ООД по развитию речи для Младшей группы «Ёжик знакомит ребят со своей песенкой /Ф/»
ООД по развитию речи « Ёжик знакомит ребят со своей песенкой /ф/»
Программное содержание:
Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, слуховое восприятие, речевое дыхание и силу голоса.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: игрушка ( еж, конфеты, фрукты), картинки (3 Ежа, домик деда и бабки на лесной опушке, мыши, Конфеты, фантик, фартук, фрукты, кофта, шарф)
Ход занятия
Воспитатель:
- Какое время года у нас? (Весна)
-Кто просыпается весной? (мишка, ёжик)
– Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Лесом, катится клубок,
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами
– Правильно, к нам в гости пришел колючий ежик. ( Ёжик приходит к детям в гости с конфетами и фруктами. Дети здороваются с Ёжиком).
- Мы рады видеть тебя Ёжик. Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показать). А теперь вы улыбнитесь (следите, чтобы у всех были видны зубы).
Ёжик поиграй с нами в игру «Угадай, кто как поет?»
Алёнка (А-А-А)
Больной зубик (О-О-О)
Волк (У-У-У)
Жеребёнок(И-И-И)
– Ребята, а как вы думаете, какую песенку поет наш ежик? (он фыркает) Ф-Ф-Ф
– Давайте споем песенку ежика вместе, тихо-громко, по одному, пусть девочки споют песенку, а теперь мальчики. А теперь все вместе.
Пальчиковая игра: Ребята, что ещё умеет Ёжик? (Бегать). Покажите пальчиками , как ёжик бегает и топает. (Дети по столу перебирают пальчиками).
- Ребята, а весной много луж. Ёжик перепрыгивает через них и поёт свою песенку.
Игра на развитие ритма. (Дети вместе с ёжиком повторяют звук /ф/ Ф—Ф—Ф, ФФ—Ф)
- Наш Ёжик любит слушать сказки. Сейчас я расскажу одну сказку, а вы мне будете помогать.
Сказка называется «Лесные ежи»
Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики?
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Повторить песенку, дети хором произносят имена ежей и имитируют движение.(Физкультминутка)
«Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы рассказывали сказку, Ёжик все конфеты
съел, и остались одни…..(Дети: Фантики.)
Воспитатель: Ай-яй-яй, Ёжик, как же тебе не стыдно, даже с ребятами не
поделился. Не хорошо так. Хорошо, что ты принёс фрукты для ребят.
Ребята, я заметила, что песенка ёжика –Ф есть в словах. Вот послушайте (выставляет картинки): Фантик, Фрукты, Ф-артук, Ф-илин, ко-Ф-та, Кон-Ф-еты.
Игра «Найди песенку Ёжика в словах» (Дети хлопают или топают)
Ёжик прощается с ребятами.