молодцы, ребята! Вы настоящие поварята!
- О чем начали спорить овощи в стихотворении? Прочитайте эти строки.
-Для вас следующее олимпиадное задание «Что полезней всего?» Вам необходимо разрешить спор овощей. Ответьте на вопросы викторины в этом задании и помогите овощам.
Викторина:
Какой овощ называют вторым хлебом? В нем обилие калия. (картофель)
В этом овоще содержится много каротина, который в организме человека, превращается в витамин А. Этот овощ укрепляет десна человека. (морковь)
Какой овощ улучшает работу кишечника? (свёкла)
В народной медицине сок этого овоща издавна используют для заживления гноящихся ран. (капуста)
Этот продукт улучшает состав крови. Борется с неприятным запахом из рта. (петрушка)
Какой продукт укрепляет кости человека? (горох)
Дети зачитывают ответы и делают вывод, что все овощи из стихотворения, очень полезны для организма человека.
Мы сегодня с вами посетили увлекательные станции. Давайте сделаем вывод, чтобы быть здоровым необходимо…
Сначала проговариваем, потом прикрепляем надписи на доску - правила ЗОЖ:
1.Правильно питайся (употребляй полезную пищу)
2. Соблюдай личную гигиену
3.Занимайся спортом и физ.упражнениями.
4. Соблюдай режим дня.
5. Создавай радостное настроение и делись положительными эмоциями.
V. Этап рефлексии.
Подведение итогов занятия.
Приём «Микрофон «Три М+Д» (указать три момента, которые запомнились хорошо в процессе работы и одно действие, которое очень понравилось).
Приложение №1
Олимпиада здоровья
Команда красных
Маршрутный лист
№ задания | № станции |
1 | №1 |
2 | №3 |
3 | №2 |
4 | Приём «Данетка»: «Всё по плану» |
5 | Физкультминутка |
6 | «Чтение в кружок» |
7 | «Юный повар» (присядьте за стол №2) |
8 | «Что полезней всего?» |
9 | Рефлексия |
Олимпиада здоровья
Команда зелёных
Маршрутный лист
№ задания | № станции |
1 | №2 |
2 | №1 |
3 | №3 |
4 | Приём «Данетка»: «Всё по плану» |
5 | Физкультминутка |
6 | «Чтение в кружок» |
7 | «Юный повар» (присядьте за стол №3) |
8 | «Что полезней всего?» |
9 | Рефлексия |
Олимпиада здоровья
Команда жёлтых
Маршрутный лист
№ задания | № станции |
1 | №3 |
2 | №2 |
3 | №1 |
4 | Приём «Данетка»: «Всё по плану» |
5 | Физкультминутка |
6 | «Чтение в кружок» |
7 | «Юный повар» (присядьте за стол №1) |
8 | «Что полезней всего?» |
9 | Рефлексия |
Приложение №2
№1 «Питание»
Задания
1.Выбери правильный ответ:
Правильное питание - это питание,
Пища человека должна быть….
Частота приёма пищи….
(Ответы: богата белками, жирами, углеводами, витаминами; не менее 4-5 раз в сутки; обеспечивающее рост, развитие и жизнедеятельность человека)
2. Правила правильного питания
Задание: прочтите и найдите в тексте главные правила здорового питания, озвучьте их.
3.Синквейн к слову «Питание»
№2 «Спорт»
Задания
1.Выбери правильный ответ:
Спорт - это …
Спорт улучшает…
Занятия физической культуры...
(Ответы: один из основных составляющих здорового образа жизни; укрепляют весь организм, благодаря чему люди реже болеют заболеваниями; внимание и познавательные способности, воспитывает характер, улучшается состояние сердечно-сосудистой и нервной систем)
2.Правила здорового образа жизни
Задание: прочтите и найдите в тексте правила здорового образа жизни, относящихся к спорту, двигательной активности, физических упражнений; озвучьте их.
3. Синквейн к слову «Спорт»
№3 «Гигиена!»
Задания
1.Выбери правильный ответ:
Личная гигиена-это совокупность…
Правила личной гигиены способствуют….
Чистота –
(Ответы: залог здоровья; гигиенических правил поведения человека; сохранению и укреплению здоровья человека;)
2.Правила личной гигиены
Задание: прочтите и найдите правила личной гигиены в данном тексте, озвучьте их.
3. Синквейн к слову «Гигиена»
Приложение №3
1.Правильно питайся (употребляй полезную пищу)
2. Соблюдай личную гигиену
3. Занимайся спортом и физ.упражнениями
4. Соблюдай режим дня
5. Создавай радостное настроение и делись положительными эмоциями
ПИТАНИЕ
СПОРТ
ГИГИЕНА
Приложение №4
Приём «Данетка»: «Всё по плану»
В этом задании будет представлено утверждения. Если вы согласны, то говорим «да», если не согласны – «нет».
1.Режим дня - равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.
2.Лучше спать на животе, накрыв голову подушкой.
3.Перед сном рекомендуется плотно покушать и выпить крепкого чая.
4. Перед сном рекомендуется совершить непродолжительную прогулку.
6. Спать рекомендуется на мягком матрасе и большой подушкой.
7. Чтобы сон был крепким и долгим, в комнате необходимо поддерживать температуру в 27 градусов тепла.
Приложение №2
ОВОЩИ.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!