12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста “Длинноухий и косой


Цель: расширить представления детей о диком животном - зайце (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни зайца; 2. Познакомить со значением слов “скачет”, “петляет”, “запутывает”, “грызет”;

3. Учить строить простые предложения

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, внимание;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы;

3. Обогащать активный словарь детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: магнитная доска, игрушка Заяц, картина с изображением зайца в лесу, “елки”, карточки с изображением следов волка, медведя и зайца, трава, кора, листья, муляжи капусты и моркови, корзинка, пенек, бумага для оригами, фломастеры

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут


Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Стук в дверь. Дети обращают внимание на него, прислушиваются. Воспитатель пожимает плечами. Идет на стук.








2. Создание проблемной ситуации


















3. Дидактическая игра “Чей след?”





5. Рассматривание картины с изображением зайца в лесу

6. Беседа “Внешний вид зайца”










7.

Подвижная игра “Волк и зайцы”

Воспитатель (далее В.):

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел один зверек, но он очень стесняется зайти в группу. Поможем ему? Что мы можем сделать? Правильно, позвать. Повторяйте за мной: Зверь, зверь, не беги!
Не стесняйся, заходи!
(воспитатель вносит мягкую игрушку Зайца)
Кто же это? Верно, к нам в гости пожаловал маленький заяц - зайчонок. Ребята, спросим, зачем он к нам пришел? Зайчонок шепнул мне на ушко, что он заблудился и не может отыскать дорогу домой. А где живет заяц? Да, в лесу. А как называют животных, которые живут в лесу? Верно, дикие. Мы можем помочь зайчонку вернуться домой? Зайчонок снова шепнул мне, что по дороге домой много препятствий, с которыми он не смог справиться один и поэтому заблудился. А мы справимся? С чего же нам начать?

На полу стоит елка, а вокруг нее разные следы (волчьи, медвежьи и заячьи), в стороне магнитная доска, на которой картина с изображением зайца в лесу (развернута от детей)

В.: Ребята, смотрите, здесь чьи -то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат? Эти вы уже видели, похожи на собачьи. Верно, волчьи. Да, а эти больше всех по размеру. Конечно, они медвежьи. Посмотрите, какие эти следы необычные, длинные, а сверху кружок. Чьи они? Догадались? Верно, заячьи.

Воспитатель разворачивает доску картиной к детям. Предлагает им присесть на коврик.

В.: Ребята, а вот и друг нашего зайчонка Рассмотрите его внимательно.

Вопросы для беседы:

1.Чем покрыт заяц?
2. Какие у него уши?
3. Как расположены глаза?
4. Какие по размеру передние лапы?
5. Какие - задние?
Вы верно заметили, что глазки у зайца расположены по бокам мордочки. Благодаря этому он видит всё, что происходит сбоку и сзади. А в народе его за это называют Косым. Вы наверняка помните, что и в сказках его называют так же. Ребята, вы правы, что задние лапы у зайца больше и длиннее, чем передние. Они помогают ему быстро бегать, он ими отталкивается. Вот и следы поэтому он оставляет такие необычные, потому что лапы разные.

Скачет он по лесу, петляет, запутывает следы, прыгая в сторону. От кого же убегает заяц? Молодцы! Вы правильно догадались, от волка. А кто еще может охотиться на зайца? Верно, лиса и охотник. Сейчас мы представим себя зайцами, за которыми гонится волк (имя ребенка) и поиграем в игру “Волк и зайцы”
Правила игры:
Ребенок изображает спящего волка, остальные дети - зайцев на лужайке, при этом произносят слова:
Скачут зайцы на лужайке
Прыг-скок, прыг-скок!
Травку щиплют - кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк.

Волк просыпается, ловит зайцев, зайцы убегают “домой”. Игра проводится 2 раза.

В.: Здорово, ребята, вы убегаете от волка! Вы преодолели уже столько препятствий на пути к дому зайчонка и столько можете рассказать о нем!



Ответы детей

Ребята повторяют за воспитателем слова



Дети спрашивают





Ребята отвечают на вопросы


Дети оглядываются и видят елку, рассматривают следы





Ответы детей






Ребята рассматривают картину.



Ответы детей



















Ребята играют в подвижную игру




8.Беседа “Пища зайца”




9. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Пора и подкрепиться!

На пеньке стоит корзинка с муляжами капусты, моркови, травой, листьями, корой.

В.: Ребята, что это? Верно, еда. Для кого? Чем заяц питается в лесу? Да, вы правы, он находит листься, травку, обгрызает кору деревьев. А где он находит капусту и морковку? Не знаете? Он пробирается в огороды и там находит остатки урожая моркови и капусты (листья и кочерыжки)

В.: Ой, зайчонок шепчет мне, что это его пенек, на который он каждый день забирается и греется на солнышке. А значит, и дом недалеко. Зайчонок очень хочет побыстрее встретиться с папой и мамой. Как называют маму зайца? Верно, зайчиха. А папу? Отпустим его? До свидания, зайчонок! Приходи к нам в гости!
Ребята, вам понравилось помогать зайчонку? Как вы это делали? Как думаете, захочет он к нам еще придти? Конечно! Предлагаю вам тогда приготовить для него подарок, когда он в следующий раз к нам снова прибежит - сделать из бумаги зайчат. Попробуем? Тогда начнем!

Ребята замечают на пеньке корзинк, подходят и заглядывают в нее.


Ответы детей









Ответы детей (угадывали следы, рассказывали про зайца, какие у него уши, глаза, лапы, убегали от волка и ели пищу зайца)

Дети соглашаются изготовить поделку “Заяц” способом оригами ​​​​​​​

Ссылки на интернет- источники:

1. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kartoteka_podvizhnyix_igr_dlya_detej_srednego_vozrasta/

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-sotnikova/chto-mozhno-raskazat-rebenku-o-zaicah.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.