12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трофимова Любовь Витальевна28
1

ООД в старшей группе на тему «Забавные рыбки»

Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности данного вида аквариумных рыбок (вуалехвостка, меченосец, комета); учить использовать скорлупу от яиц при изображении чешуи рыбок; развивать творчество и фантазию при оформлении аквариума.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме; беседа на тему: «Аквариумные рыбки»; рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Подготовка к занятию: тонированная бумага большого формата; акварельные краски, кисти №3, 4; клей, клеевые кисти; гуашь зеленая и голубая цветная бумага (черная, зеленая) ножницы; тряпочки; скорлупа яичная.

Ход ООД:

Дети входят в группу и располагаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и нашла на столе письмо. Это письмо от нашего друга Карлсона. (Воспитатель показывает конверт и достает письмо).

Карлсон прислал нам загадку:

Вильнёт хвостом туда - сюда, И нет её и нет следа.

(Дети отгадывают: «Рыбка»)

А знаете, почему Карлсон вспомнил про рыбок? Он часто заглядывает к нам в окно и группа наша очень нравиться ему. Но одной вещи найти он у нас не смог. Отгадайте чего?

На окошке пруд, В нём рыбёшки живут, У стеклянных берегов Не хватает рыбаков.

(Дети отгадывают: «Аквариум»).

Давайте сделаем Карлсону приятное, нарисуем аквариум, а он прилетит и посмотрит, как у нас получилось. Чтобы аквариум понравился Карлсону, давайте вспомним:

Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Кто ещё живет в аквариуме?

Зачем нужны улитки и сом?

В нашем аквариуме будут плавать рыбки, а какие, вы сейчас отгадаете. (Воспитатель показывает вуалехвостку, меченосца, комету). Скажите, ребята:

Что общего у всех рыбок? (Туловище с головой, плавники, жабры, хвост, чешуя).

Зачем нужны плавники и хвост?

Чем рыбки отличаются (размером туловища, плавников, формой хвоста).

При помощи чего можно изобразить чешую? (С помощью яичной скорлупы).

Вы нарисуете рыбку, приклеите чешую, закрасите её и она должна будет высохнуть. В это время вы подойдете к общему столу и оформите аквариум. (Воспитатель обращает внимание детей на общий стол).

Посмотрите, какой большой у нас аквариум. Как вы думаете, чего в нем не хватает? (Водорослей, камней). При помощи чего мы нарисуем камни? (Мятой бумагой, пальцами, скорлупой) При помощи чего мы изобразим водоросли? (Пальцы, кисть, цветная бумага).

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и подумать, какую рыбку ни нарисуют. Затем все дети садятся за столы.

Звучит музыка. Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет, советует, напоминает.

У кого рыбка готова, подходит к общему столу, выбирает, что он будет делать, и каким способом. После оформления общего листа каждый ребёнок вырезает свою рыбку и выбирает ей место в аквариуме.

После выполнения работы воспитатель обращается к детям:

Что мы сегодня делали?

Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился! Как вы думаете, он понравится Карлсону?

Чем понравится?

Как бы вы назвали нашу картину?

Выбирается наиболее удачный вариант ответов.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.