Опыт использования игровых технологий в обучении детей на примере Лего-технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Анучино Каменского района
Опыт использования игровых технологий в обучении детей на примере Лего-технологии
Учитель начальных классов:
Корнеева Елена Владимировна
2020г.
Я хотела бы поделиться своим опытом использования игровых технологий в обучении и воспитании детей. В своей практике я применяю «Лего – технологию». Тщательно продуманные игры с конструкторами «Лего», я включаю в обычные уроки. Это помогает мне заинтересовать детей, привлечь к учебе даже мало мотивированных детей, приобщать учеников к научно – техническому творчеству, заниматься поиско - исследовательской работой.
Используя Лего -технологии на уроках, я помогаю детям развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки.
Приведу пример одного из своих уроков с использованием Лего-технологии, это урок по окружающему миру и технологии во 2 классе на тему «Птицы». Для проведения такого урока мне понадобились ноутбуки, микроскопы, перья птиц, формочки с водой, конструктор «LEGO». Учащихся я поделила на 3 группы. После того как я ознакомила детей с темой урока и новым материалом. Каждая группа получила свое задание:
Группа № 1 должна была ответить на вопрос: «Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?», для этого ей нужно было прочитать текст в учебнике, выполнить задание в учебнике, выполнить задание в рабочей тетради на указанных мною страницах;
Группа № 2 должна была узнать, как устроено птичье оперение, и какое значение оно имеет в жизни птиц, для этого учащиеся рассматривали перья разных птиц глазами и с помощью микроскопа, дули на перо, положив его на ладонь, отрезали кончик пера ножницами и рассматривали перо внутри, капали на перо капельку воды из пипетки, сравнивали два пера одной и той же птицы, делали соответствующие выводы;
Группа №3 должна собрать из деталей конструктора LEGO модель «Танцующие птицы», используя технологическую инструкцию по сборке. Заставить «Танцующих птиц», танцевать и петь.
Обсудив, как организуется работа в группе и спланировав деятельность
каждого ребенка, я оцениваю самостоятельность выполнения заданий, провожу взаимопроверку выполнения задач. Затем ученики оставляют модели на своих местах и команды меняются местами, чтобы все смогли поработать и с микроскопом и с конструктором LEGO.
Таким образом, мы ознакомились с новым материалом и формировали все
виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
В заключение хочу сказать, что в ходе нашего урока, с применением
Лего-технологий, мы не только улучшили базовые знания, умения, навыки,
но еще и все это у нас сочеталось с творческой деятельностью, связанной с
развитием у ребёнка познавательных процессов.