Зимнее спортивное развлечение во 2 младшей группе «Операция "Морковка"»

0
0
Материал опубликован 23 January 2019

Зимнее спортивное развлечение

во 2 младшей группе «Операция «Морковка».

Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;

Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

Развивающие:

Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;

Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

Познавательные:

Формировать познавательную активность,  умение разгадывать загадки;

Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;

Воспитывать нравственные качества – желание  объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;

Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях персонажей спортивного развлечения.


 

Оборудование: снеговик; морковка; герои-игрушки: медведь, лиса, петух, заяц; обручи; разноцветные мячики.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, лепка снеговика на участке.

Ход мероприятия: дети с воспитателем выходят на прогулку и видят, что у снеговика пропал нос-морковка.

Ребёнок: - может морковка упала?

Дети смотрят по сторонам, но не находят.

Ребёнок: - может птицы унесли?

Ещё несколько детей высказывают свои предположения по этому поводу. Воспитатель предлагает поискать морковку на соседних участках. Дети идут по дорожке и видят большой сугроб. Воспитатель с детьми подходят к сугробу и произносят слова:

 

Как на горке — снег, снег
(И. Токмакова)

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель берёт из-под снега игрушку медведя и догоняет ребят, которые разбегаются в разные стороны.

Медведь: - какие быстрые ребята, никого не смог поймать.

Воспитатель: - Мишенька, ты видел, куда исчезла морковка у нашего снеговика.

Медведь: - я крепко спал, ничего не видел. Ыш-ыш-ыш, как холодно, какое холодное лето.

Ребята: - сейчас не лето, а зима, поэтому так холодно.

Медведь: - что такое зима?

Ребёнок:

О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

Ребёнок:

А. Мельников

Снежинки

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Ребёнок:

Ю. Шигаев

Снегурочка

У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!

Медведь: - спасибо, ребята, за то, что рассказали о зиме. Но зимой я должен спать, поэтому я пошёл спать в берлогу, а про морковку спросите у моей соседки лисички.

Воспитатель: - ребята, пойдём дальше, может лисичка что-то видела.

Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают «лисичку». Воспитатель берёт в руки игрушку-лисичку и говорит от лица лисички.

Лисичка: - как хорошо, что вы пришли, а то мне так скучно. Поиграйте со мной, отгадай мои загадки, отгадки не говорите, а показывайте.

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его. .. (Медведь)

Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?  (Заяц)


 

Кто же осенью холодной

Ходит очень  голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый…  (Волк).

Лисичка: - спасибо, ребята, повеселили меня, как ловко вы расправились с моими загадками.

Ребята: - лисичка, помоги и нам, пожалуйста. Ты видела, куда подевалась морковка у нашего снеговика?

Лисичка: - я видела, как мимо меня пробежал заяц, и у него было что-то оранжевое.

Ребята: - спасибо, лисичка.

Воспитатель с детьми идут дальше по дорожке и встречают петушка.

Воспитатель:- Петушок, почему такой грустный?

Петушок: - меня курочка угостила горошками, а они все рассыпались.

Ребята собирают разноцветные шарики: в жёлтый обруч – жёлтые шарики, в зелёный обруч – зелёные шарики.

Петушок: - спасибо вам, ребята.
Ребята: - Петушок, ты видел куда побежал зайчик?

Петушок: - да, видел, он побежал в снежный лабиринт.

Ребята идут на спортивный участок и ходят по лабиринту в поисках зайчика. В одном из ходов находят «зайчика» и все подходят к нему.
Зайчик:- здравствуйте, ребята.

Ребята: - здравствуй зайчик, это ты взял морковку у нашего снеговика?

Зайчик:- я был очень голоден, а у вашего снеговика была такая аппетитная морковка, что я не удержался.

Воспитатель:- ребята, что же теперь будем делать, как поможем снеговику?

Дети высказывают свои предположения. В это время воспитатель достаёт зайчика побольше и тарелку с морковкой.

Зайчиха: - не нужно спорить, ребята. За то, что мой зайчонок съел морковку снеговика, я хочу вас угостить моей морковкой, хватит вам и вашему снеговику.

Ребята: - спасибо, мы очень любим морковку, она вкусная и полезная.

Ребята берут тарелку с морковкой и идут на свой участок. Из одной морковки делают снеговику нос, а остальные заносят в детский сад и угощаются.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.