Конспект Олимпийского урока в 5 классе

0
0
Материал опубликован 25 March 2016 в группе

КОНСПЕКТ ОЛИМПИЙСКОГО УРОКА

КЛАСС: 5

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя г. Ейска

ИНВЕНТАРЬ: обручи 6-8штук для мышеловки, гимнастические маты-2 шт, скакалки по кол-ву обучающихся, секундомер 2 шт., магнитофон, фонограммы

ОФОРМЛЕНИЕ: флажками, лозунг « Быстрее, выше, сильнее», « Олимпийцами не рождаются - олимпийцами становятся», символика олимпийских игр(5 колец из обручей)

Цели и задачи:

1.Развивать познавательный интерес к истории олимпийских игр.

2.Развивать смекалку, находчивость, внимание.

3.Воспитывать спортивный азарт;

4.формировать здоровые привычки, пропагандировать здоровый образ жизни.

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7МИН)

Звучит олимпийский марш..Учитель приветствует обучающихся.

Построение, сообщение задач урока

20 сек.

 

Конкурс « Олимпийский дождь»

Вопросы на спортивную тематику и загадки о спорте.

Мальчики читают на стене девиз олимпийских игр «Быстрее», девочки « Выше», Вместе

« Сильнее».

1.Почему олимпийские игры получили такое название?

(Так называлась гора Олимпия в Греции)

2.Когда впервые состоялись современные олимпийские игры (В 1896г)

3.Что является символом олимпийских игр»

(5 колец)

4.Что означает цвет каждого кольца?

(Континент Голубой - Европу, Желтый - Азию, зелёный - Австралию, красный - Америку, черный - Африку)

Загадки.

1.Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)Относится к летней олимпиаде

2.Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А водица тверда, словно каменная (Коньки). Относится к зимней олимпиаде.

3.Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется - не заплачет (Мяч)

Произвести перестроение из одной шеренги в шеренгу по четыре для проведения разминки.

3 мин.

Кто правильно

ответил на

вопросы, загадки

получает звезду.

При выставлении

оценок за урок это

учитывается.

Разминка с чемпионом. Для проведения разминки приглашены старшеклассники победители различных соревнований.

Учащиеся, заранее согласовав с учителем, готовят для проведения разминки по 3-4 упражнения каждый из своего вида спорта. Спортивная одежда, согласно вида спорта.

Перед проведением разминки каждый ведущий представляется, рассказывает коротко о своих достижениях в спорте.

-Упражнения выполняются под музыку.

6мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спортивной формы(белые футболки), спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

При составлении упражнений учитывался возраст учащихся, упражнения не должны быть сложными в выполнении.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 МИН)

Разделить класс на равные 4 команды.

Далее по принципу круговой тренировки

На этапах в качестве судей учащиеся, проводившие разминку.

   

1.Этап «Поднимание туловища из положения лежа на гимнастическом мате»

За

1 минуту

Побеждает ученик, выполнивший поднимание туловища за 1 мин наибольшее кол-во раз.

2.Этап « Мышеловка» на координацию движения

На время

Обучающимся необходимо змейкой пролезть через 6 соединенных обручей по кругу на время. Побеждает ученик, показавший наименьшее время выполнения упражнения.

3.Этап « Кулачный бой». На развитие качества силы.

На время

Упражнение выполняется в парах. Необходимо соперника перетянуть за круг державшись за кисти рук.

Девочки выполняют с девочками. Мальчики с мальчиками.

4.Этап «Попрыгунчики».

Прыжки через скакалку за 30 секунд

На кол-во раз за 30сек.

Учащиеся одновременно выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил наибольшее кол-во раз за 30сек.

Под музыку команды организованно меняются этапами.

По команде учителя приступают к выполнению заданий.

 

Каждая команда должна пройти каждый этап

Заключительная часть (5 мин)

Построение, подведение итогов, награждение победителей, выставление оценок. Организационный уход.

5мин.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.