12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Природа вокруг нас»


Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о свойствах природных материалов

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с основными свойствами природных материалов (тонут – не тонут, не растворяются в воде, впитывают воду);

2. Учить способам исследования природных материалов на примере опытов;

3. Учить зарисовывать результаты наблюдений:;

4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование: одноразовые прозрачные стаканчики, ложечки для опытов, пластилин, игрушка – машинка, заколка, веточки, камни, ракушки, желуди, семена растений, шишки, ведро с землей, ведро с песком, лейки с водой, таз с водой, палочки, различный «мусор»: пакет целлофановый, смятая бумага, пластиковые крышки.

Способ организации детей: подгруппа (10-12 человек).

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход образовательной деятельности

Дети в свободной игровой деятельности.


Открытый вход в деятельность

Воспитатель готовит место для опытов. Дети обращают внимание. Помогают воспитателю.

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вы догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Правильно, экспериментировать. Вспомните, какие опыты мы уже проводили? Верно, с воздухом, бумагой, водой. Как вы думаете, с чем мы сегодня будем проводить опыты? (дети перечисляют приготовленные предметы). Верно, но не со всеми. Нас окружают много предметов, все они или появились в природе, или созданы человеком. Разберемся с этим – поиграем в игру «Назови правильно»

Педагог показывает предметы, а дети угадывают их происхождение.

Здорово! Сегодня мы будем проводить опыты с природными материалами. Согласны?

2. Опыт «Тонет – не тонет?»

Таз с водой, желуди, семена деревьев, ракушки, веточки, камни.

В.: Ребята, проверим, тонут или не тонут природные материалы в воде. По очереди опускайте в воду желуди, семена, ракушки, веточки, камни, шишки. Понаблюдайте, как они ведут сея в воде. Верно, не тонут желуди, семена, веточки, шишки, а ракушки и камни опустились на дно. Где вы можете встретить ракушки и камни в воде? Правильно, ракушки на море, камни в реке или озере. Что мы можем сказать о природных материалах после опыта? Да, некоторые природные материалы тонут, а некоторые остаются плавать. Молодцы, вы очень наблюдательные ребята!

3. Опыт “Растворим в воде песок и землю”

Одноразовые прозрачные стаканчики с водой, ложечки, песок, земля


В.: Ребята, а песок и земля относятся к природным или изготовленным человеком материалам? Верно, это тоже природные материалы. Понаблюдаем, как они ведут себя в воде. Насыпьте песок в стаканчик с водой. Что происходит? Он растворился в ней? Действительно, вода стала мутной, а песок остался на дне стаканчика. Теперь насыпьте землю в стаканчик с водой. Что происходит с землей в воде? Да, вода стала еще мутнее. Но земля так же опустилась на дно стаканчика. Растворим песок и земля в воде или нет? Верно, не растворимы.

4. Опыт «Впитывают воду песок и земля?»

Прозрачные стаканчики с песком и землей, лейки с водой

В.: Ребята, мы выяснили, что песок и земля в воде не растворяются. А впитывают ли они воду, если их полить? Проверим? Полейте песок и землю. Что вы видите? Вы правы, вода впиталась и в песок, и в землю. Скажите, пожалуйста, для кого важно, чтобы земля впитывала воду? Верно, для растений, которые в ней растут. Почему? (ответы детей) Это очень важное свойство земли.

5. Опыт «Берегите почву»

Ведро с землей, лопатка, лейка с водой, таз с землей, различный «мусор»: смятая бумага, пластиковые крышки, куски целлофана, палочки.

В.: Ребята, кроме воды, что еще важно для роста растений? (ответы детей) Очень важно, чтобы люди не загрязняли почву мусором. Что е произойдет тогда? Проверим это. В таз с землей положите разный мусор – «загрязняйте» почву. Сверху мусор засыпьте землей. Теперь полейте. Что произошло? (вода впиталась не везде) Почему? Верно, мусор мешает. Проверим, могут ли растения пускать корни в такую почву? Возьмите палочки и проткните загрязненную почву. Что вы наблюдаете? Конечно, палочка до конца не проходит. Что можно сказать? Да, растениям в такой почве не выжить.

6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какие опыты проводили?

Что узнали про природные материалы?

Вам понравилось?

Кому расскажете об этом?

Здорово! Вы отличные исследователи!






Список использованной литературы:

1. Простые опыты с природными материалами. Для дошкольников. - Илл.: Д.Гончарова.- М.Султанова. – М.: ООО «ХАТБЕР – Пресс» 2015. – 16 с.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.