12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Описание помещения 6 класс

Цель: написать сочинение, основную часть которого будет составлять описание вашей комнаты или любимого уголка в доме (квартире). Для этого проработаем план сочинения и подберём материалы для него, используя словарный запас, образцы ваших работ. Познакомимся с приёмом очеловечивания вещей – важным для описания в художественном стиле, будем учиться его применять. Сделаем работу над ошибками.

  1. Орг. момент. Тема и цель урока. Подготовка к сочинению-описанию помещения.
  2. Проверка д/з – прочтите свой план, какие материалы вы подобрали к нему?
  3. План будущего сочинения
  1. Вступление. Где находится моя комната? (Наш просторный дом, попадаешь из прихожей, проходя по коридору, проходишь через гостиную)
  2. Моя комната – описание:

а) пол (покрыт ковром, паркетный пол, светло-коричневый линолеум на полу, деревянный крашеный пол);

б) стены (покрыты обоями с геометрическим рисунком, светлыми обоями, покрашены в белый цвет, бежевые батареи – трубы для отопления,  постеры, плакаты на стенах, мои дипломы и фотографии в рамках);

в) потолок (плитка с узором на потолке, белый натяжной потолок, люстра с двумя плафонами в виде колокольчиков);

г) окна (одно двухстворчатое пластиковое окно, белый подоконник, комнатные растения в светлых горшках, цветные шторы и белые занавеси на карнизе);

д) мебель – подробное описание одного или двух предметов

 (напротив двери окно, рядом с ним – письменный стол с двумя ящиками, возле него пенал, справа от него – большой двухстворчатый шкаф, зеркальные двери, светлый гарнитур школьника, мягкий диван с высокой спинкой, удобная кровать).

  1. Как комната показывает увлечения владельца? (предметы и мои любимые занятия)
  2. Отношение к моёй комнате? (уют и порядок, делаю уборку, приходят друзья и вместе…, ухаживаю за растениями)

4.Работа над ошибками

А) Орфография : комната, батарея, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телевизор, портрет, картина, письменный, зеркало, справа, слева, здесь, неподалёку, посреди, посредине, направо, налево. Б) Пунктуация: Не забывай вместо сказуемого ставить тире. Направо от двери – диван, налево – книжный шкаф.

  1. Приём очеловечивания вещей.

В каком стиле речи будем строить описание? В художественном. Для этого нужно познакомиться с приёмом очеловечивания вещей. Этот приём позволяет предметы обстановки изображаться как живые существа, например: оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают, что я буду делать.

Продолжите работу, описывая шкаф, окно, кровать, кресло. (Учащиеся приводят свои примеры)

6.Работа на черновике по плану.

7. Самостоятельная работа в чистовике. Проверка работы

8. Д/з – словарные слова записать. Правила на с.94-95 повторить

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.