Зимнее спортивное развлечение во 2 младшей группе «Операция "Морковка"»
Зимнее спортивное развлечение
во 2 младшей группе «Операция «Морковка».
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.
Развивающие:
Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.
Познавательные:
Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях персонажей спортивного развлечения.
Оборудование: снеговик; морковка; герои-игрушки: медведь, лиса, петух, заяц; обручи; разноцветные мячики.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, лепка снеговика на участке.
Ход мероприятия: дети с воспитателем выходят на прогулку и видят, что у снеговика пропал нос-морковка.
Ребёнок: - может морковка упала?
Дети смотрят по сторонам, но не находят.
Ребёнок: - может птицы унесли?
Ещё несколько детей высказывают свои предположения по этому поводу. Воспитатель предлагает поискать морковку на соседних участках. Дети идут по дорожке и видят большой сугроб. Воспитатель с детьми подходят к сугробу и произносят слова:
Как на горке — снег, снег
(И. Токмакова)
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель берёт из-под снега игрушку медведя и догоняет ребят, которые разбегаются в разные стороны.
Медведь: - какие быстрые ребята, никого не смог поймать.
Воспитатель: - Мишенька, ты видел, куда исчезла морковка у нашего снеговика.
Медведь: - я крепко спал, ничего не видел. Ыш-ыш-ыш, как холодно, какое холодное лето.
Ребята: - сейчас не лето, а зима, поэтому так холодно.
Медведь: - что такое зима?
Ребёнок:
О. Высотская
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Ребёнок:
А. Мельников
Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
Ребёнок:
Ю. Шигаев
Снегурочка
У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!
Медведь: - спасибо, ребята, за то, что рассказали о зиме. Но зимой я должен спать, поэтому я пошёл спать в берлогу, а про морковку спросите у моей соседки лисички.
Воспитатель: - ребята, пойдём дальше, может лисичка что-то видела.
Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают «лисичку». Воспитатель берёт в руки игрушку-лисичку и говорит от лица лисички.
Лисичка: - как хорошо, что вы пришли, а то мне так скучно. Поиграйте со мной, отгадай мои загадки, отгадки не говорите, а показывайте.
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. .. (Медведь)
Она скачет по болоту,
Эта зелёная квакушка.
Ныряет прямо в воду,
А зовут её … (Лягушка).
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц)
Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк).
Лисичка: - спасибо, ребята, повеселили меня, как ловко вы расправились с моими загадками.
Ребята: - лисичка, помоги и нам, пожалуйста. Ты видела, куда подевалась морковка у нашего снеговика?
Лисичка: - я видела, как мимо меня пробежал заяц, и у него было что-то оранжевое.
Ребята: - спасибо, лисичка.
Воспитатель с детьми идут дальше по дорожке и встречают петушка.
Воспитатель:- Петушок, почему такой грустный?
Петушок: - меня курочка угостила горошками, а они все рассыпались.
Ребята собирают разноцветные шарики: в жёлтый обруч – жёлтые шарики, в зелёный обруч – зелёные шарики.
Петушок: - спасибо вам, ребята.
Ребята: - Петушок, ты видел куда побежал зайчик?
Петушок: - да, видел, он побежал в снежный лабиринт.
Ребята идут на спортивный участок и ходят по лабиринту в поисках зайчика. В одном из ходов находят «зайчика» и все подходят к нему.
Зайчик:- здравствуйте, ребята.
Ребята: - здравствуй зайчик, это ты взял морковку у нашего снеговика?
Зайчик:- я был очень голоден, а у вашего снеговика была такая аппетитная морковка, что я не удержался.
Воспитатель:- ребята, что же теперь будем делать, как поможем снеговику?
Дети высказывают свои предположения. В это время воспитатель достаёт зайчика побольше и тарелку с морковкой.
Зайчиха: - не нужно спорить, ребята. За то, что мой зайчонок съел морковку снеговика, я хочу вас угостить моей морковкой, хватит вам и вашему снеговику.
Ребята: - спасибо, мы очень любим морковку, она вкусная и полезная.
Ребята берут тарелку с морковкой и идут на свой участок. Из одной морковки делают снеговику нос, а остальные заносят в детский сад и угощаются.