Статья на тему «Опыт наставничества в образовании»
Опыт наставничества в образовании
Наставничество подразумевает перед собой не сухое общение “Я главный - ты слушаешь”, нет, это должен быть поставленный диалог, желание и возможность всегда выслушать и прийти на помощь. Помощь бывает разной:
Адаптация в коллективе;
Обращение с документацией и методической литературой;
Организация рабочего процесса;
Сотрудничество с родителями;
Привлечение к активной деятельности внутри детского сада;
Ну и самое главное помочь научиться общаться с детьми.
Далеко не каждый педагог может быть наставником, даже самый опытный. Нагрузка наставника отнимает много времени, требует большой ответственности, терпения, дружелюбия, не должно быть профессиональной “жадности” (я знаю, но тебе не скажу).
Работа наставника не только тяжелая, но и интересная, благодарная. Всегда приятно видеть положительный результат своей деятельности и чувствовать себя нужным и значимым, плюс новые знания, полученные от молодых специалистов, т. к., педагогическое образование не стоит на месте, а постоянно модернизируется.
Профессия педагога сложная и ответственная. Молодой специалист, придя на работу сразу вливается в педагогический процесс, при этом не существует никаких полумер, он должен целиком и полностью выполнять свои должностные обязанности. Практических занятий, полученных во время учёбы для этого, конечно же недостаточно, кроме того, существует необходимость общения с родителями, коллегами, помощниками воспитателя. Для полноценного вливания молодого специалиста в образовательный процесс, просто необходим опытный, знающий наставник. Его помощь должна быть многогранной и систематизированной. После ознакомительной беседы с наставником он отмечает слабые стороны молодого специалиста, ставит цели и задачи помогающие все исправить.
Таким образом, опыт наставничества можно считать очень полезным, многогранным и взаимовыгодным.