12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Корнеева85
Учитель начальных классов
Россия, Пензенская обл., Каменка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Анучино Каменского района








Опыт использования игровых технологий в обучении детей на примере Лего-технологии















Учитель начальных классов:

Корнеева Елена Владимировна





2020г.

Я хотела бы поделиться своим опытом использования игровых технологий в обучении и воспитании детей. В своей практике я применяю «Лего – технологию». Тщательно продуманные игры с конструкторами «Лего», я включаю в обычные уроки. Это помогает мне заинтересовать детей, привлечь к учебе даже мало мотивированных детей, приобщать учеников к научно – техническому творчеству, заниматься поиско - исследовательской работой.

Используя Лего -технологии на уроках, я помогаю детям развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки.

Приведу пример одного из своих уроков с использованием Лего-технологии, это урок по окружающему миру и технологии во 2 классе на тему «Птицы». Для проведения такого урока мне понадобились ноутбуки, микроскопы, перья птиц, формочки с водой, конструктор «LEGO». Учащихся я поделила на 3 группы. После того как я ознакомила детей с темой урока и новым материалом. Каждая группа получила свое задание:

Группа № 1 должна была ответить на вопрос: «Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?», для этого ей нужно было прочитать текст в учебнике, выполнить задание в учебнике, выполнить задание в рабочей тетради на указанных мною страницах;

Группа № 2 должна была узнать, как устроено птичье оперение, и какое значение оно имеет в жизни птиц, для этого учащиеся рассматривали перья разных птиц глазами и с помощью микроскопа, дули на перо, положив его на ладонь, отрезали кончик пера ножницами и рассматривали перо внутри, капали на перо капельку воды из пипетки, сравнивали два пера одной и той же птицы, делали соответствующие выводы;



Группа №3 должна собрать из деталей конструктора LEGO модель «Танцующие птицы», используя технологическую инструкцию по сборке. Заставить «Танцующих птиц», танцевать и петь.

Обсудив, как организуется работа в группе и спланировав деятельность

каждого ребенка, я оцениваю самостоятельность выполнения заданий, провожу взаимопроверку выполнения задач. Затем ученики оставляют модели на своих местах и команды меняются местами, чтобы все смогли поработать и с микроскопом и с конструктором LEGO.

Таким образом, мы ознакомились с новым материалом и формировали все

виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

В заключение хочу сказать, что в ходе нашего урока, с применением

Лего-технологий, мы не только улучшили базовые знания, умения, навыки,

но еще и все это у нас сочеталось с творческой деятельностью, связанной с

развитием у ребёнка познавательных процессов.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.