Рабочая программа факультативного курса «Быстрее, выше, сильнее» (10 класс)

0
0
Материал опубликован 11 November 2018

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 24 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___

от «__» _____ 20____г.

«Согласовано»

Зам.директора

_________________

«___»________20____г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________________

«____»_________ 20____г.

Рабочая программа

Факультативного курса

для 10 класса

«Быстрее, выше, сильнее»

на 2016— 2017 учебный год.

 

Составитель:

Мухаметшина Лидия Николаевна

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе пособия разработанного в соответствии с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.-М.: Просвещение,2016.

Тайшет, 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе пособия разработанного в соответствии с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.-М.: Просвещение,2016.

Программа факультативного курса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, рабочей программой «Физическая культура».

Цель:

внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

повышение эффективности использования возможностей физической культуры и

спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности,

воспитание патриотизма и гражданственности.

В процессе реализации факультативного курса предполагается решение следующих задач.

Задачи:

создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО,

мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

развитие основных физических способностей (качеств) и повышение

функциональных возможностей организма;

обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с

общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

Программа факультативного курса разработана с учетом следующих принципов:

принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон

учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и

и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицин

ского контроля);

принцип преемственности, определяющий последовательность изложения

программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы

обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и

методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост

показателей физической и технической подготовленности;

принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных

особенностей учащегося вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Программа ориентирована на возрастную группу школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и имеет объем 35 ч. Режим занятий факультатива -1 раз в неделю по 1 часу.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общефизической и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т.п.

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Учащиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорово образа жизни.

 

Методы и формы обучения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

-метод упражнений;

- игровой;

-соревновательный;

-круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

-в целом, по частям.

Игровой, соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки. Методы круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание разделов и тем курса
Раздел 1

Основы знаний.

Комплекс ГТО в общеобразовательном учреждении.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий по физической подготовке.

Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для девушек. Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Раздел 2.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

Бег на 100 м.

Бег на 10-20 м. со старта (развитие двигательной реакции и стартовой скорости). Бег на 40-60м со старта (развитие максимальной скорости). Бег с ходу на 20-30м. с 10-15 метрового разбега (развитие максимальной скорости бега). Повторный бег на 80-100м. со скоростью 90-95% от максимальной (развитие скоростной выносливости). Повторный бег на 120-150м. со скоростью 85-95% о максимальной (совершенствование техники бега и скоростной выносливости). Бег на результат 100м. Подвижная игра «Парами от водящего». Встречная эстафета (расстояние 50-80 метров).

Бег на 2-3 км.

Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50-60% от максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 мин. Бег на 2 (3) км. «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.

Подтягивания из виса на высокой перекладине.(юноши).

Вис на перекладине на согнутых под разными углами руках. Передвижения боком вправо влево на согнутых руках. Подтягивания из виса на высокой перекладине: узким хватом (ладонями к себе), широким хватом. Подтягивание с закрепленным на поясе отягощением. Упражнения на силовых тренажерах (различные виды тяги, сгибание рук в локтевых суставах).

Подтягивания из виса на низкой перекладине.(девушки).

Подтягивание из виса лежа с варьированием высоты грифа перекладины. Подтягивание из виса лежа с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Упражнения на силовых тренажерах. Упражнение с кистевым экспандером.

Рывок гири 16 кг.

Упражнение с кистевым экспандером. Удержание гири в висе на прямой руке (5-7 с.) стоя на носках с приподнятыми плечами. Махи тяжелой гири (24 кг.) с различной амплитудой. Рывковые махи гири16 кг. с различной амплитудой. Рывок одной гири двумя руками. Рывок облегченной гири 8 кг. Рывок двух гирь двумя руками. Махи одной гирей из глубокого наклона вперед стоя на повышенной опоре.

А) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

Упор лежа на согнутых руках, держать 10-20 сек. Отталкивание от пола двумя руками в упоре лежа в быстром темпе 10-15с. (скоростные отжимания). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кисти рук шире плеч. ). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, партнер надавливает на лопатки, затрудняя разгибание рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на параллельных скамейках (расставленных немного шире плеч):а) ноги на полу; б) ноги на скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке.

Наклоны из положения сед ноги врозь, руки вперед (коснуться грудью пола). Пружинящие наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнер усиливает движения мягким надавливанием руками на лопатки. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук (удерживать 3-5с.). Разгибание ног в упор стоя из положения упор присев на скамейке поперек, хват за края скамейки чуть впереди ступней (удерживать 3-5с.). Наклоны вперед, спина прямая, руки соединены в замок за спиной. (удерживать 5-10 с.). Наклоны вперед с касанием ладонями пола, стоя на повышенной опоре (2-10см.).

Прыжок в длину с разбега.

В ходьбе на месте имитация движения рук и маховой ноги при отталкивании.

Прыжки в длину с 1-3 шагов разбега. Прыжки в длину способом «согнув ноги»

С 12-14 шагов разбега: на технику; через резиновую ленту, натянутую на высоте 20 см. на расстоянии 360см. (для юношей) и 310 см. (для девушек) от места отталкивания; на результат.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Двойной, тройной, пятерной прыжок в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, одной ногой. Прыжки в длину с места через ленту (веревочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Выпрыгивания вверх из

полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин

Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги (2,5-5 кг) перед грудью. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуты за головой, с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Наклоны туловища назад и вперед сидя на скамейке, ноги закреплены, руки с гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка).

Метание гранаты на дальность.

Способы держания гранаты. Имитация и метания гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трех шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге. Метание гранаты с четырех бросковых шагов (первые два шага- отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом). Метание гранаты на заданное расстояние и на дальность. Броски набивного мяча(2кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.

Бег на лыжах.

Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной интенсивностью. Имитация метания и передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом без палок и с палками (на пологом склоне и по равнинной местности). Повторный бег на лыжах- дистанция 100 м. (30-32 с-юноши, 38-40с-девушки) с уменьшающимся интервалом отдыха. Прохождение отрезков 0,5-1 км. с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30-35 мин. (юноши), 20-25 мин. (девушки). Бег на лыжах на результат 5 км. (юноши), 3 км. (девушки). Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100м. Лыжная эстафета «Быстрая команда».

Плавание на дистанцию 50метров.

Подготовительные упражнения: погружение в воду с задержкой дыхания 5-10с., с выдохом в воду; скольжение на груди; скольжение на спине. Плавание способом «кроль на груди»: с помощью движений ногами (с поддерживающими средствами в руках) в согласовании их с дыханием; с помощью движений руками; в полной координации.

Плавание способом «кроль на спине»: с помощью движений ногами и с различным положением рук; с помощью одновременного гребка до бедер двумя руками; плавание на спине с помощью непрерывных движений ногами и поочередных гребков руками.

Плавание способом «брасс»: 1) с помощью движений ногами брассом в согласовании с дыханием, с доской в вытянутых руках; 2) с помощью непрерывных движений руками брассом в согласовании с дыханием; 3) в полной координации.

Старты в воду: с бортика бассейна, с тумбочки падением на руки. Стартовый прыжок с тумбочки, скольжение в воде, всплывание и первые гребковые движения. Повторное проплывание дистанции 25, 50м. произвольным способом с уменьшающимся интервалом отдыха.

Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в полной координации.

Стрельба из пневматической винтовки.

Прицеливание. Имитация выстрела. Выполнение выстрелов по мишени №8 на кучность и на результат. Выполнение выстрелов с ограниченным времени. Комбинированное упражнение: стрельба по мишени №8 из двух положений: сидя с опорой локтями о стол, затем стоя (дистанция 10м.). Стрелковые игры: «Кто точнее», «Стрелковый поединок», «Турнир».

 

Учебно-тематический план

Наименование предмета

Всего часов

1

Основы знаний.

Комплекс ГТО в общеобразовательном учреждении

1

2

Основы знаний.

Организация и проведение самостоятельных занятий по физической подготовке.

1

3

Бег на 100 м.

3

4

Бег на 2-3 км

3

5

Подтягивания из виса на высокой перекладине (юноши).

Подтягивания из виса на низкой перекладине.(девушки).

3

6

Рывок гири 16 кг.

3

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

 

7

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке.

3

8

Прыжок в длину с разбега.

3

9

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

2

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.

2

11

Метание гранаты на дальность.

3

12

Бег на лыжах.

3

13

Плавание на дистанцию 50метров.

3

14

Стрельба из пневматической винтовки.

2

 

Итого:

35

Образовательные результаты по итогам изучения курса

В результате освоения курса учащиеся должны:

знать виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору с 1-й по5-ю ступень комплекса ГТО, правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и причины травматизма, технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО, максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний(тестов) комплекса ГТО, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей);

сдать нормативы 5 ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства.

Критерии оценки уровня усвоения программы

Оценка уровня усвоения программы осуществляется на основании результативности участия детей в спортивных мероприятиях разного уровня и сдачи норм ГТО в соответствии своей возрастной группе.

V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)

п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-

 

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом

500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
10 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8


 


 


 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Предметная линия учебников В.И. Лях .10-11 класс. Физическая культура.

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. В.С. Кузнецов Г.А. Колодницкий.-М.:Просвещение,2016-128стр.

Календарно-тематическое планирование.


занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Используемый инвентарь

Календарные сроки

по плану

Факт

1

Комплекс ГТО в общеобразовательном учреждении.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности.

Презентация

   

2

Организация и проведение самостоятельных занятий по физической подготовке.

Формы и содержание, организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для девушек. Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий ф. у. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Презентация

   

3

Бег на 100 м. Прыжок в длину с разбега.

Бег на 10-20 м. со старта (развитие двигательной реакции и стартовой скорости). В ходьбе на месте имитация движения рук и маховой ноги при отталкивании. Прыжки в длину с 1-3 шагов разбега. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 12-14 шагов разбега.

Флажок, секундомер, прыжковая яма, грабли, см. лента.

   

4

Бег на 100 м. Бег с ходу на 20-30м. с 10-15 метрового разбега (развитие максимальной скорости бега).

Бег на 40-60м со старта (развитие максимальной скорости). Бег с ходу на 20-30м. с 10-15 метрового разбега (развитие максимальной скорости бега). Повторный бег на 80-100м. со скоростью 90-95% от максимальной (развитие скоростной выносливости). Встречная эстафета (расстояние 50-80 метров).

Флажок, секундомер

   

5

Бег на 2-3 км. Метание гранаты.

Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50-60% от максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 мин. Способы держания гранаты. Имитация и метания гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трех шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге.

Флажок, секундомер, граната 500гр, граната 700гр.

   

6

Бег на 2-3 км. Метание гранаты.

Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50-60% от максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 мин. Способы держания гранаты. Имитация и метания гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трех шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге.

Флажок, секундомер, граната 500гр, граната 700гр.

   

7-8

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

.

Двойной, тройной, пятерной прыжок в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, одной ногой. Прыжки в длину с места через ленту (веревочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Выпрыгивания вверх из полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки. Сп./игры.

См. лента, мел, шведская стенка.

   

9

Плавание способом «кроль на груди».

Подготовительные упражнения: погружение в воду с задержкой дыхания 5-10с., с выдохом в воду; скольжение на груди; скольжение на спине. Плавание способом «кроль на груди»: с помощью движений ногами (с поддерживающими средствами в руках) в согласовании их с дыханием; с помощью движений руками; в полной координации. Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в полной координации.

Доски.

   

10

Плавание способом «кроль на спине».

Плавание способом «кроль на спине»: с помощью движений ногами и с различным положением рук; с помощью одновременного гребка до бедер двумя руками; плавание на спине с помощью непрерывных движений ногами и поочередных гребков руками. Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в полной координации.

Доски.

   

11

Плавание способом «брасс».

Плавание способом «брасс»: 1) с помощью движений ногами брассом в согласовании с дыханием, с доской в вытянутых руках; 2) с помощью непрерывных движений руками брассом в согласовании с дыханием; 3) в полной координации.Старты в воду: с бортика бассейна, с тумбочки падением на руки. Стартовый прыжок с тумбочки, скольжение в воде, всплывание и первые гребковые движения. Повторное проплывание дистанции 25, 50м. произвольным способом с уменьшающимся интервалом отдыха.

Доски.

   

12-13

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги (2,5-5 кг) перед грудью. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуты за головой, с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Наклоны туловища назад и вперед сидя на скамейке, ноги закреплены, руки с гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка).

Г. маты, секундомер, диск от штанги, г.скамейки. гантели, набивные мячи.

   

14-16

Подтягивания из виса на высокой перекладине (юноши). Подтягивания из виса на низкой перекладине.(девушки).

(юноши).Вис на перекладине на согнутых под разными углами руках. Передвижения боком вправо влево на согнутых руках. Подтягивания из виса на высокой перекладине: узким хватом (ладонями к себе), широким хватом. Подтягивание с закрепленным на поясе отягощением. Упражнения на силовых тренажерах (различные виды тяги, сгибание рук в локтевых сустава. (девушки). Подтягивание из виса лежа с варьированием высоты грифа перекладины.Подтягивание из виса лежа с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Упражнения на силовых тренажерах. Упражнение с кистевым экспандером.

Перекладина, г. маты, кистевой экспандер.

   

17-20

Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

Упражнение с кистевым экспандером. Удержание гири в висе на прямой руке (5-7 с.) стоя на носках с приподнятыми плечами. Махи тяжелой гири (24 кг.) с различной амплитудой. Рывковые махи гири16 кг. с различной амплитудой. Рывок одной гири двумя руками. Рывок облегченной гири 8 кг. Рывок двух гирь двумя руками. Махи одной гирей из глубокого наклона вперед стоя на повышенной опоре.

Отжимания (девушки).

Упор лежа на согнутых руках, держать 10-20 сек. Отталкивание от пола двумя руками в упоре лежа в быстром темпе 10-15с. (скоростные отжимания). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кисти рук шире плеч. ). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, партнер надавливает на лопатки, затрудняя разгибание рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на параллельных скамейках (расставленных немного шире плеч):а) ноги на полу;б) ноги на скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха.

Кистевой экспандер, гиря 16 кг, г. скамейка.

   

21-24

Бег на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход.

Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной интенсивностью. Имитация метания и передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом без палок и с палками (на пологом склоне и по равнинной местности). Повторный бег на лыжах- дистанция 100 м. (30-32 с-юноши, 38-40с-девушки) с уменьшающимся интервалом отдыха. Прохождение отрезков 0,5-1 км. с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30-35 мин. (юноши), 20-25 мин. (девушки). Бег на лыжах на результат 5 км. (юноши), 3 км. (девушки). Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100м. Лыжная эстафета «Быстрая команда».

Лыжи, палки.

   

25-28

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке.

Наклоны из положения сед ноги врозь, руки вперед (коснуться грудью пола). Пружинящие наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнер усиливает движения мягким надавливанием руками на лопатки. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук (удерживать 3-5с.). Разгибание ног в упор стоя из положения упор присев на скамейке поперек, хват за края скамейки чуть впереди ступней (удерживать 3-5с.). Наклоны вперед, спина прямая, руки соединены в замок за спиной. (удерживать 5-10 с.). Наклоны вперед с касанием ладонями пола, стоя на повышенной опоре (2-10см.).

Гимнастические скамейки.

   

29-31

Стрельба из пневматической винтовки

Прицеливание. Имитация выстрела. Выполнение выстрелов по мишени №8 на кучность и на результат. Выполнение выстрелов с ограниченным времени. Комбинированное упражнение: стрельба по мишени №8 из двух положений: сидя с опорой локтями о стол, затем стоя (дистанция 10м.). Стрелковые игры: «Кто точнее», «Стрелковый поединок», «Турнир».

 

мишени №8, пневматическая винтовка.

   

32

Бег на 100 м. Подвижная игра «Парами от водящего».

Повторный бег на 120-150м. со скоростью 85-95% о максимальной (совершенствование техники бега и скоростной выносливости). Бег на результат 100м. Подвижная игра «Парами от водящего».

Секундомер.

   

33

Бег на 2-3 км. Метание гранаты.

Бег на 2 (3) км. «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Броски набивного мяча(2кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага. Метание гранаты с четырех бросковых шагов (первые два шага- отведение гранаты).

Гранаты 500гр. 700гр., набивные мячи.

   

34

Метание гранаты на дальность. Бег на выносливость.

Броски набивного мяча(2кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага. Метание гранаты с четырех бросковых шагов (первые два шага- отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом). Метание гранаты на заданное расстояние и на дальность. Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50-60% от максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью до20 мин.

Гранаты 500гр. 700гр., набивные мячи

   

35

Сдача нормативов 5 ступени.

Сдача нормативов 5 ступени.

Прыжковая яма, грабли, см. лента, гиря 16 кг, перекладина,г.мат, секундомер, винтовка.

   

Лист корректировки рабочей программы

 

занятия

Тема занятия

Причина корректировки

Способ корректировки

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
 

 

Лист контроля реализации прохождения программы

Дата контроля

Период, за который осуществляется контроль

Занятий по программе

Дано фактически

Причина расхождений (при наличии)

Подпись педагога

Подпись заместителя директора

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации