КОНСПЕКТ ОЛИМПИЙСКОГО УРОКА
КЛАСС: 5
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя г. Ейска
ИНВЕНТАРЬ: обручи 6-8штук для мышеловки, гимнастические маты-2 шт, скакалки по кол-ву обучающихся, секундомер 2 шт., магнитофон, фонограммы
ОФОРМЛЕНИЕ: флажками, лозунг « Быстрее, выше, сильнее», « Олимпийцами не рождаются - олимпийцами становятся», символика олимпийских игр(5 колец из обручей)
Цели и задачи:
1.Развивать познавательный интерес к истории олимпийских игр.
2.Развивать смекалку, находчивость, внимание.
3.Воспитывать спортивный азарт;
4.формировать здоровые привычки, пропагандировать здоровый образ жизни.
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7МИН) |
||
Звучит олимпийский марш..Учитель приветствует обучающихся. Построение, сообщение задач урока |
20 сек. |
|
Конкурс « Олимпийский дождь» Вопросы на спортивную тематику и загадки о спорте. Мальчики читают на стене девиз олимпийских игр «Быстрее», девочки « Выше», Вместе « Сильнее». 1.Почему олимпийские игры получили такое название? (Так называлась гора Олимпия в Греции) 2.Когда впервые состоялись современные олимпийские игры (В 1896г) 3.Что является символом олимпийских игр» (5 колец) 4.Что означает цвет каждого кольца? (Континент Голубой - Европу, Желтый - Азию, зелёный - Австралию, красный - Америку, черный - Африку) Загадки. 1.Я конем рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня. (Велосипед)Относится к летней олимпиаде 2.Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А водица тверда, словно каменная (Коньки). Относится к зимней олимпиаде. 3.Кто без рук и без ног Самый лучший прыгунок? Он и прыгает, и скачет, Ушибется - не заплачет (Мяч) Произвести перестроение из одной шеренги в шеренгу по четыре для проведения разминки. |
3 мин. |
Кто правильно ответил на вопросы, загадки получает звезду. При выставлении оценок за урок это учитывается. |
Разминка с чемпионом. Для проведения разминки приглашены старшеклассники победители различных соревнований. Учащиеся, заранее согласовав с учителем, готовят для проведения разминки по 3-4 упражнения каждый из своего вида спорта. Спортивная одежда, согласно вида спорта. Перед проведением разминки каждый ведущий представляется, рассказывает коротко о своих достижениях в спорте. -Упражнения выполняются под музыку. |
6мин. |
Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спортивной формы(белые футболки), спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. При составлении упражнений учитывался возраст учащихся, упражнения не должны быть сложными в выполнении. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 МИН) |
||
Разделить класс на равные 4 команды. Далее по принципу круговой тренировки На этапах в качестве судей учащиеся, проводившие разминку. |
||
1.Этап «Поднимание туловища из положения лежа на гимнастическом мате» |
За 1 минуту |
Побеждает ученик, выполнивший поднимание туловища за 1 мин наибольшее кол-во раз. |
2.Этап « Мышеловка» на координацию движения |
На время |
Обучающимся необходимо змейкой пролезть через 6 соединенных обручей по кругу на время. Побеждает ученик, показавший наименьшее время выполнения упражнения. |
3.Этап « Кулачный бой». На развитие качества силы. |
На время |
Упражнение выполняется в парах. Необходимо соперника перетянуть за круг державшись за кисти рук. Девочки выполняют с девочками. Мальчики с мальчиками. |
4.Этап «Попрыгунчики». Прыжки через скакалку за 30 секунд |
На кол-во раз за 30сек. |
Учащиеся одновременно выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил наибольшее кол-во раз за 30сек. |
Под музыку команды организованно меняются этапами. По команде учителя приступают к выполнению заданий. |
Каждая команда должна пройти каждый этап |
|
Заключительная часть (5 мин) |
||
Построение, подведение итогов, награждение победителей, выставление оценок. Организационный уход. |
5мин. |