Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музландию»
Муниципальное дошкольное образовательноебюджетноеучреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль»
«Путешествие в страну Музландию»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
Ахметшина Венера Фанильевна
музыкальный руководитель
г.Сибай
Цель:
- развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки в условиях взаимодействия различных видов искусств.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Обучающие задачи:
- формировать цветомузыкальное восприятие детей в условиях взаимодействия различных видов искусств;
- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений в процессе рисования «каплей краски».
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма, свободную ориентировку в пространстве, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально - образное содержание;
- обогащать эмоционально - образный словарь, ввести в активную лексику фамилию композитора, знакомство с музыкальным произведением;
- активно участвовать в выполнении творческих заданий, выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к музыке, как к искусству;
- прививать интерес к музыкальным занятиям и умение видеть красоту созданного изображения.
Интеграция видов деятельности:
- познавательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Оборудование: паровоз, билет в путешествие, картины, фланелеграф, мольберт, цветные кружочки, портрет, картины с изображением пчелы, мухи, лица с настроением, краски, листы бумаги, дерево с музыкальными нотами, схема путешествия в страну Музландию.
План ООД:
Приветствие, чтение стихотворения
Вход детей под музыку «Веселый день»
Круг дружбы
Приветствие: «Я дам руку Кате.., Яне»
Билет от туристического агенства
Отправление в путешествие
Шаг польки, дробный шаг, выставление ноги на пятку, имитация паровозика, ходьба змейкой.
Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П.И.Чайковского
Цветные кружочки (по настроению музыкального произведения)
Разминка (дыхательные упражнения, распевка)
Физкультурная минутка «Мы едем, едем, едем»
Выразительное исполнение песни: «Мир волшебных красок»
Работа над песней «Осенняя песня»
Музыкально – ритмические упражнения: «Танцуй и рисуй»
Обобщение занятия (музыкальное дерево)
Поощрение, прощание
Выход из зала под музыку «Дорога добра»
Ход ООД:
Дети заходят в зал под музыку
Муз.рук:(приветствует детей и пропевает)
- Здравствуйте, ребята!
Муз.рук: Давайте пройдем по кругу и образуем с вами большой круг дружбы. Ребята, посмотрите, какой круг у нас получился. Здесь нет первого, нет последнего.
А теперь давайте дадим, друг другу руку и поздороваемся музыкально… Я дам руку Насте (держит ее за руку), я дам руку Лере и т.д. Молодцы, кстати, ребята, чуть не забыла. К нам в детский сад приходили из туристического агентства и оставили билет. У вас группа как называется?! (дети отвечают)
М уз.рук: Правильно (показывает) билет оставили именно для вашей группы. А приглашают вас веселые музыканты в страну Музландию. Вы хотите попасть в эту страну? Тогда вот вам билет (отдает воспитателю). Но чтобы попасть в эту страну вы должны быть очень внимательными. Вы готовы? Тогда в путь. А поедем мы с вами на нашем паровозике (показывает, звучит музыка, дети отправляются в путешествие. Дети по кругу идут обычным шагом, затем переходят на шаг польки, паровозиком едут по кругу, выполняют дробный шаг, затем выставляют ногу на пятку, змейкой проходят и садятся на стульчики)
Муз.рук: Мы приехали с вами в страну Музландию (обращает внимание на доску, звучит музыка) Посмотрите, какая она огромная. Здесь живут музыкальные ноты
музыкальные люди и еще очень много интересного. Есть остановки, которые мы с вами должны проехать, но сначала выполнить задания. Итак, первая остановка называется Цветомузыка
Муз.рук: Задание здесь такое. Вы должны прослушать внимательно музыкальное произведение, подобрать к нему соответствующую картину и также подобрать краски к настроению музыки. Какие краски нам кажутся грустными? Радостными? А теперь сели правильно и внимательно слушаем музыку.
Слушание музыки П.И.Чайковский «Болезнь куклы»
Муз.рук: Ребята, каким было настроение музыкального произведения?
-Что вам хотелось делать, слушая эту музыку?
-Какая картина подходит музыкальному произведению?
-Какие краски можно подобрать к настроению музыкального произведения?
На столе фланелеграф, цветные кружочки, картины. Дети выбирают соответствующие музыкальному произведению картину, подбирают краски к его настроению.
Муз.рук: Ребята, а к этой картине какие краски подходят? (обращает внимание на вторую картину) У мишки какое настроение? (дети подбирают краски к его настроению).
Муз.рук: Произведение, которое мы с вами прослушали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показ портрета композитора). Он очень любил детей, ездил по разным странам, под впечатлением всего увиденного сочинял музыку и собирал в один альбом, который назвал «Детским». Давайте, проговорим хором. Молодцы, с заданием справились, а теперь поехали дальше (звучит музыка, дети имитируют движение поезда)
Муз.рук: Остановка. Мы попали на очень интересную станцию, которая называется Разминка
Муз.рук: Посмотрите, здесь живут интересные человечки, у них у всех разное настроение, летают пчелы, стрекозы, ездят машины. А чтобы нам с вами проехать дальше мы должны сделать гимнастику для языка и лица (дыхательные упражнения: массаж лица, языка, пальчиковая игра (дыхание цветка), путь пчелы, стрекозы, машины (дети голосом изображают на одном звуке «Ж», «З»). Проговаривание скороговорки: Моряк с печки бряк, растянулся как червяк, начиная тихо заканчивая громко, с разным настроением: радостно, испуганно, грустно. Распевка на одном звуке, отрывисто, плавно, в пределах кварты.
М
уз.рук: С заданием справились, а теперь сядем поудобней и поехали дальше (дети имитируют движение поезда разнообразными движениями по показу музыкального руководителя, проводится в форме физ.минутки) Физ. минутка
Муз.рук: Приехали мы с вами на следующую станцию, которая называется
Песенная
Муз.рук: Ребята, как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей)
Правильно здесь живут музыкальные люди, они очень любят петь. Давайте мы с вами споем веселые песни вместе с ними. Сначала выберем солистов (Посадка. Пение песни «Песня волшебных красок». Работа над песней, пение по фразам, с четким выразительным произношением слов)
Муз.рук: С заданием справились, а теперь поехали дальше (дети имитируют поезд, едут на последнюю остановку) Эта остановка называется Танцуй и рисуй
М уз.рук: Здесь музыканты, танцуя, рисуют картины, а значит, они являются не только музыкантами, но и художниками. Вы хотите попробовать нарисовать картины, танцуя? Тогда подойдите по одному к столу, возьмите свой лист бумаги с каплей краски и становитесь в круг. Звучит музыка, дети по показу музыкального руководителя танцуют танцевальные движения с листами бумаги и рисуют свои картины (показ картин).
Муз.рук: Какие интересные картины получились, вам задание: когда приедете в детский сад, придумайте им название и сделайте художественную галерею. А теперь кладите свои картины на стол и присаживайтесь. Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями, которые ожидали вас в пути, справились (обращает внимание на пустое дерево) Посмотрите, что это за дерево. На нем нет ни листочков, ни цветочков, ничего. Давайте украсим его, чтобы оно было веселым и радостным. По какой стране мы с вами сегодня путешествовали? (Дети отвечают, муз.рук. выносит дерево с музыкальными нотами и передает воспитателю от веселых музыкантов. Дети забирают его с собой в детский сад в качестве подарка за активное участие. Дети благодарят веселых музыкантов, прощаются и «выезжают» из зала).