12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыганкова Наталья Михайловна51


ГКОУ РО Казанская школа-интернат







Воспитательное занятие в рамках направления внеурочной деятельности “Экология окружающей среды и здоровье человека” на тему “Олимпиада здоровья”













Подготовила и провела воспитатель 1 кв.категории:

Цыганкова Н.М.





Январь, 2020





Организационная информация

Воспитатель, разрабатывающий занятие

Воспитатель Цыганкова Н.М.

Внеклассное занятие по направлению

Экология окружающей среды и здоровье человека

Класс, профиль класса, количество человек

3 «А» класс, обучающиеся с ЗПР, 11 человек


Продолжительность занятия

40-50 мин.

Методическая информация

Тема занятия

Олимпиада здоровья”


Автор программы, по которой ведётся обучение

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Экология окружающей среды и здоровье человека»” 1 - 4 классы, Дьяченко Л.В.

Тип занятия

Занятие общеметодологической направленности

Форма занятия

Олимпиада

Межпредметные связи

Окружающий мир, психология, УНТ.

Предварительная работа

Выход в социум «ЦДБ». Чтение С.Михалкова «Овощи», беседа о полезной и вредной пищи.

Цель занятия

Деятельностная: обучение детей структуризации полученного знания о правилах ЗОЖ и его составляющих, развитие умение перехода от частного к общему и наоборот.

Содержательная: обучение обобщению, развитие умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи занятия

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме.

Повторить информацию о изучаемых правилах ЗОЖ и его составляющих (спорт, правильное питание, личная гигиена).

Создать условия для повышения познавательного интереса к изучаемой теме.

Обеспечить/организовать самостоятельную работу в группе, в паре.

Развивать воображение через создание и разрешение проблемной ситуации.

Методические приёмы

Наглядные: использование ТСО, ИКТ, демонстрация опыта, образцы деятельности (наглядности)

Словесные: эмоциональное вхождение в занятие, приём “Здравствуйте”, «Обмен настроением», Микрофон «Три М+Д».

Практические: приём «Данетка»: «Всё по плану», приём “Чтение в кружок».

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- владение навыками коммуникации.

Метапредметные:

- самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, уметь искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;

- использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.;

- рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь искать информацию, грамотно читать информационные тексты;

- создавать схемы/ модели для решения различных познавательных или учебных задач.

Предметные:

- владеть основами экологических и оздоравливающих направлений;

- приводить примеры полезной пищи;

- владеть доступными способами изучения экологии окружающей среды и здоровье человека природы (наблюдение, опыт, сравнение);

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.

Материалы и оборудование

3 стола, стулья по числу участников, таблички на столы с названием

Житоны для жеребьевки по числу участников

3 маршрутных листа, цифры, слова, 12 конвертов с заданиями, 3 листика А4,

1 ноутбук, презентация, колонки, проектор.



Цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры или гелевые ручки для заполнения маршрутных листов.

Ход занятия

1.Организационный момент


Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



Здравствуйте ребята.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

Ответы детей. Желаем здоровья.

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Здороваясь друг с другом, мы пожелали здоровья!



"Обмен настроением".

- Какое у вас сегодня настроение?

- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего занятия новых открытий. - А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок здоровья, мы всегда такие интересные задания выполняем. - А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается моё любимое занятие.
Воспитатель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное занятие по Великой Стране Здоровья. Удачи вам и новых открытий!



II. Актуализация знаний. Определение к предстоящей работе.

На доске.

-Посмотрите на доску. Буквы в словах перепутались. Расставив их верно, вы узнаете нашу тему

(Несколько человек выходят к доске и собирают из букв слова. Появляется тема:

«Олимпиада Здоровья»)

-Какую цель мы себе поставим? (Дети сами определяют цели занятия)

-Закрепить знания о здоровом образе жизни;

-Вы готовы к началу олимпиады?

-Тогда начинаем!


III. Этап включения изученного в систему знаний.

Работа в группах. Получилось 3 группы.

-Каждая группа получает маршрутный лист (приложение №1), в котором указано, в каких конкурсах надо будет принять участие.

1 «Питание»

Задания

1.Выбери правильный ответ:

Правильное питание-это питание…..



Пища человека должна быть….



Частота приёма пищи….



(Ответы: богата белками, жирами, углеводами, витаминами; не менее 4-5 раз в сутки; обеспечивающее рост, развитие и жизнедеятельность человека)


2. Правила правильного питания

Задание: найти в тексте главные правила здорового питания



3.Синквейн к слову «Питание»



2 «Спорт»

Задания

1.Выбери правильный ответ:


Спорт - это …


Спорт улучшает…



Занятия физической культуры...




(Ответы: один из основных составляющих здорового образа жизни; укрепляют весь организм, благодаря чему люди реже болеют заболеваниями; внимание и познавательные способности, воспитывает характер, улучшается состояние сердечно-сосудистой и нервной систем)



2.Правила здорового образа жизни

Задание: найти в тексте правила здорового образа жизни, относящихся к спорту, двигательной активности, физ.упражнений.


3. Синквейн к слову «Спорт»



3 «Гигиена!»

Задания

1.Выбери правильный ответ:

Личная гигиена-это совокупность…


Правила личной гигиены способствуют….


Чистота –


(Ответы: залог здоровья; гигиенических правил поведения человека; сохранению и укреплению здоровья человека;)


2.Правила личной гигиены

Задание: прочтите и найдите правила личной гигиены в данном тексте, озвучьте их



3. Синквейн к слову «Гигиена»


Отгадайте, о чём речь?

Особое место в режиме дня занимает он (сон). (Сон)- это естественная потребность и лучший отдых для организма. (Он) Сон помогает организму восстанавливаться. Недостаток (его)сна приводит к усталости и болезни.


Приём «Данетка»: «Всё по плану»

В этом задании будет представлено утверждения. Если вы согласны, то говорим «да», если не согласны – «нет».

1.Режим дня - равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.

2.Лучше спать на животе, накрыв голову подушкой.

3.Перед сном рекомендуется плотно покушать и выпить крепкого чая.

4. Перед сном рекомендуется совершить непродолжительную прогулку.

6. Спать рекомендуется на мягком матрассе и большой подушкой.

7. Чтобы сон был крепким и долгим, в комнате необходимо поддерживать температуру в 27 градусов тепла.


Физкультминутка


IV. Этап закрепления умений.

Работа в группе. Приём «Чтение в кружок»

Стихотворение С. Михалкова «Овощи». Прочитаем его и задаём вопросы.

-Молодцы, ребята!

- А теперь посмотрите на маршрутный лист.

Олимпиадное задание называется «Юный повар».

Догадались, вы должны сейчас записать как можно больше название блюд из продуктов, которые принесла хозяйка с базара. Каждая группа работает над заданием.

Салат из моркови с добавление горошка;

Салат из свёклы с добавлением петрушки;

Борщ;

Овощной суп;

Тушеная капуста;

Жареная картошка;

Картофельное пюре;

Пирожки с картошкой и капустой;

Вареники с картофелем;

Салат с капустой и морковью;


-Молодцы, ребята! Вы настоящие поварята!


- О чем начали спорить овощи в стихотворении? Прочитайте эти строки.

-Для вас следующее олимпиадное задание «Что полезней всего?» Вам необходимо разрешить спор овощей. Ответьте на вопросы викторины в этом задании и помогите овощам.

Викторина:

Какой овощ называют вторым хлебом? В нем обилие калия. (картофель)

В этом овоще содержится много каротина, который в организме человека, превращается в витамин А. Этот овощ укрепляет десна человека. (морковь)

Какой овощ улучшает работу кишечника? (свёкла)

В народной медицине сок этого овоща издавна используют для заживления гноящихся ран. (капуста)

Этот продукт улучшает состав крови. Борется с неприятным запахом из рта. (петрушка)

Какой продукт укрепляет кости человека? (горох)


Дети зачитывают ответы и делают вывод, что все овощи из стихотворения, очень полезны для организма человека.


Мы сегодня с вами посетили увлекательные станции. Давайте сделаем вывод, чтобы быть здоровым необходимо…

Сначала проговариваем, потом прикрепляем надписи на доску - правила ЗОЖ:


1.Правильно питайся (употребляй полезную пищу)

2. Соблюдай личную гигиену

3.Занимайся спортом и физ.упражнениями.

4. Соблюдай режим дня.

5. Создавай радостное настроение и делись положительными эмоциями.

V. Этап рефлексии.

Подведение итогов занятия.

Приём «Микрофон «Три М+Д» (указать три момента, которые запомнились хорошо в процессе работы и одно действие, которое очень понравилось).




Приложение №1

Олимпиада здоровья

Команда красных



Маршрутный лист



задания

станции

1

1

2

3

3

2

4

Приём «Данетка»: «Всё по плану»


5

Физкультминутка

6

«Чтение в кружок»

7

«Юный повар» (присядьте за стол №2)

8

«Что полезней всего?»

9

Рефлексия



Олимпиада здоровья

Команда зелёных



Маршрутный лист



задания

станции

1

2

2

1

3

3

4

Приём «Данетка»: «Всё по плану»


5

Физкультминутка

6

«Чтение в кружок»

7

«Юный повар» (присядьте за стол №3)

8

«Что полезней всего?»

9

Рефлексия





Олимпиада здоровья

Команда жёлтых



Маршрутный лист

задания

станции

1

3

2

2

3

1

4

Приём «Данетка»: «Всё по плану»


5

Физкультминутка

6

«Чтение в кружок»

7

«Юный повар» (присядьте за стол №1)

8

«Что полезней всего?»

9

Рефлексия






Приложение №2


1 «Питание»

Задания

1.Выбери правильный ответ:


Правильное питание - это питание,



Пища человека должна быть….



Частота приёма пищи….



(Ответы: богата белками, жирами, углеводами, витаминами; не менее 4-5 раз в сутки; обеспечивающее рост, развитие и жизнедеятельность человека)



2. Правила правильного питания

Задание: прочтите и найдите в тексте главные правила здорового питания, озвучьте их.



3.Синквейн к слову «Питание»



2 «Спорт»

Задания

1.Выбери правильный ответ:


Спорт - это …


Спорт улучшает…


Занятия физической культуры...



(Ответы: один из основных составляющих здорового образа жизни; укрепляют весь организм, благодаря чему люди реже болеют заболеваниями; внимание и познавательные способности, воспитывает характер, улучшается состояние сердечно-сосудистой и нервной систем)





2.Правила здорового образа жизни

Задание: прочтите и найдите в тексте правила здорового образа жизни, относящихся к спорту, двигательной активности, физических упражнений; озвучьте их.


3. Синквейн к слову «Спорт»



3 «Гигиена!»

Задания

1.Выбери правильный ответ:


Личная гигиена-это совокупность…


Правила личной гигиены способствуют….


Чистота –


(Ответы: залог здоровья; гигиенических правил поведения человека; сохранению и укреплению здоровья человека;)



2.Правила личной гигиены

Задание: прочтите и найдите правила личной гигиены в данном тексте, озвучьте их.



3. Синквейн к слову «Гигиена»















Приложение №3







1.Правильно питайся (употребляй полезную пищу)



2. Соблюдай личную гигиену



3. Занимайся спортом и физ.упражнениями



4. Соблюдай режим дня



5. Создавай радостное настроение и делись положительными эмоциями









ПИТАНИЕ





СПОРТ





ГИГИЕНА




Приложение №4


Приём «Данетка»: «Всё по плану»

В этом задании будет представлено утверждения. Если вы согласны, то говорим «да», если не согласны – «нет».

1.Режим дня - равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.

2.Лучше спать на животе, накрыв голову подушкой.

3.Перед сном рекомендуется плотно покушать и выпить крепкого чая.

4. Перед сном рекомендуется совершить непродолжительную прогулку.

6. Спать рекомендуется на мягком матрасе и большой подушкой.

7. Чтобы сон был крепким и долгим, в комнате необходимо поддерживать температуру в 27 градусов тепла.



Приложение №2

ОВОЩИ.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..



Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..



Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..



Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..



И суп овощной оказался не плох!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.