Ресурсы информационного библиотечного центра в помощь современному уроку музыки

5
0
Материал опубликован 27 November 2019

Ресурсы информационного библиотечного центра

в помощь современному уроку музыки

Валиуллина М. Г.

Учитель музыки

МОУ Аргаяшская СОШ №2

С.Аргаяш

В "Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года" подчёркивается, что для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности. В реализации данной задачи важная роль отводится предмету "Музыка".



Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности, повышения познавательного интереса и качества обучения. Одним из способов решения этой задачи становится использование ресурсов Информационного библиотечного центра (ИБЦ). Эти ресурсы дают возможность учащимся:

- повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным и запоминающимся;

- расширить возможности для плодотворного сотворчества с учителем;

- увеличить объём информации, сообщаемой на уроке;

- обеспечить оптимальное музыкальное развитие;

- расширить кругозор, мотивировать учащихся самостоятельно искать информацию;

- активизировать организацию процесса познавательной деятельности.

Необходимость использования ИБЦ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети пребывают в технологическом пространстве и в школе, и дома. Современный урок не может быть эффективным и интересным без использования ИБЦ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями.

Партнёрские отношения, взаимообогащающие и взаимовыгодные, тесное сотрудничество учителя музыки и педагога-библиотекаря в нашей школе набирает новую силу и необходимую высоту, подтверждением чему служат такие формы урочной и внеурочной деятельности, как:

- интегрированные уроки "Музыка и литература";

- предметные недели ("Книжкина неделя", "Неделя музыки" и др.);

- музыкально-литературные вечера ("Пушкин и музыка", "Загляните в мамины глаза" и др.);

- народные праздники ("Масленица", "Навруз" и др. - театрализованное представление обрядов и обычаев, которые позволяют ближе познакомить ребят с культурой разных народов).

При сотрудничестве педагогов музыки с ИБЦ выдвигаются на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений музыкального искусства. И, самое главное, ученики проявляют большой интерес к урокам музыки с использованием технологий ИБЦ. А интерес является прекрасным стимулом к образованию вообще и к приобщению к музыке в частности. При наличии интереса к этим урокам развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряются воображение и восприятие, усиливается произвольное внимание и сосредоточенность. При этом школьники переживают самые разные чувства. Здесь - и сомнения в правильности музыкальной оценки, и радость самостоятельного открытия, и восхищение глубиной музыкального сочинения, и удивление, и восторг.

Таким образом, использование ресурсов ИБЦ позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности, оправдывает себя во всех отношениях:

- повышается качество знаний;

- создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагогов и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе;

- продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности;

- обеспечивает подготовку подрастающего поколения к взрослой жизни;

- в условиях информационного общества - реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что от оперативного нахождения и использования информации всё в большей степени зависит качество жизни детей и взрослых.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.