Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Длинноухий и косой»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста “Длинноухий и косой”
Цель: расширить представления детей о диком животном - зайце (внешний вид, повадки, образ жизни)
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни зайца; 2. Познакомить со значением слов “скачет”, “петляет”, “запутывает”, “грызет”;
3. Учить строить простые предложения
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, внимание;
2. Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы;
3. Обогащать активный словарь детей
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: магнитная доска, игрушка Заяц, картина с изображением зайца в лесу, “елки”, карточки с изображением следов волка, медведя и зайца, трава, кора, листья, муляжи капусты и моркови, корзинка, пенек, бумага для оригами, фломастеры
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Стук в дверь. Дети обращают внимание на него, прислушиваются. Воспитатель пожимает плечами. Идет на стук. | |
2. Создание проблемной ситуации 3. Дидактическая игра “Чей след?” 5. Рассматривание картины с изображением зайца в лесу 6. Беседа “Внешний вид зайца” 7. Подвижная игра “Волк и зайцы” | Воспитатель (далее В.): - Ребята, к нам в гости сегодня пришел один зверек, но он очень стесняется зайти в группу. Поможем ему? Что мы можем сделать? Правильно, позвать. Повторяйте за мной: Зверь, зверь, не беги! На полу стоит елка, а вокруг нее разные следы (волчьи, медвежьи и заячьи), в стороне магнитная доска, на которой картина с изображением зайца в лесу (развернута от детей) В.: Ребята, смотрите, здесь чьи -то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат? Эти вы уже видели, похожи на собачьи. Верно, волчьи. Да, а эти больше всех по размеру. Конечно, они медвежьи. Посмотрите, какие эти следы необычные, длинные, а сверху кружок. Чьи они? Догадались? Верно, заячьи. Воспитатель разворачивает доску картиной к детям. Предлагает им присесть на коврик. В.: Ребята, а вот и друг нашего зайчонка Рассмотрите его внимательно. Вопросы для беседы: 1.Чем покрыт заяц? Скачет он по лесу, петляет, запутывает следы, прыгая в сторону. От кого же убегает заяц? Молодцы! Вы правильно догадались, от волка. А кто еще может охотиться на зайца? Верно, лиса и охотник. Сейчас мы представим себя зайцами, за которыми гонится волк (имя ребенка) и поиграем в игру “Волк и зайцы” В.: Здорово, ребята, вы убегаете от волка! Вы преодолели уже столько препятствий на пути к дому зайчонка и столько можете рассказать о нем! | Ответы детей Ребята повторяют за воспитателем слова Дети спрашивают Ребята отвечают на вопросы
Дети оглядываются и видят елку, рассматривают следы Ответы детей Ребята рассматривают картину. Ответы детей Ребята играют в подвижную игру |
8.Беседа “Пища зайца” 9. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. | Пора и подкрепиться! На пеньке стоит корзинка с муляжами капусты, моркови, травой, листьями, корой. В.: Ребята, что это? Верно, еда. Для кого? Чем заяц питается в лесу? Да, вы правы, он находит листься, травку, обгрызает кору деревьев. А где он находит капусту и морковку? Не знаете? Он пробирается в огороды и там находит остатки урожая моркови и капусты (листья и кочерыжки)
В.: Ой, зайчонок шепчет мне, что это его пенек, на который он каждый день забирается и греется на солнышке. А значит, и дом недалеко. Зайчонок очень хочет побыстрее встретиться с папой и мамой. Как называют маму зайца? Верно, зайчиха. А папу? Отпустим его? До свидания, зайчонок! Приходи к нам в гости! |
Ребята замечают на пеньке корзинк, подходят и заглядывают в нее. Ответы детей
Ответы детей (угадывали следы, рассказывали про зайца, какие у него уши, глаза, лапы, убегали от волка и ели пищу зайца) Дети соглашаются изготовить поделку “Заяц” способом оригами |
Ссылки на интернет- источники:
1. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kartoteka_podvizhnyix_igr_dlya_detej_srednego_vozrasta/
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-sotnikova/chto-mozhno-raskazat-rebenku-o-zaicah.html