12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудрявцева Татьяна Александровна438
учитель русского языка и литературы. Стаж - 21 год. Работаю заместителем директора. Занимаюсь экспериментальной деятельностью. Куратор федеральной инновационной площадки
Россия, Калининградская обл., Советск
2

Технологическая карта урока общеметодологической направленности - развития речи «Описание общего вида местности с элементами рассуждения «Мост королевы: между прошлым и будущим»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий.

Форм(ы)а работы: Ф – фронтальная; И – индивидуальная; П – парная; Г – групповая

Ф.И.О. учителя

Кудрявцева Татьяна Александровна

Класс 7

Дата

Тема

Открытый урок развития речи.

Описание общего вида местности с элементами рассуждения

«Мост королевы: между прошлым и будущим».

Тип

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Задачи урока:

1. Образовательные:

-отработать навыки построения описания общего вида местности;

-подготовить учащихся к самостоятельной работе над домашним сочинением.

2. Воспитательные:

-формировать положительное отношение к родному городу;

-формировать умение высказывать своё личное мнение.

3. Развивающие:

-расширить кругозор учащихся.

Методы по источнику информации: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Форма организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цели:

Личностная

Метапредметные

Предметные

Освоение базовых эстетических категорий места, в котором мы живем.

Владение монологической и диалогической речью. Составление схем. Высказывание собственных суждений.

Знать форму и содержание текстов-описаний общего вида местности, элементов рассуждения, уметь находить ключевые слова, работать по алгоритму, анализировать собственные действия

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

Понимание важности изучения материала в историческом контексте страны

Познавательные:

Активно использовать речевые средства для оформления собственной мысли, использовать дополнительную информацию для заполнения нужного кластера с использованием поиска и нестандартного решения познавательных задач на основе предложенных материалов

Коммуникативные:

Умение строить взаимоотношения в группе, слушать собеседников, приходить к общему решению

Регулятивные:

Активная и заинтересованная деятельность учащихся в ходе индивидуальной, парной, групповой работы. Умение планировать собственную деятельность

Основные понятия

Описание местности, общий вид местности, рассуждение на тему эстетического характера, правило написания причастий с Н и НН, правила постановки знаков препинания при обособленных определениях

Оборудование

фотографии моста Королевы Луизы на столах учеников;

набор заданий и инструкций;

мультимедийная презентация фотографий, видеофильм.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Задания для уч-ся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)


 


 

Признаки решения дидактических задач

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Эпиграф.

Хорошо в Советске. Несуетно.

Чудный мост на заре величав.

Гордый профиль Луизы красуется,

Вечным символом мира став.

Тайна вечности здесь заложена.

Это летопись в камне сложена.

Просит найти ключевые слова эпиграфа. Нацеливает учащихся на то, о чем пойдет речь на уроке

Находят ключевые слова «мост», «гордый профиль Луизы», «символ мира», объясняют их значение. Делают вывод о сопричастности к истории.

Записывают в тетради ключевые слова и пояснения к ним.

3

 

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Этап мотивации

Сообщение темы, задач урока.

- Наш урок посвящён одному из самых замечательных мест в Советске.

- Предлагаю сделать нашему городу подарок – поработать над написанием сочинения, которое будет представлять собой описание общего вида символа города Советска – моста Королевы Луизы. Тема урока – «Мост Королевы: между прошлым и будущим. Описание общего вида местности с элементами рассуждения».

Сочинение надо написать так, чтобы у прочитавших его и не бывавших у нас в городе людей появилось желание приехать сюда, в Советск. Чтобы ваша работа получилась удачной, необходимо повторить знакомый вам материал, вспомнить, что должно быть в сочинениях такого типа.

Вступают в диалог по пояснению видов работы на уроке и темы урока.

Знают о видах деятельности на уроке, имеют представление об общей тематической группе, определяют дальнейшие действия

2

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Сегодня мы работаем в группах. Три группы получают конверты с заданиями.

1 группа: «Историки».

2 группа: «Служба планирования».

3 группа: «Скорая служба правил».

Учимся работать строго по инструкции.

На работу в группах – 10 минут.

Презентация работы каждой группы.

Задания 1 группы: (Работайте сообща, помогайте друг другу)

Рассмотрите фотоматериалы и выдержки из Интернета, а также статью из энциклопедии.

Выберите необходимые материалы, которые, по вашему мнению, нужны для того, чтобы раскрыть тему урока «Мост Королевы Луизы: между прошлым и будущим».

Создайте плакат «Визитная карточка» города (используйте фотоматериалы, вырежьте нужный печатный материал).

Продемонстрируйте «Визитную карточку», расскажите о прошлом, настоящим и будущем моста.

Задания 2 группы: (Работайте сообща, помогайте друг другу)

Рассмотрите печатные материалы.

Рассмотрите схему Лист 1. Составьте план будущего сочинения-описания с элементами рассуждения из печатных материалов Приложения 1. Дополните недостающую информацию. Приклейте все материалы на плакат.

Ответьте на вопросы: На какой вопрос отвечает текст-описание? Где оно отражено в вашем плане? На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? Где, по вашему мнению, вводятся элементы рассуждения?

Выступите с плакатом «План сочинения «Мост Королевы: между прошлым и будущим».

Задания 3 группы: (Работайте сообща, помогайте друг другу)

Распределитесь на пары.

Выберите задания.

Задания по поиску безударных гласных выполняются прямо в листе. Выступите: расскажите правило и озвучьте слова вместе с проверкой.

Задание по поиску слов с орфограммой н/нн в прилагательных, наречиях, причастиях выполните на листе ватмана в таблице. Выступите: расскажите правила правописания. Приведите примеры из подготовленной Вами таблицы.

Задание по поиску обособленных определений, выраженных причастными оборотами, выполняйте в листе (расставьте знаки препинания, выделите определяемые слова, поставьте границы оборотов, задайте вопросы). Выступите: расскажите правило постановки знаков препинания, если оборот находится после определяемого слова и перед ним.

Озвучьте вашу работу.

Презентация работы группы: плакат «Визитная карточка», выступление со средоточением внимания на словах «прошлое», «настоящее», «будущее»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Презентация работы – схема и алгоритм описания общего вида местности, подбор элементов рассуждения на тему будущего сочинения. Вспоминают признаки описания, особенности описания местности.

Образ будущей композиции сочинения-описания общего вида местности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Орфографическая работа со словами, которые можно использовать при написании сочинения-рассуждения.

Синтаксическая и пунктуационная работа со словами и словосочетаниями с определенными орфограммами. Правило. Общие выводы о написании и на что обратить внимание при написании сочинения

20

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Выявление места и причин затруднений

Вопросы группам после самопрезентации

Отвечают на уточняющие вопросы. Делают совместные выводы

В тетради появляются записи слов, план-композиция будущего сочинения. Определяют цель написания и необходимые ключевые атрибуты

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

-Это величественное сооружение, которому мы посвятили сегодня урок, не просто символ, а скорее напоминание о том, что человек, не знающий и не ценящий прошлого, не сможет построить блестящего будущего.

Пройдем все этапы написания сочинения, составив устный шаблон

Устное проговаривание элементов композиции сочинения по презентации и ключевым словам

Словесное рисование, презентация индивидуальных идей описания общего вида местности

10

     

6

Физминутка.

Показывает презентацию

Обучающиеся выполняют движения

 

3

     

7

Этап оценивания и рефлексии учебной деятельности

Возьмите листы самооценки. Давайте оценим работу на уроке.

1.Посмотрите количество баллов, которые вы набрали за сбор материалов. Выставьте балл в кружок.

2.Я принял активное участие в работе группы, в паре. Поставьте себе оценку до 5 баллов.

3.Я выступал на оценку… До 5 баллов.

4.Я получил дополнительный жетон за работу… 5 баллов.

Подсчитаем итоги:

18 – 20 баллов - «5»

13 – 17 баллов - «4»

8 – 12 баллов - «3»

0 – 7 баллов - Мне сегодня было сложно.

Рефлексия: Если вам на уроке понравилось, то приклейте смайлы на фотографию «Мост осенью», а если нет, то приклейте их на «Мост зимой».

Заполняют лист оценивания по этапам собственного вклада в работу группы и индивидуально.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выходя из кабинета, обучающиеся крепят рефлексивные смайлы на магнитный флипчарт.

Заполнен лист самооценки

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

             

8

Дифференцированное домашнее зад.

Пора вспомнить о подарке любимому городу - написать сочинение-описание с элементами рассуждения

Написание сочинения описания общего вида местности с элементами рассуждения об истории страны (объем не менее 100 слов).

Работы обучающихся, содержащие план и сочинение

2

     
Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 03.08.17 в 14:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересно.
Валентина, 11.08.17 в 21:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.