12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Новоселова259
0

ООД по развитию речи для Младшей группы «Ёжик знакомит ребят со своей песенкой /Ф/»

ООД по развитию речи « Ёжик знакомит ребят со своей песенкой /ф/»

Программное содержание:

Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, слуховое восприятие, речевое дыхание и силу голоса.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: игрушка ( еж, конфеты, фрукты), картинки (3 Ежа, домик деда и бабки на лесной опушке, мыши, Конфеты, фантик, фартук, фрукты, кофта, шарф)

Ход занятия

Воспитатель:

- Какое время года у нас? (Весна)

-Кто просыпается весной? (мишка, ёжик)

– Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Лесом, катится клубок,

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами

– Правильно, к нам в гости пришел колючий ежик. ( Ёжик приходит к детям в гости с конфетами и фруктами. Дети здороваются с Ёжиком).

- Мы рады видеть тебя Ёжик. Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показать). А теперь вы улыбнитесь (следите, чтобы у всех были видны зубы).

Ёжик поиграй с нами в игру «Угадай, кто как поет?»

Алёнка (А-А-А)

Больной зубик (О-О-О)

Волк (У-У-У)

Жеребёнок(И-И-И)

– Ребята, а как вы думаете, какую песенку поет наш ежик? (он фыркает) Ф-Ф-Ф

– Давайте споем песенку ежика вместе, тихо-громко, по одному, пусть девочки споют песенку, а теперь мальчики. А теперь все вместе.

Пальчиковая игра: Ребята, что ещё умеет Ёжик? (Бегать). Покажите пальчиками , как ёжик бегает и топает. (Дети по столу перебирают пальчиками).

- Ребята, а весной много луж. Ёжик перепрыгивает через них и поёт свою песенку.

Игра на развитие ритма. (Дети вместе с ёжиком повторяют звук /ф/ Ф—Ф—Ф, ФФ—Ф)

- Наш Ёжик любит слушать сказки. Сейчас я расскажу одну сказку, а вы мне будете помогать.

Сказка называется «Лесные ежи»

Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.       (2–3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики?

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Повторить песенку, дети хором произносят имена ежей и имитируют движение.(Физкультминутка)

«Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы рассказывали сказку, Ёжик все конфеты

съел, и остались одни…..(Дети: Фантики.)

Воспитатель: Ай-яй-яй, Ёжик, как же тебе не стыдно, даже с ребятами не

поделился. Не хорошо так. Хорошо, что ты принёс фрукты для ребят.

Ребята, я заметила, что песенка ёжика –Ф есть в словах. Вот послушайте (выставляет картинки): Фантик, Фрукты, Ф-артук, Ф-илин, ко-Ф-та, Кон-Ф-еты.

Игра «Найди песенку Ёжика в словах» (Дети хлопают или топают)

Ёжик прощается с ребятами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.