Описание опыта работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения»

13
0
Материал опубликован 23 January 2017


 

Описание опыта работы

по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения»

  Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной личности. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит предмет «Трудовое обучение и технология» 

  Современное школьное образование готовит будущую молодежь к самостоятельной жизни через творческую деятельность. В зависимости от того, как будут развиты у школьников творческие способности, в большей степени зависит творческий потенциал всего общества.

 Творчество - это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.

  Дать человеку счастье любимой работы - это значит помочь ему найти среди множества жизненных дорог ту, на которой ярко раскроются индивидуальные творческие силы и способности его личности.

  Сущность моей деятельности заключается в том, чтобы найти, открыть в каждом ребёнке ту золотую жилку, расцвет которой принесет ему радость творчества. От того, насколько удачно и верно найдет каждый ученик свое место в коллективе, будет выполнять свой долг перед обществом, зависит моральная и интеллектуальная полнота его жизни.

  Для меня работа с детьми – это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно. Я увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотела им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии. Совместное творчество с детьми стало идеальной моделью моего педагогического процесса.

 И вот уже 23 года я верна своему делу жизни. За это время я постигла мудрость педагогического труда, исправила ошибки, радовалась достижениям своим и своих учеников, открыла новые горизонты для творчества. Для своих учеников я организовала процесс обучения таким образом, чтобы ни один урок не повторился, чтобы урок был не только увлекательным, но и функциональным, результативным, приносил свои плоды в виде изделий, которые можно использовать в быту, для участия в творческих мероприятиях и конкурсах.

Цели моей педагогической деятельности:

1.Побуждать учащихся к исследовательской и творческой деятельности, подготовить молодежь к будущей профессии

2.Использовать новых технологий в процессе формирования творческой личности

3.Развивать индивидуальные способности, таланты

4.Передавать учащимся социальный опыт, богатство духовной культуры народа, своеобразные черты гражданина

5.Воспитывать интерес к творческой деятельности

Китайская мудрость гласит:

«Скажи мне – и я забуду

Покажи мне -и я запомню

Дай мне действовать самому-

и я научусь»

Б. Шоу отметил: «Единственный путь, ведущий к знаниям -это деятельность»,

 Исходя из этого, я поставила перед собой основную задачу моей педагогической деятельности: создать обучающую среду, которая сформирует навыки у учащихся самостоятельно добывать знания, находить решения самостоятельно и применять их на практике, развивая творческие способности.

  При этом учащийся должен быть активным участником процесса познания.

 Для решения этих задач я продуктивно использую инновационные педагогические технологии:

1.Проектно- исследовательскую.

2.Информационно - коммуникационные (ИКТ).

3. Игровые.

4. Здоровьесберегающие.

  Для обеспечения максимальной самостоятельности обучения обучающихся я применяю на уроках одну из лучших и эффективных форм организации творческой деятельности учащихся – это работа по микрогруппам в коллективе.

  Моя роль «Теневого генерала» -создать условия для творческой работы:

поддерживать, подхваливать, подталкивать, «подливать масло в огонь», консультировать, незаметно направлять, откровенно удивляться успехам и находкам

Мой девиз: «Не навреди!»

  Умею и активно применяю оригинальные, инновационные идеи нетрадиционных уроков, повышая интерес учащихся к предмету, создавая атмосферу творческого сотрудничества: урок-игра «Поле чудес», урок-игра «Слабое звено», урок – КВН, урок – путешествие, урок – аукцион, урок-«Ателье», урок -соревнование, урок-конкурс «Швейных дел мастер» и другие.

  Для снятия психологического барьера у обучаемых использую музыку на уроках и ролевые игры.

  Для формирования навыков самостоятельно добывать знания и применять их на практике, развивая творческие способности применяю проблемные методы обучения: проблемное изложение, частично- поисковый, эвристический, исследовательский. Позиция учащихся: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Девиз уроков: «Вместе возьмемся, всего добьемся!

  Мои уроки развивая творческие способности учащихся, вызывают:

удивление, увлечение, стремление к самореализации, стремление к познанию, интерес. В течении пяти лет прослеживается положительная динамика повышения качества знаний и умений учащихся.

  Более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, которые не всегда удается рассмотреть на уроке способствует внеклассная деятельность: благотворительные акции, шефская работа в младших классах, экскурсии, предметные недели, конкурсы, трудовые десанты, кружковая работа, выставка работ учащихся.

  За истекшие пять лет мною были отработаны технологии проблемного обучения, игровая деятельность, групповое обучение, коллективное самостоятельное, проектное обучение, педагогическая диагностика. Создан банк «измерителей», состоящий из проверочных, самостоятельных работ, тестовых заданий, технологических задач. С целью определения уровня познавательной мотивации учащихся провожу анкетирование в начале и конце учебного года. Результаты анкетирования показали, что за пять лет изучения предмета уровень учебной мотивации повысился у 95% школьников.

Мои ученики – участники, победители и призёры школьных, районных предметных олимпиад, конкурсов творческих работ учащихся.

  Я активно участвуют в распространении и оказании практической помощи педагогическим работникам являясь руководителем методического объединения  учителей художественно-эстетического цикла, членом творческой группы «Передовой педагогический опыт», членом консультационного пункта «Молодого учителя». Являюсь наставником молодого педагога.

Моя работа полезна и значима для выполнения одной из актуальных задач современной образовательной школы, а именно: подготовка будущей молодежи к самостоятельной жизни через творческую деятельность.


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации