12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария3654
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

https://disk.yandex.ru/d/jO2HKX0dI8-Leg

г. Красноярск, ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД»

Теплякова Мария Васильевна


НОД  в средней группе по экспериментальной деятельности «Капелька»


Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, ложечками, трубочками;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;


Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; сюжетные картинки; ведёрко; прозрачные, цветные пластиковые стаканы; соломинки для коктейля; ложки; халаты для детей; бейджики с надписью «лаборант» варенье в баночках; вода в графине; молоко; сок; разносы.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Введение в игровую ситуацию.

Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает. (Дождь)

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)


Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. 
(Облако)

Утром бусы засверкали, 
Всю страну собой заткали, 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)


Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)


Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот - полноводная …
(Река).


Дети прикрепляет на доску карточки с отгадками.

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей: в реке, озере, море, океане, болоте…),

Воспитатель: В море вода солёная, как называют её по-другому? Морская, солёная. В реке: речная. Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Не солёная, пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Включить презентацию, пригласить на стульчики.

2 слайд: Люди пьют воду, чтобы утолить жажду.

3 слайд: Умываются и руки моют водой.

4 слайд: И животным тоже нужна вода.

5 слайд: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы.

6 слайд: Растениям для роста необходима вода.

7 слайд: В воде живут разные животные.

8 слайд: Водою моют игрушки.

9 слайд: Водой моют овощи и фрукты.

10 слайд: Повар использует воду для приготовления пищи.

11 слайд: Вода нужна, чтобы приготовить чай, компот и другие напитки.

12 слайд: Белье стирают водой.

13 Слайд: Ребята, капельки приглашают нас поиграть, встаньте в круг.

«Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом, (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом  над головой).

Часть 2.

Практическое экспериментирование

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, подойдите к столам, наденьте халаты, которые висят на стульчике. Мы превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.


Свойство 1вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, не имеет запаха.


Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно «пересыпать» перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют 
жидкостью.


Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Безвкусная.


Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?  Совсем не пахнет.


Опыт 4. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с молоком, другую – ложку в стакан с водой.
– Что вы заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Мы сегодня многое узнали о воде, теперь можно и отдохнуть. Снимите халаты и подойдите к столам и присаживайтесь.


Часть 3

Пригласить ребят к столам, где стоят разноцветные стаканчики на разносе.

Воспитатель: Ребята, на столе стоят цветные стаканчики с водой, а в баночках варенье, давайте попробуем сделать морс. Наберите варенье в ложечку, положите в синий стаканчик, размешайте, а в жёлтый стаканчик положите другое варенье. Вот и морс готов. Посмотрите, какой получился красивый цвет. (Жёлтый, красный, розовый, синий). Вкусно?...

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вам запомнилось?

(Ответы детей).



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.