ООД в старшей группе на тему «Забавные рыбки»
Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности данного вида аквариумных рыбок (вуалехвостка, меченосец, комета); учить использовать скорлупу от яиц при изображении чешуи рыбок; развивать творчество и фантазию при оформлении аквариума.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме; беседа на тему: «Аквариумные рыбки»; рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Подготовка к занятию: тонированная бумага большого формата; акварельные краски, кисти №3, 4; клей, клеевые кисти; гуашь зеленая и голубая цветная бумага (черная, зеленая) ножницы; тряпочки; скорлупа яичная.
Ход ООД:
Дети входят в группу и располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и нашла на столе письмо. Это письмо от нашего друга Карлсона. (Воспитатель показывает конверт и достает письмо).
Карлсон прислал нам загадку:
Вильнёт хвостом туда - сюда, И нет её и нет следа.
(Дети отгадывают: «Рыбка»)
А знаете, почему Карлсон вспомнил про рыбок? Он часто заглядывает к нам в окно и группа наша очень нравиться ему. Но одной вещи найти он у нас не смог. Отгадайте чего?
На окошке пруд, В нём рыбёшки живут, У стеклянных берегов Не хватает рыбаков.
(Дети отгадывают: «Аквариум»).
Давайте сделаем Карлсону приятное, нарисуем аквариум, а он прилетит и посмотрит, как у нас получилось. Чтобы аквариум понравился Карлсону, давайте вспомним:
Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Кто ещё живет в аквариуме?
Зачем нужны улитки и сом?
В нашем аквариуме будут плавать рыбки, а какие, вы сейчас отгадаете. (Воспитатель показывает вуалехвостку, меченосца, комету). Скажите, ребята:
Что общего у всех рыбок? (Туловище с головой, плавники, жабры, хвост, чешуя).
Зачем нужны плавники и хвост?
Чем рыбки отличаются (размером туловища, плавников, формой хвоста).
При помощи чего можно изобразить чешую? (С помощью яичной скорлупы).
Вы нарисуете рыбку, приклеите чешую, закрасите её и она должна будет высохнуть. В это время вы подойдете к общему столу и оформите аквариум. (Воспитатель обращает внимание детей на общий стол).
Посмотрите, какой большой у нас аквариум. Как вы думаете, чего в нем не хватает? (Водорослей, камней). При помощи чего мы нарисуем камни? (Мятой бумагой, пальцами, скорлупой) При помощи чего мы изобразим водоросли? (Пальцы, кисть, цветная бумага).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и подумать, какую рыбку ни нарисуют. Затем все дети садятся за столы.
Звучит музыка. Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет, советует, напоминает.
У кого рыбка готова, подходит к общему столу, выбирает, что он будет делать, и каким способом. После оформления общего листа каждый ребёнок вырезает свою рыбку и выбирает ей место в аквариуме.
После выполнения работы воспитатель обращается к детям:
Что мы сегодня делали?
Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился! Как вы думаете, он понравится Карлсону?
Чем понравится?
Как бы вы назвали нашу картину?
Выбирается наиболее удачный вариант ответов.