Опыт работы ДОТ на платформе ZOOM

6
2
Материал опубликован 5 September 2020

Опыт работы ДОТ на платформе ZOOM.

 Режим самоизоляции, объявленный по всей стране, внес свои коррективы в учебный процесс в каждом образовательном учреждении. Обучающиеся моего класса тоже перешли на дистанционное обучение.

 Прошли первые дни дистанционного обучения. Не могу сказать, что я оказалась совсем не готова к такому повороту в моей многолетней педагогической деятельности, но многое пришлось переосмыслить.

 С родителями провели работу по подготовке рабочих мест обучающихся. Каждая семья на своё усмотрение оборудовала рабочее место своего ребенка компьютером (ноутбуком, планшетом), телефоном, камерой. В моем классе обучаться на платформе Zoom имели возможность все дети.

 Для проведения использовала платформы: частично Учи.ру. Ранее дети были зарегистрированы на Учи.ру. Там ребята принимали участие в различных олимпиадах. На платформу Яндекс Учебник зарегистрировалась сама и пригласила детей. Дети имели возможность получить множество интересных заданий по предметам. А учитель-возможность следить за рейтингом каждого ребенка.

 На платформе Zoom зарегистрировалась и провела сначала пробную конференцию с родителями, на которой обсудили все организационные вопросы, связанные с дистанционным обучением. Дети вошли в конференцию в назначенное время.

 Проблема, с которой в первый же день столкнулись ученики, учителя и родители - образовательные платформы «зависали». Не все сразу могли зайти в конференцию, настроить звук. На первом уроке поняла, что дети чувствуют себя неуверенно, испытывают дискомфорт. Далее работа нормализовалась и проходила согласно расписания уроков и режима.

 За основу бралось школьное расписание, но при необходимости, в зависимости от предметов, были изменения.

 Формы проведения уроков разные — видеоурок, видеоконференция, ссылка на урок другого педагога, ссылка на учебник, практическая работа, проект, творческое задание. Каждый проект, творческое задание оценивала в WhatsApp. Ребенок и родитель видели оценки в электронном журнале.


 Дополнительно по основным предметам давала практическое выполнение номера или упражнения из учебника. Родители или дети фотографировали домашние задания и отправляли в WhatsApp.

 Работу проверяла, оценки выставляла в электронный журнал. Во время урока подключала демонстрацию презентации по определенной теме урока, презентации, выполненные обучающимися, использовала электронные приложения к учебникам. В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь с учащимися. Имеется возможность опрашивать учащихся, выполнить комментарий к ответу, поэтому много времени отводила на опрос, на устные ответы детей. Это необходимо для проверки усвоения темы урока.

 В отличии от очного проведения урока урок в ДО требует более детальной подготовки учебного момента. Важно было продумывать содержание учебного материала, структуры урока, последовательности вопросов и их краткость, точность, завершенность, умение сжать материал, рационально использовать временные рамки урока.

 Работа по дистанционному обучению, мне как учителю, дала возможность реализовать прохождение учебного материала. Здесь важно создание психологического настроя на урок, контролирование темпа работы, умение активизировать деятельность учащихся, своевременно поддержать ученика и одновременно понять степень усвоения учебного материала урока.

 Дистанционное обучение учащихся с полным основанием может быть отнесено к инновационным формам организации учебно-воспитательного процесса.

 В процессе ДО старалась уделить внимание воспитательной деятельности обучающихся. Мы провели онлайн викторину к ДНЮ КОСМОНАВТИКИ перед уроком изобразительного искусства, а затем дети нарисовали свои фантазии на тему «Полет на другую планету», организовали проект «ДЕНЬ ЗЕМЛИ».

 Очень тронуты ребята были на уроках перед ДНЕМ ПОБЕДЫ. В этот день все уроки были связаны одним словом-ПОБЕДА. Мне очень хотелось донести до детей важность и значимость этого праздника. Поэтому, подготовка к урокам потребовала больше времени и сил. На уроке русского языка мы рассказывали о своих прадедах, записывая деформированный текст, делали фонетический разбор слова «победа», подбирали синонимы к слову «война», писали по памяти письмо в прошлое. На уроке окружающего мира ребята подготовили материал о своих родственниках, участниках войны, рассказали о бабушках и дедушках в годы войны, рассматривали старинные фотографии и «прошли» дорогами войны. На технологии ребята изготовили открытку к 9 Мая. А в процессе работы мы слушали и пели песни военных лет.

 Дети моего класса приняли участие во Всероссийской акции «ОКНА ПОБЕДЫ». В этот день были вместе со всей страной, в единстве наших мыслей. Помнили и гордились!

 Так сложилось, что и учебный год, и начальную школу обучающиеся окончили дистанционно. Смотрели фильм, вспоминали лучшие моменты из жизни класса. Было радостно, грустно, тревожно!

  Все мы понимаем, что дистанционное обучение не заменит детям «живого общения», но это выход в сложившейся ситуации.

 В целом опыт работы удаленно считаю положительным. Обучающимся и родителям такой опыт учёбы принёс большую пользу т.к. большинство овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, передавать информацию, использовать гаджеты в учебных целях.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за распространение прекрасного опыта работы!!!

6 September 2020

Спасибо,Наталья Федоровна!

6 September 2020