12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головизнина Наталья 430
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны

Технологическая карта занятия секции

внеурочной деятельности: «Быстрее, выше, сильнее» в 3 классе

Учитель: Головизнина Н.А.

Класс: 3 «а»

Тип занятия: командные соревнования.

Тема занятия: «Детские Олимпийские игры-2016».

Цель занятия: Развитие интереса к олимпийским играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в соревновательной деятельности.

Задача занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, действиям в команде, регулирование взаимоотношений.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к различным видам деятельности.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Форма занятия: фронтальная, групповая.

Место проведения: Спортивный зал гимназии.

Инвентарь: секундомер, гимнастические скамейки, обручи, малые мячи, клюшки, баскетбольные мячи, фишки, волейбольные мячи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Подготовительная часть

 

 

 

Организация обучающихся на занятие.

Сообщение темы и задачи занятия.

Организация беседы по Олимпийским играм.

 

Ребята, вы знаете, какое событие произойдет в стране, в августе? Да, с 5 по 21августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилии пройдут XXXI Летние Олимпийские игры.

Какие летние олимпийские виды спорта вы знаете? Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов летных игр?

Так вот сегодня на занятии мы с вами проведем Детские олимпийские игры и наши эстафеты будут называться как летние виды спорта.

 

 

Девиз олимпийских игр?

Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.

Выход участников соревнований под музыку.

Построение, приветствие.

Ответы учащихся на вопросы учителя Организация обучающихся на занятие.

академическая гребля; бадминтон; баскетбол; бокс; борьба; велоспорт; водное поло; волейбол; гандбол; гребля на байдарках и каноэ; дзюдо; конный спорт легкая атлетика; настольный теннис; парусный спорт; плавание; пляжный волейбол; прыжки в воду; прыжки на батуте; синхронное плавание; современное пятиборье; спортивная гимнастика; стрельба; стрельба из лука; теннис; триатлон; тхэквондо; тяжелая атлетика; фехтование; футбол.

«Быстрее, выше, сильнее!»

Личностные: личностное, жизненное самоопределение. Регулятивные: целеполагание как постановка задачи на се соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: общенаучные –структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



 

Вопрос учащимся.

 

 

Организация на разминку. Скажите мне, что проводится перед любыми соревнованиями в т. ч. и олимпийскими играми? Это выполняет каждый спортсмен, чтобы размять все мышцы? Итак, начнем нашу разминку.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Расчет на 1.2.3. и выполняют повтор упражнений за учителем под музыкальное сопровождение. Разминка.

2. Основная часть

Распределение учащихся по командам. (Перед занятием каждому участнику выдаются браслет).

Вопрос учащимся.

Участники соревнований, поднимите руку вверх на которой у вас браслет. Что означают эти три цвета? Команды выстраиваются по цвету браслета на руке.

Знакомство с командами. Название соответствует талисману Олимпийских игр - 2016:

Команда №1 (белый браслет) – талисман Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро-2016г - Винисиус;

Команда №2 (синий браслет) – талисман Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро-2016 - Том.

Команда №3 (красный браслет) – талисман Олимпийских игр в Москве- 1980 – Мишка.

Какими качествами должен обладать каждый спортсмен?

Юные спортсмены, сегодня в соревнованиях вы должны показать свои силу и доблесть. С честью пройти все олимпийские испытания. А оценивать каждую команду будет судейская коллегия. Главный судья соревнований – учитель физической культуры__________________; и лучшие спортсмены гимназии: _______________________________.

Так, мы начинаем!

Соревновательная деятельность.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

 

 

 Российский флаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила.

Выполнение заданий под руководством учителя. Работа в команде.

Личностные: личностное, жизненное самоопределение. Регулятивные: планирование и прогнозирование; контроль, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера.

Познавательные: общенаучные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Легкая атлетика

Первый учащийся совершает 1 прыжок с места, перелазит через гимнастическую скамейку, берет малый мяч и совершает попадание в обруч, который подвешен (если участник попадает в обруч - -3сек., возвращаясь назад, передает эстафету следующему.

 

Синхронное плавание

Мальчик с девочкой зажимают мяч между собой, держась за руки продвигаются вперед.

Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.

Выигрывает команда, оказавшиеся на финише первой и не допустившая ошибок.

 

Хоккей.

Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибает кеглю, продвигается к воротам и от отмеченной линии совершает удар по мини-воротам (попал - -3сек.) и возвращается обратно бегом и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда оказавшейся на финише первой и не допустившая ошибок.

 

Баскетбол.

У каждого участника состязаний по баскетбольному мячу. Задача участников соревнований совершить бросок мячом в корзину, которая стоит в центральном круге баскетбольной площадки. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в корзине.

 

Гребля на байдарках

У каждой команды по обручу — это байдарка. Два участника команды находятся в обруче, Ребята бегут в обруче огибают ориентиры. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и выполнившая правильно задание.

 

Стрельба

Первый участник бежит к линии, возле которой стоит корзина с малыми мячами, берет один мяч и совершает бросок в другую корзину, которая стоит на расстоянии 1 метра. Потом бежит обратно и передает эстафету следующему хлопком. Побеждает та команда, в чьей корзине будет больше мячей.

3. Заключительная часть

 

Награждение победителей. Получение наград.

Ответ на вопрос учителя

(Рефлексия)     

Выход участников из спортивного зала под музыку.

Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Опубликовано в группе «Виды спорта. Физическая культура. Здоровый образ жизни.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.