Задания урока-практикума, посвященного XXII зимним олимпийским играм в г. Сочи «Быстрее, выше, сильнее»
Урок-практикум, посвященный XXII зимним олимпийским играм в г. Сочи «Быстрее, выше, сильнее»!
Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько интересных заданий.
ФИ __________________________________________________________________,
Цель: ______________________________________________________________________
Оборудование: напольные весы, лыжи, измерительная лента, линейка, гантели, секундомер, таблицы, калькулятор.
Задание № 1. Определите давление, которое оказываете вы, катаясь на лыжах, на снег.
Вспомните, чему равна ваша масса: m=___________
Измерьте длину и ширину лыжи: a=____________, b=___________________.
Запишите формулы, которые вы должны будете использовать для расчетов:
Выполните необходимые вычисления:
Запишите результат: _____________________________________________________________
Задание № 2. Для того, чтобы стать олимпийским чемпионом, нужны силовые тренировки. Возьмите в руку гантель, поднимите на максимальную высоту. Определите, чему равна потенциальная энергия гантели на этой высоте.
Определите массу гантели m=_______________________
Определите высоту: h= ____________________________
Запишите формулы, которые вы должны будете использовать для расчетов:
Выполните необходимые вычисления:
Запишите результат: _____________________________________________________________
Задание № 3. Определите мощность, развиваемую вами при подъеме гантели на эту высоту.
Определите высоту: h=__________________________________
Определите время, в течение которого вы поднимаете гантель на эту высоту: t=_______________
Запишите формулы, которые вы должны будете использовать для расчетов:
Выполните необходимые вычисления:
Запишите результат: _____________________________________________________________
Задание № 4. Определите скорость, которую удалось сообщить телу вашим мышцам при вертикальном прыжке вверх.
Подпрыгните вверх. Измерьте высоту, на которую вам удалось подпрыгнуть: h=_______________
Запишите формулы, которые вы должны будете использовать для расчетов:
Выполните необходимые вычисления:
Запишите результат: _____________________________________________________________
Задание № 5. Тренировки проходят и в бассейне. Определите, какое давление оказывает на вас столб воды в бассейне.
Вспомните, на какую глубину вам удавалось погрузиться в бассейне: h= ______________________
Запишите формулы, которые вы должны будете использовать для расчетов:
Выполните необходимые вычисления:
Запишите результат: _____________________________________________________________
Задание № 6. Составьте пищевой рацион спортсмена.
Таблица 1.
Энергетическая ценность рекомендуемого пищевого рациона для одного спортсмена, ккал (в скобках — в МДж)
Бег, прыжки |
3950(18,2) |
Бег на коньках |
4650(19,05) 4900 (20,5) |
Волейбол |
4350(17,25) |
Футбол, хоккей |
4600(19) |
Таблица №2.
Калорийность пищевых продуктов, ккал
|
|
Борщ (250 г)……………………….133 Винегрет (140 г)……………………64 Картофель (250 г)…………………207 Каша гречневая (150 г)…………...169 Каша овсяная (160 г)……………...220 Каша рисовая (160 г)……………...270 Кефир нежирный (200 г)…………...60 Масло сливочное (10 г)…………….75 Мед (20 г)…………………………...62 Молоко 3,2 %-ое (100 г)……………60 Мясо отварное (100 г)…………….144 Огурцы (300 г)……………………...45 |
Рыба (треска) отварная (100 г)…….75 Салат (160 г)………………………...99 Салат из свеклы и капусты (160 г).147 Сахар (20 г)…………………………74 Сметана (50 г)……………………..103 Сок яблочный (200 г)………………94 Сыр «Российский» (20 г)…………..73 Творог нежирный (100 г)………….86 Фрукты (200 г)…………………….100 Хлеб ржаной (50 г)………………..107 Яблоки (200 г)………………………92 Яйцо (1 шт.)………………………...63 |
Выберите из таблицы № 1 данные для любого спортсмена, участника зимней олимпиады. Подберите ему суточный пищевой рацион, опираясь на данные таблицы № 2.
Сделайте расчеты, необходимые для проверки вашего рациона требованиям.
Вывод: