12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в карельский лес ”


Цель: создать условия для обобщения знаний детей о лесных животных Карелии

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей представления о лесных животных Карелии;
2. Формировать знания детей о предметах, необходимых в путешествии по лесу;
3. Уточнять представления детей о пище, жилище, детенышах, повадках и особенностях диких животных;

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, внимание;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интeрес к природе родного края;

2. Воспитывать бережное отношение к животному миру

Оборудование: магнитная доска, проектор, картинка с изображением животных леса, разрезанная на пять частей, одна из которых с надписью «Лесные друзья» на альбомном листе; рюкзак туристический, металлическая походная тарелка, чашка, фляга, ложка, вилка, консервы, хлеб, спички, дрова, игрушки: утюг, мащинка, бусы; декорации для “леса”: деревья, елки, пни, игрушки: волк, медведь, лиса, заяц, белка, лось, «следы» этих животных из картона, корзинка с дидактическими карточками (ламинированные) про животных и фломастерами, презентация «Кабан – лесной житель», «Чудесный мещочек», грецкий орех, барабанные палочки, игрушка мышь, искусственная веточка с ягодами, баночка с солью, желудь, медали «Молодец!» по количеству детей.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители, студенты.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут



Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. В разных местах игровой части группы предметы для выполнения заданий по сюжету ООД. Декорации “леса” - елки, деревья, пеньки. Между ними видны игрушки - животные: заяц, белка, лось, медведь, волк, лиса. Вокруг декораций «следы» этих животных. Туристический рюкзак, коробка с предметами: металлическая походная тарелка, чашка, фляга, ложка, вилка, консервы, хлеб, спички, дрова, игрушки: утюг, машинка, бусы; корзинка с дидактическими карточками (ламинированные) про животных и фломастерами, «Чудесный мешочек» с предметами; грецкий орех, барабанные палочки, игрушка мышь, искусственная веточка с ягодами, баночка с солью, желудь. Педагог крепит на магнитную доску альбомный лист с частью паззла с надписью «Лесные друзья» (Приложение 1).







Дети обращают на него внимание.


2. Создание проблемной ситуации














3. Дидактическая игра «Собери рюкзак»















4. Дидактическая игра “Чьи следы?»











5. Рассказ педагога «Красная книга Карелии»












6. Просмотр презентации «Кабан – лесной житель»












7. Практическая работа «Всё мы знаем о животных»















8. Физкультминутка «В лесу»

Воспитатель (далее В.): - Ребята, прибегал сейчас наш друг Незнайка и оставил эту картинку. Он очень торопился и не успел что-либо объяснить. Посмотрите на нее, может быть, вы что-нибудь поймете? На ней написано «Лесные друзья». Как вы думаете, что это за лесные друзья? Согласна с вами, это могут быть животные в лесу. Но как нам это проверить? Вы правы, нужно собрать картинку целиком. Только, где найти остальные части картинки? В лесу? Верно. Тогда отправляемся в лес! Нас ждет долгое путешествие. Постойте! Нам нужно собраться в лес. Кто-нибудь из вас ходил в лес? Что нужно взять с собой? Конечно, первым делом, рюкзак. Вы видите рюкзак?


В.: Ребята, теперь нужно решить, что положить в рюкзак.
Вопросы для беседы:
1. Как вы думаете, что в лесу может понадобиться?
2. Почему посуда металлическая?
3. Почему еда в металлических банках?
4. Зачем нужны спички?
5. Нужно ли с собой в лес брать дрова?
6. Пригодится нам в лесу утюг?
7. А игрушки?
8. Что еще можно взять с собой в лес?

Вы здорово справились, ребята! Рюкзак собран. Произнесем волшебные слова:
Глаза закрой и повернись,
И в лесу ты очутись!


Перед детьми декорации «леса», игрушки – животные, следы разных животных. Под пенечком часть собираемой картинки.
В.: Вот мы и в лесу. Что вы видите? Верно, много следов. А вы знаете, чьи это следы? Конечно, лесных животных. Они спрятались где-то в нашем лесу. Чтобы их найти, нужно угадать их следы. Вы знаете, как выглядят следы разных лесных животных. Уверена, что с легкостью справитесь с этим испытанием.
Молодцы, ребята! Вы помните, зачем мы пришли в лес? Да, найти части нашей картинки. Здорово, вы нашли ее первую часть. Отправляемся дальше!

На экране изображение Красной книги животных (Приложение 2)

В.: Ребята, все животные, которых вы нашли в лесу, занесены в Красную книгу Карелии». «Красная книга Карелии» - это специальная книга, рассказывающая о животных, которых становится очень мало в нашем краю. Некоторые люди, плохо относясь к природе, погубили много животных: это и охотники, и отдыхающие, не потушившие за собой костер, - случился пожар, в котором погибли животные, загрязнение лесов и озер, в которых животным тяжело выжить. Почему книгу назвали Красной? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».

На экране презентация «Кабан – лесной житель» 
В.: Еще одно животное Карелии занесено в Красную книгу. Хотите узнать, какое? Тогда отгадайте загадку:
На спинке шерстинка,
Похож на свинку,
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок. (Кабан)
Вопросы для беседы по презентации:
1. Кабан -хищное животное. Где он живет?
2. На кого он похож? 
3. Как называют детенышей кабана? 
4. Какого размера кабана? С какими животными по размеру его можно сравнить? 
5. Чем питается кабан? 
6. Любимое занятие кабанов? 

В.: Ребята, вы отлично справляетесь! Где же вторая часть картинки? Вы ее нашли! Двигаемся дальше!

В корзинке дидактические карточки с изображением лесных животных
(Приложение 3), в которых нужно правильно соединить пищу, жилище и детёнышей с данным животным
В.: Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзинку. Интересно, что в ней? Вам любопытно? Посмотрим? Что это? Верно, карточки с животными. Рассмотрите их. Как вы думаете, что в них нужно сделать? Да, нужно угадать, чем питается животное, правильно подобрать его жилище и назвать детёныша. Так мы проверим ваши знания о лесных животных Карелии. Согласны? Выбирайте карточку и фломастером отметьте правильные картинки для животного. Молодцы! Теперь мы послушаем, чем питается, где живет и как называется детеныш у каждого животного. Здорово, ребята! Еще одна часть картинки найдена. А теперь немного отдохнем.

Долго по лесу гуляли (шагают на месте)
Очень-очень мы устали, (наклоны в стороны)
Ручками похлопаем,(хлопают)
Н
ожками потопаем, (топают)
Вверх потянемся,
(тянутся)
И дальше в путь отправимся!(шагают)




Ответы детей








Ответы детей




Дети находят рюкзак и коробку с разными предметами (металлическая походная тарелка, чашка, фляга, ложка, вилка, консервы, хлеб, спички, дрова, игрушки: утюг, машинка, бусы), открывают ее. По очереди достают предмет из коробки, решают, нужен он или нет, отвечают на вопросы педагога, и наполняют рюкзак.
Ребята выполняют действия по тексту.



Ответы детей



Дети рассматривают следы, угадывают их, находят животных и ставят на соответствующие следы


Дети находят первую часть картинки







Ребята смотрят на экран и слушают рассказ педагога.











Дети отгадывают загадку







Ребята отвечают на вопросы по презентации




Дети находят вторую часть картинки.








Дети выполняют практическое задание

Ребята по очереди рассказывают по карточке про животного (4 человека)
На дне корзинки дети находят третью часть картинки





Дети выполняют движения по тексту

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»












10
. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

«Чудесный мешочек» с предметами; грецкий орех, барабанные палочки, игрушка мышь, искусственная веточка с ягодами, баночка с солью, желудь.

В.: Ребята, посмотрите, в лесу наш чудесный мешочек оказался. Что в нем может быть? По очереди будем доставать по одному предмету и угадывать, с каким животным он связан. Здорово! С последним заданием вы справились. Последняя часть картинки найдена. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы собрать картинку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы вернулись в детский сад опять!
Теперь можно посмотреть, что за изображение у нас получилось. Крепите все части на картинку.
В.: Вы помните, что написано на картинке? Верно, «Лесные друзья». Кто же это? Конечно, наши друзья – это лесные животные.
Молодцы, ребята!
Где мы с вами сегодня побывали?
Каких животных встретили?
Что про них вспомнили?

Вам было интересно?

Кому вы можете рассказать о вашем путешествии?
За ваши старания и знания о лесных животных вы заслужили медали «Молодец!»

Дети достают по одному предмету из мешочка и отвечают, с каким животным он связан: грецкий орех – белка, барабанные палочки – заяц стучит лапами, как по барабану, мышь – еда для лисы и волка, ягоды – пища медведя, соль – «витамины» для лося, желудь – кабан..
Дети достают из мешочка последнюю часть картинки и крепят все части на доску



Дети собирают изображение



Ребята отвечают на вопросы




Дети надевают медали






                                                    Приложения:

1.

t1653428306aa.jpg



2.

t1653428306ab.jpgt1653428306ac.jpgt1653428306ad.jpg

3.

t1653428306ae.jpgt1653428306af.jpgt1653428306ag.jpg 



Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
3. Энциклопедия животных. Перевод с англ. М.Авдониной. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 128 с.

Ссылки на интернет - источники:
1
. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/22/chto-rasskazat-detyam-o-krasnoy-knige ;
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/22/chto-rasskazat-detyam-o-krasnoy-knige ;
3.
https://wiki-karelia.ru/articles/priroda-i-puteshestviya/karelskie-zhivotnye/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.