Технологическая карта занятия секции внеурочной деятельности: «Быстрее, выше, сильнее» в 3 классе
Технологическая карта занятия секции
внеурочной деятельности: «Быстрее, выше, сильнее» в 3 классе
Учитель: Головизнина Н.А.
Класс: 3 «а»
Тип занятия: командные соревнования.
Тема занятия: «Детские Олимпийские игры-2016».
Цель занятия: Развитие интереса к олимпийским играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в соревновательной деятельности.
Задача занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, действиям в команде, регулирование взаимоотношений.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к различным видам деятельности.
Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Форма занятия: фронтальная, групповая.
Место проведения: Спортивный зал гимназии.
Инвентарь: секундомер, гимнастические скамейки, обручи, малые мячи, клюшки, баскетбольные мячи, фишки, волейбольные мячи.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
1.Подготовительная часть
|
Организация обучающихся на занятие. Сообщение темы и задачи занятия. Организация беседы по Олимпийским играм.
Ребята, вы знаете, какое событие произойдет в стране, в августе? Да, с 5 по 21августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилии пройдут XXXI Летние Олимпийские игры. Какие летние олимпийские виды спорта вы знаете? Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов летных игр? Так вот сегодня на занятии мы с вами проведем Детские олимпийские игры и наши эстафеты будут называться как летние виды спорта.
Девиз олимпийских игр? Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец. |
Выход участников соревнований под музыку. Построение, приветствие. Ответы учащихся на вопросы учителя Организация обучающихся на занятие. академическая гребля; бадминтон; баскетбол; бокс; борьба; велоспорт; водное поло; волейбол; гандбол; гребля на байдарках и каноэ; дзюдо; конный спорт легкая атлетика; настольный теннис; парусный спорт; плавание; пляжный волейбол; прыжки в воду; прыжки на батуте; синхронное плавание; современное пятиборье; спортивная гимнастика; стрельба; стрельба из лука; теннис; триатлон; тхэквондо; тяжелая атлетика; фехтование; футбол. «Быстрее, выше, сильнее!» |
Личностные: личностное, жизненное самоопределение. Регулятивные: целеполагание как постановка задачи на се соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: общенаучные –структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
|
Вопрос учащимся.
Организация на разминку. Скажите мне, что проводится перед любыми соревнованиями в т. ч. и олимпийскими играми? Это выполняет каждый спортсмен, чтобы размять все мышцы? Итак, начнем нашу разминку. |
Ответы учащихся на вопросы учителя. Расчет на 1.2.3. и выполняют повтор упражнений за учителем под музыкальное сопровождение. Разминка. |
|
2. Основная часть |
Распределение учащихся по командам. (Перед занятием каждому участнику выдаются браслет). Вопрос учащимся. Участники соревнований, поднимите руку вверх на которой у вас браслет. Что означают эти три цвета? Команды выстраиваются по цвету браслета на руке. Знакомство с командами. Название соответствует талисману Олимпийских игр - 2016: Команда №1 (белый браслет) – талисман Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро-2016г - Винисиус; Команда №2 (синий браслет) – талисман Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро-2016 - Том. Команда №3 (красный браслет) – талисман Олимпийских игр в Москве- 1980 – Мишка. Какими качествами должен обладать каждый спортсмен? Юные спортсмены, сегодня в соревнованиях вы должны показать свои силу и доблесть. С честью пройти все олимпийские испытания. А оценивать каждую команду будет судейская коллегия. Главный судья соревнований – учитель физической культуры__________________; и лучшие спортсмены гимназии: _______________________________. Так, мы начинаем! Соревновательная деятельность. |
Ответы учащихся на вопросы учителя.
Российский флаг.
Быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа в команде. |
Личностные: личностное, жизненное самоопределение. Регулятивные: планирование и прогнозирование; контроль, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера. Познавательные: общенаучные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Легкая атлетика |
Первый учащийся совершает 1 прыжок с места, перелазит через гимнастическую скамейку, берет малый мяч и совершает попадание в обруч, который подвешен (если участник попадает в обруч - -3сек., возвращаясь назад, передает эстафету следующему. |
||
Синхронное плавание |
Мальчик с девочкой зажимают мяч между собой, держась за руки продвигаются вперед. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды. Выигрывает команда, оказавшиеся на финише первой и не допустившая ошибок. |
||
Хоккей. |
Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибает кеглю, продвигается к воротам и от отмеченной линии совершает удар по мини-воротам (попал - -3сек.) и возвращается обратно бегом и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда оказавшейся на финише первой и не допустившая ошибок. |
||
Баскетбол. |
У каждого участника состязаний по баскетбольному мячу. Задача участников соревнований совершить бросок мячом в корзину, которая стоит в центральном круге баскетбольной площадки. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в корзине. |
||
Гребля на байдарках |
У каждой команды по обручу — это байдарка. Два участника команды находятся в обруче, Ребята бегут в обруче огибают ориентиры. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и выполнившая правильно задание. |
||
Стрельба |
Первый участник бежит к линии, возле которой стоит корзина с малыми мячами, берет один мяч и совершает бросок в другую корзину, которая стоит на расстоянии 1 метра. Потом бежит обратно и передает эстафету следующему хлопком. Побеждает та команда, в чьей корзине будет больше мячей. |
||
3. Заключительная часть |
Награждение победителей. Получение наград. Ответ на вопрос учителя (Рефлексия) Выход участников из спортивного зала под музыку. |
Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |