12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927
2

ООД "Поделили" (на примере мультфильма "Печенье" по В.Осеевой)

НОД “Поделили”
(на примере мультфильма “Печенье” (по Осеевой))

Цель: знакомство младших дошкольников с произведением В.Осеевой «Печенье»

Задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что такое забота;

2. Формировать представления о значении внимания к окружающим людям;

4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

5. Воспитывать в детях доброту, заботу о близких людях, внимание к окружающим;

6. Побуждать детей делать добрые поступки, учить дарить радость окружающим;

7. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

8. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Печенье» (по Осеевой) (https://yandex.ru/video/preview?text=мультфильм%20по%20осеевой%20печенье&path=yandex_search&from_type=vast&filmId=11532775462875470867), кукла бабушка, корзинка, раскраски с изображением цветка с 5-ю лепестками по количеству детей, цветные карандаши.

Способ организации детей: подгруппа (7-8 человек).

Возраст: 4-5лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход занятия

Дети в свободной игровой деятельности.

                                               Открытый вход в деятельность

                                         1. Просмотр мультфильма

На проекторе включается мультфильм “Печенье” (по Осеевой). Дети обращают внимание на мультфильм, садятся на коврик, смотрят.

                                               2.Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка из мультфильма (в руках у воспитателя появляется кукла бабушка). Что нужно сделать? Верно, поздороваться (дети здороваются с бабушкой). Посмотрите, бабушка грустная. Почему? (ответы детей).

                                                                 3. Беседа

Вопросы для беседы:

- О чем рассказывается в мультфильме? (ответы детей)

- Как поступили мальчики? (ответы детей)

- Что такое забота? (внимание, добрые поступки)

- Когда нужны забота и внимание к своим близким? (ответы детей)

- А вы внимательны к своим родным людям? (да)

- Какие поступки вы совершаете, чтобы близким было приятно? (ответы детей)

- Вам нравится совершать добрые поступки?

- А к кому еще можно проявлять заботу? (к друзьям, к животным)
- Каким становится настроение, когда о тебе заботятся? (радостное, веселое)
- Вам нравятся забота и внимание? (да)

В.: Как вы думаете, зачем бабушка пришла к вам в гости? (ответы детей). Думаю, она хочет посмотреть на ребят, которые умеют заботиться и быть внимательными к своим близким и друзьям. Бабушка может стать вашим другом? Что можно делать вместе с друзьями? (играть

4. Коммуникативная игра “Подарок другу”

В.: Ребята, а в гости к друзьям вы ходите? (да). Когда вы приходите к друзьям на день рождения, чем вы их радуете? (подарками). А бабушку мы можем порадовать? (ответы детей). Представим, что у бабушки праздник или день рождения, будем дарить ей подарки. Но это будут необычные подарки - мы их придумаем, а потом будем их ей «дарить». Сейчас закрывайте глазки и подумайте, что бы вам хотелось подарить бабушке?

Дети открывают глаза и по очереди называют «подарок» бабушке и «дарят» его, мимикой показывая отношение к ней.

В.: Ребята! Вы такие молодцы! Порадовали бабушку – ей очень приятно ваши внимание и забота.

                                     5. Практическая деятельность детей

На столах гуашь, кисти, вода в баночках, ½ альбомного листа в форме треугольника.

В.: Посмотрите, ребята, какое красивое платье у бабушки! А какой платочек на голове яркий! Бабушка очень любит носить разноцветные платочки. Скажите, а мы можем ей подарить платочки? (ответы детей). Только где их взять? Вы правы, ребята, мы можем сделать их своими руками. Из чего? Конечно, из бумаги, а потом раскрасить их.

Дети за столами раскрашивают платочки.

В.: У вас здорово получилось!

                                   6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Ребята, здорово, что вы подружились с бабушкой! Вы рады этому? Бабушка тоже очень этому рада. Как вы думаете, она расскажет своим внукам про вас, своих друзей? Конечно, ведь вы такие дружные, заботливые и дружные ребята! Бабушка рада, что познакомилась с вами и дарит вам… Как вы думаете, что? Конечно, печенье. Угощайтесь!

Дети угощаются печеньем.


                                          Список использованной литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Синие листья / Валентина Осеева; ил. Елены Карпович. – М.: Эксмо, 2013. – 128 с. : ил. Елены Карпович. – М.: Эксмо, 2013. – 128 с.: ил. – (Книги – мои друзья).

                                              Ссылки на интернет- источники:

https://yandex.ru/video/preview?text=мультфильм%20по%20осеевой%20печенье&path=yandex_search&from_type=vast&filmId=11532775462875470867 ;


https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/22/kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kollektiva


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.