Подготовка к сочинению-описанию по русскому языку «Описание помещения» (6 класс)
Описание помещения 6 класс
Цель: написать сочинение, основную часть которого будет составлять описание вашей комнаты или любимого уголка в доме (квартире). Для этого проработаем план сочинения и подберём материалы для него, используя словарный запас, образцы ваших работ. Познакомимся с приёмом очеловечивания вещей – важным для описания в художественном стиле, будем учиться его применять. Сделаем работу над ошибками.
- Орг. момент. Тема и цель урока. Подготовка к сочинению-описанию помещения.
- Проверка д/з – прочтите свой план, какие материалы вы подобрали к нему?
- План будущего сочинения
- Вступление. Где находится моя комната? (Наш просторный дом, попадаешь из прихожей, проходя по коридору, проходишь через гостиную)
- Моя комната – описание:
а) пол (покрыт ковром, паркетный пол, светло-коричневый линолеум на полу, деревянный крашеный пол);
б) стены (покрыты обоями с геометрическим рисунком, светлыми обоями, покрашены в белый цвет, бежевые батареи – трубы для отопления, постеры, плакаты на стенах, мои дипломы и фотографии в рамках);
в) потолок (плитка с узором на потолке, белый натяжной потолок, люстра с двумя плафонами в виде колокольчиков);
г) окна (одно двухстворчатое пластиковое окно, белый подоконник, комнатные растения в светлых горшках, цветные шторы и белые занавеси на карнизе);
д) мебель – подробное описание одного или двух предметов
(напротив двери окно, рядом с ним – письменный стол с двумя ящиками, возле него пенал, справа от него – большой двухстворчатый шкаф, зеркальные двери, светлый гарнитур школьника, мягкий диван с высокой спинкой, удобная кровать).
- Как комната показывает увлечения владельца? (предметы и мои любимые занятия)
- Отношение к моёй комнате? (уют и порядок, делаю уборку, приходят друзья и вместе…, ухаживаю за растениями)
4.Работа над ошибками
А) Орфография : комната, батарея, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телевизор, портрет, картина, письменный, зеркало, справа, слева, здесь, неподалёку, посреди, посредине, направо, налево. Б) Пунктуация: Не забывай вместо сказуемого ставить тире. Направо от двери – диван, налево – книжный шкаф.
- Приём очеловечивания вещей.
В каком стиле речи будем строить описание? В художественном. Для этого нужно познакомиться с приёмом очеловечивания вещей. Этот приём позволяет предметы обстановки изображаться как живые существа, например: оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают, что я буду делать.
Продолжите работу, описывая шкаф, окно, кровать, кресло. (Учащиеся приводят свои примеры)
6.Работа на черновике по плану.
7. Самостоятельная работа в чистовике. Проверка работы
8. Д/з – словарные слова записать. Правила на с.94-95 повторить