12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна918

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Рыжая плутовка


Цель: расширить представления детей о диком животном - лисе (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни лисы; 2. Формировать понятие “плутовка”, “нора”;

3. Учить строить простые предложения;

4. Учить составлять простой рассказ-описание;

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

3. Расширять кругозор дошкольников

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга;

2. Воспитывать доброе отношение к животному миру

Оборудование: разрезанная картинка с изображением лисы, магнитная доска, картина с изображением лисы, модель описания лисы (мнемотаблица), “следы” лисы, “полянка”, муляжи ягод и модели норок мышей из картона, маски лисы и зайца, раскраски, декорации - елки и деревья для “леса, игрушка заяц, дидактическое пособие “Чей хвост?”

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель проходит мимо ребят и нечаянно роняет разрезанное на несколько частей картинку с изображением лисы. Дети обращают внимание на это. Воспитатель просит помочь собрать детали картинки. Складывая, дети собирают картинку на полу и видят изображение лисы на ней.








2. Беседа “Лиса в сказках”







3. Создание проблемной ситуации

Воспитатель (далее В.): - Ребята, кто у вас получился? Верно, лиса. А вы видели лису когда-нибудь? А где она живет? Значит, это какое животное? А где еще мы можем встретить лису? Правильно, в сказках. Назовите их. Какой лиса бывает в сказках? Вы правы, хитрой. А как ее называют в сказках? Рыжая плутовка! На самом деле это очень умный и осторожный зверь, поэтому и кажется, что она хитра.

В.: - Ребята, вы бы хотели узнать, как живет лиса? Тогда приглашаю вас в гости к ней! Повторяйте за мной:

Вправо - влево повернись, (раскачиваются в стороны)
В гостях лисички очутись! (поворачиваются вокруг себя)

Ответы детей
Дети перечисляют знакомые сказки (”Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и др.)



Дети отвечают на вопросы



Повторяют слова и движения

4. Дидактическая игра “Чей хвост?”




















5. Беседа “Пища лисы”










6. Инсценировка начала сказки “Заюшкина избушка”










7.
Составление мини рассказа-описания лисы по мнемотаблице



​​​​​​​



8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Перед ребятами “лес”: елки, деревья. За одной из елок виден белый кончик хвоста (игрушка заяц, а под ним коробка с картинками животных и хвостов)

В.: Ребята, где мы очутились? Да, в лесу. Вы видите лису? И я не вижу. Как же нам ее найти? Вы заметили чей -то хвост? Посмотрим, кто там прячется? Может быть, это лиса? Нет, это заяц. А под ним какая- то коробочка. Посмотрим, что в ней? В ней картинки с животными и хвостами. Животные потеряли хвосты? Какие? (Волк, кабан, заяц, лиса). Поможем им вернуть свои хвосты?Какой хвост у лисы? Вы правы, рыжий, пушистый, длинный. Молодцы! А вы знаете, что своим хвостом лиса зимой заметает за собой следы, чтобы ее не выследили. Как вы думаете, кто самый опасный враг для лисы? Кто может за ней охотиться? Правильно, охотник А еще волк!

Спасается лиса от погони, добежит до своего домика и спрячется в него. А как он называется? Верно, нора. Но лису мы так и не нашли. Где же нам ее искать?

Воспитатель незаметно раскладывает следы лисы, ведущие к полянке с ягодами (кое-где ягоды разбросаны) и норками (модели) мышей.

Ребята, вы предлагаете пойти по следам? Мы пришли на полянку. Что вы видите на ней? Верно, ягоды и чьи-то норки. Кто-то лакомился ягодами - посмотрите, они кое-где разбросаны. Лиса? Я тоже так думаю. А чем же еще она питается? Здесь чьи-то норки. Кто может жить в таких маленьких норках? Мышки? Вы правы, лисица не прочь полакомиться мышами, а еще она ловит более крупных животных. Вы знаете из сказок - кто больше всего боится лису? Конечно, заяц. А еще она охотится на уток, и даже может воровать кур из курятника у людей.

В.: А какая самая известная сказка про лису и зайца? Правильно, “Заюшкина избушка”. А что в ней происходит? Верно, лиса выгоняет зайчика из своего домика Кто сможет разыграть начало сказки? Здорово! (Воспитатель выдает маски лисы и зайца).

И на полянке мы не нашли лисицу. Ее дома уже заждались малыши. Забыла, как же называют детенышей лисы?... Правильно, лисята. Молодцы! Вы такие умные ребята! Пойдемте дальше искать лису.

За полянкой доска с картинкой лисы, закрытая вуалью. Воспитатель случайно задевает вуаль и картинка с лисой открывается детям. 

В.: Это здорово, что мы нашли лису. Это случилось потому, что вы много узнали и рассказали про лису, ей стало интересно посмотреть на таких умных ребят, как вы, и она появилась. Теперь, ребята, вы много знаете про лису и сможете про неё рассказать. Кто попробует? А у нас есть волшебная подсказка, по которой у вас получится интересный рассказ про лису. А лиса вас послушает.


В.: Ребята, вам понравились наши поиски лисы? Вам было интересно? Расскажете о них кому-нибудь? Кому? Здорово! А лисичка хочет передать вам картинки от лисят, которые можно раскрасить и подарить кому-нибудь или оставить себе на память.





Дети замечают кончик хвоста



Ответы детей











Дети замечают следы





Ответы детей











Дети разыгрывают сценку из сказки






Дети радуются, что лиса наконец-то нашлась.




Дети составляют рассказ про волка по мнемотаблице (2 человека)







Ответы детей



Опубликовано


Комментарии (1)

Шуткова Татьяна Михайловна, 27.10.21 в 07:44 0Ответить Пожаловаться
Продолжительность ОД для детей среднего дошкольного возраста завышена, но занятие интересное. Исправьте "рассказ про ВОЛКА" на "рассказ про ЛИСУ" (если я правильно поняла).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.