Урок развития речи «Описание овощей»
Тема: «Описание овощей»
Цель: Развивать умение составлять короткий рассказ, закрепляя знания об овощах.
Задачи:
Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах
Развивать умение вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать
Оборудование демонстрационное: игрушка заяц Степашка, овощи.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Внесение игрушки в группу (сюрпризный момент) | Направленность внимания к новому предмету |
Основная | Заяц Степашка рассказывает, что ему нужно заготовить для друзей овощи на зиму, и просит детей рассказать про овощи. Педагог показывает овощи в сумке-корзинке и просит назвать их Степашке, определить их внешний вид и описать по плану. План рассказа: 1. Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке? 2. Какого он цвета, формы? 3. Какой на вкус? 4. Каким его можно кушать? — Послушайте мой рассказ: Степашка, я расскажу тебе про морковь. Она красная, длинная и вкусная. Морковь можно кушать сырой. Когда ее грызешь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ и щи. Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом: В огород пойдем, Урожай соберем. Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. Дидактическая игра «Подскажи слово». Степашка напоминает, что дети назвали много слов — названий овощей. Объясняет, что некото¬рые слова звучат одинаково, приводит примеры: книжка - малышка, Тобик — домик. Произносит начало стихотворения, дети заканчивают строчку: Вылезла из норки мышка, На нее упала ... (шишка). Петухи, затеяв споры, Грозно поднимают... (шпоры). Мыс сестрой посуду мыли И наряды куклам ... (шили). | |
Заключительная | Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, предлагает поблагодарить Степашку и назвать его ласково (Степашечка, Степашенька), отчетливо произнося звук ш. Затем рассказывает историю про Степашку и просит детей назвать звук, который часто слышится в ней: Жил-был Степашка. Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку-малышку. «Что это такое?» - подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники. Они шли к Степашке и шалили. «Что ты нашел, Степашка?» - спросили они. «Я не знаю, - ответил Степашка. - я же игрушка». Школьники объяснили Степашке: «Это шишки, растут на елке. Положи в лукошко шишку большую и шишку-малышку. Отнеси мышкам и их ребятишкам». Педагог выслушивает ответы детей, благодарит Степашку за помощь на занятии. | Анализируют свою деятельность |