Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Рыжая плутовка»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Рыжая плутовка”
Цель: расширить представления детей о диком животном - лисе (внешний вид, повадки, образ жизни)
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни лисы; 2. Формировать понятие “плутовка”, “нора”;
3. Учить строить простые предложения;
4. Учить составлять простой рассказ-описание;
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление;
2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
3. Расширять кругозор дошкольников
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга;
2. Воспитывать доброе отношение к животному миру
Оборудование: разрезанная картинка с изображением лисы, магнитная доска, картина с изображением лисы, модель описания лисы (мнемотаблица), “следы” лисы, “полянка”, муляжи ягод и модели норок мышей из картона, маски лисы и зайца, раскраски, декорации - елки и деревья для “леса, игрушка заяц, дидактическое пособие “Чей хвост?”
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель проходит мимо ребят и нечаянно роняет разрезанное на несколько частей картинку с изображением лисы. Дети обращают внимание на это. Воспитатель просит помочь собрать детали картинки. Складывая, дети собирают картинку на полу и видят изображение лисы на ней. | |
2. Беседа “Лиса в сказках” 3. Создание проблемной ситуации | Воспитатель (далее В.): - Ребята, кто у вас получился? Верно, лиса. А вы видели лису когда-нибудь? А где она живет? Значит, это какое животное? А где еще мы можем встретить лису? Правильно, в сказках. Назовите их. Какой лиса бывает в сказках? Вы правы, хитрой. А как ее называют в сказках? Рыжая плутовка! На самом деле это очень умный и осторожный зверь, поэтому и кажется, что она хитра. В.: - Ребята, вы бы хотели узнать, как живет лиса? Тогда приглашаю вас в гости к ней! Повторяйте за мной: Вправо - влево повернись, (раскачиваются в стороны) | Ответы детей Дети отвечают на вопросы Повторяют слова и движения |
4. Дидактическая игра “Чей хвост?” 5. Беседа “Пища лисы” 6. Инсценировка начала сказки “Заюшкина избушка”
8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. | Перед ребятами “лес”: елки, деревья. За одной из елок виден белый кончик хвоста (игрушка заяц, а под ним коробка с картинками животных и хвостов) В.: Ребята, где мы очутились? Да, в лесу. Вы видите лису? И я не вижу. Как же нам ее найти? Вы заметили чей -то хвост? Посмотрим, кто там прячется? Может быть, это лиса? Нет, это заяц. А под ним какая- то коробочка. Посмотрим, что в ней? В ней картинки с животными и хвостами. Животные потеряли хвосты? Какие? (Волк, кабан, заяц, лиса). Поможем им вернуть свои хвосты?Какой хвост у лисы? Вы правы, рыжий, пушистый, длинный. Молодцы! А вы знаете, что своим хвостом лиса зимой заметает за собой следы, чтобы ее не выследили. Как вы думаете, кто самый опасный враг для лисы? Кто может за ней охотиться? Правильно, охотник А еще волк! Спасается лиса от погони, добежит до своего домика и спрячется в него. А как он называется? Верно, нора. Но лису мы так и не нашли. Где же нам ее искать? Воспитатель незаметно раскладывает следы лисы, ведущие к полянке с ягодами (кое-где ягоды разбросаны) и норками (модели) мышей. Ребята, вы предлагаете пойти по следам? Мы пришли на полянку. Что вы видите на ней? Верно, ягоды и чьи-то норки. Кто-то лакомился ягодами - посмотрите, они кое-где разбросаны. Лиса? Я тоже так думаю. А чем же еще она питается? Здесь чьи-то норки. Кто может жить в таких маленьких норках? Мышки? Вы правы, лисица не прочь полакомиться мышами, а еще она ловит более крупных животных. Вы знаете из сказок - кто больше всего боится лису? Конечно, заяц. А еще она охотится на уток, и даже может воровать кур из курятника у людей. В.: А какая самая известная сказка про лису и зайца? Правильно, “Заюшкина избушка”. А что в ней происходит? Верно, лиса выгоняет зайчика из своего домика Кто сможет разыграть начало сказки? Здорово! (Воспитатель выдает маски лисы и зайца). И на полянке мы не нашли лисицу. Ее дома уже заждались малыши. Забыла, как же называют детенышей лисы?... Правильно, лисята. Молодцы! Вы такие умные ребята! Пойдемте дальше искать лису. За полянкой доска с картинкой лисы, закрытая вуалью. Воспитатель случайно задевает вуаль и картинка с лисой открывается детям. В.: Это здорово, что мы нашли лису. Это случилось потому, что вы много узнали и рассказали про лису, ей стало интересно посмотреть на таких умных ребят, как вы, и она появилась. Теперь, ребята, вы много знаете про лису и сможете про неё рассказать. Кто попробует? А у нас есть волшебная подсказка, по которой у вас получится интересный рассказ про лису. А лиса вас послушает. В.: Ребята, вам понравились наши поиски лисы? Вам было интересно? Расскажете о них кому-нибудь? Кому? Здорово! А лисичка хочет передать вам картинки от лисят, которые можно раскрасить и подарить кому-нибудь или оставить себе на память. |
Дети замечают кончик хвоста Ответы детей
Дети замечают следы Ответы детей Дети разыгрывают сценку из сказки Дети радуются, что лиса наконец-то нашлась. Дети составляют рассказ про волка по мнемотаблице (2 человека) Ответы детей |
Шуткова Татьяна Михайловна