12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Франк Марина Владимировна1353
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»

«Онлайн – ресурсы в помощь педагогу»

Автор: М.В. Франк, учитель математики

ГБОУ РО «НШИ с ПЛП имени Четвёртой КВА».


Время диктует новые формы организации учебного процесса. Дистанционное обучение стало реальностью и застало врасплох. Передо мной, как учителем математики старших классов, встал вопрос об организации дистанционного обучения. В короткие сроки нужно было найти онлайн – ресурсы, которые сделали бы процесс онлайн - обучения эффективным, интересным, помогли подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Онлайн – ресурсов очень много. Но как выбрать нужный ресурс? Начался поиск…

В первую очередь на помощь пришёл WhatsApp. Данная система помогла быстро создать группы учащихся по классам и обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями. Пересылать документы, файлы, фото. Быть на связи с родителями.

Незаменимым помощником стала и электронная почта (e-mail). Этот ресурс позволял осуществлять проверку письменных работ учащихся, поддерживать обратную связь.

Однако, этого было недостаточно. Необходимо было заинтересовать учащихся, организовать контроль и независимую оценку результатов деятельности. Проводить онлайн - уроки в интерактивной и увлекательной форме.

Открытием для меня стала образовательная платформа - Якласс. https://www.yaklass.ru/

Данный ресурс помог сделать процесс дистанционного обучения познавательным, интересным, индивидуальным.

Работа с системой ЯКласс не требует специальных знаний у учителя, дополнительного времени на обучения. Интерфейс платформы понятен и эргономичен. Онлайн – ресурс интегрирован с электронным журналом школы, поэтому можно войти через пароль журнала.

Домашнее задание можно было выдавать внутри журнала. Результаты проверочных работ автоматически переносились из Якласс в электронный журнал. Учащиеся получали независимую оценку, а родители видели мониторинг выполнения заданий и результаты деятельности ребёнка.

С помощью образовательной платформы Якласс появилась возможность выстраивать индивидуальные траектории обучения. Учащиеся могли самостоятельно выбирать темп изучения материала, уровень заданий, сроки выполнения проверочных работ.

Данный ресурс стала использовать на разных этапах урока:

- при объяснении нового материала (учащиеся самостоятельно изучали теорию на сайте, затем с помощью Discord обсуждали сложные моменты);

- при отработке навыков и умений (Якласс - это большой тренажёр разноуровневых заданий по темам за 10 – 11 классы по алгебре и геометрии. В основе тренажёра лежит методика обучения на собственных ошибках, т. е. самостоятельное выполнение упражнений и пошаговый разбор заданий);

- при осуществлении контроля полученных знаний (автоматически создаются проверочные работы, на выполнение которых даётся несколько попыток).

Данный ресурс был незаменим при подготовке к ЕГЭ по математике. Образовательная платформа проводит электронные тестирования по материалам ЕГЭ, генерируя задания, уникальные для каждого ученика.

Поддерживать мотивацию при дистанционном обучении помогала интерактивная тетрадь SkySmart. https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/vudarudome

Интерактивный тренажёр по школьному курсу математики, помощник при подготовке к ЕГЭ. Тестовые задания тетради быстро проверяют знания учащихся и выставляют независимую оценку.

Первые шаги в дистанционном обучении сделаны. Впереди новые открытия.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.